Стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

Разработка стратегии маркетинга - это программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет отставать от своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем.
Фирмы в основном исходят из двух направлений разработки маркетинговой стратегической концепции: реагирования на рыночный спрос и реагирования на конкурентную борьбу.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 36.69 Кб (Скачать документ)

      Модификация товара.

      Предприятие может увеличить сбыт продукции  путем изменения некоторых свойств  товара, что привлечет новых покупателей  или увеличит возможности использования  товара постоянными клиентами. Подобная практика часто определяется, как  повторное внедрение товара и  существует в различных формах.

      Улучшение качества товара.

      Эта форма направлена на улучшение функциональных характеристик товара, таких, как  срок службы, надежность, вкус и т. д. Можно добиться реальных преимуществ  перед конкурентами путем выпуска  высококачественных продуктов питания.

      Однако  увеличить объем сбыта путем  улучшения качества товара можно, если соблюдаются следующие условия:

      - свойства товара могут быть  улучшены

      - покупатель верит в возможность  улучшения качества товара

      - значительное число покупателей  действительно ощутит улучшение  качества товара

      Модернизация  товара.

      Эта форма повторного внедрения товара предполагает придание ему таких  свойств, которые расширяют сферу  его применения (диетические соки, напитки для детского питания, пищевкусовые добавки и консерванты, консервы для детского и диетического питания, продукты для быстрого приготовления в микроволновых печах).

      Модернизация  товара дает организации, по крайней  мере, четыре преимущества перед конкурентами:

      - позволяет стать ведущей в  своей отрасли

      - позволяет повысить доверие постоянных  покупателей к товару

      - эффективное средство в конкурентной  борьбе, так как новые продукты  позволяют не только увеличить  объемы реализации, но и способствуют  лучшей сохранности, уменьшению  потерь при хранении

      - повышает интерес сотрудников  организации к своей работе

      Однако  модернизация товара может быть произведена  и конкурентами. Если предприятие  не уверено, что оно будет первым, модернизация может не принести дополнительной прибыли.

      Улучшение оформления товара направлено на улучшение  эстетических свойств. Например, периодическое  появление на рынке новых йогуртов объясняется скорее применением  оформления в целях конкуренции, чем конкуренцией качества или функциональных особенностей. Разработав определенный стиль оформления товара, каждая организация  может добиться того, чтобы ее товар  покупатели сразу отличали от других (например, фирменный знак "Довгань").

      Модификация маркетинговых средств.

      Для увеличения объема сбыта можно воспользоваться  одним или несколькими маркетинговыми средствами. Одной из наиболее действенных  мер является снижение цен, с тем, чтобы выйти на новые сегменты рынка и привлечь к товару новых  покупателей. Другой мерой может  быть новая форма рекламы. Еще  один путь для привлечения новых  покупателей к товару - активное стимулирование продаж: материальное стимулирование торговых агентов, предоставление торговых скидок, подарки покупателям, призовые конкурсы среди покупателей. Организация может увеличить  объем сбыта, например, путем использования магазинов, продающих товары со скидкой, или предоставляя покупателям разнообразные дополнительные услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

      1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 248с.

      2. Амблер Т. Практический маркетинг. - Спб.: Питер, 2003.- 317 с.

      3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М. Экономика, 2009.

      4. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия  и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2000-357 с.

      5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн  Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2009, 311 с.

      6. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг  - М., Экономика - 2006.-425с.

      7. Борисов Б.Л. Реклама и паблик  рилейшнз: Алхимия власти. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 218 с.

      8. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2001.-621с.

      9. Горемыкин В. А., Богомолов А.  Ю. Планирование предпринимательской  деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2003.-452с.

      10. Диксон П.Р. Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2002 - 560 с.

      11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах  и рисунках. М.: ИНФРА-М, 2004.-496с.

      12. Завьялов П.С.,Демидов В.Е. Формула  успеха: маркетинг. - М.:МО, 2001.- 415 с.

      13. Ильин А.И. Планирование на  предприятии: Учебное пособие  в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое  планирование. - Минск: ООО «Новое  знание», 2000. - 450с.

      14. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент - С.-Пб., Питер -1999, 792с.

      15. Котлер Ф., Основы маркетинга - СПб., Питер - 2003.- 1056с.

      16. Куприянова Т., Растимешин В. Как  систематизировать сбытовую деятельность  фирмы. - “Консультант директора” , 1999, №1, с. 110

      17. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2003. - 560 с.

      18. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика  и практика маркетинга. - М.: Изд-во  «Финпресс», 2003. - 413с.

      19. Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2004. - 222 с.

      20. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - Спб.: Питер, 2000, 305 с.

      21. Семенов К.Д. Современный маркетинг. - М.: Инфра-М, 2002.- 308 с.

      22. Титова В.А. Маркетинг: Учебное  пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 448с. 


Информация о работе Стратегии маркетинга