Стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:24, курсовая работа

Описание

В основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” (англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА…………………………………4
1.1 Основные понятия……………………………………………………………..4
1.2 Основные стратегии…………………………………………………………...6
1.2.1. Стратегии роста……………………………………………………………...6
1.2.2. Стратегии сокращения………………………………………………………8
2. ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………11
2.1. Формирование стратегических планов на предприятии…………………..11
2.2. Стратегические альтернативы предприятия в условиях перехода к рыночным отношениям…………………………………………………………..13
2.3. Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия различных факторов……………………………………………………………...17
2.4. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии………21
2.4.1.Рынок………………………………………………………………………..23
2.4.2.Цены…………………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МАРКЕТИНГУ.DOC

— 182.00 Кб (Скачать документ)

В современных  условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся  на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

Выбор стратегии зависит от ситуации, в  которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы  как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

Наиболее  важной для вывода предприятия из кризиса является маркетинговая  стратегия маркетинг микс. Эта  стратегия как целостный процесс  представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена,  методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга стратегия “4Ps+S” должна быть определена для каждого сегмента рынка. Грамотный выбор стратегий по всем компонентам стратегии маркетинг микс создает для предприятия дополнительные преимущества на рынке.

Для реализации любой из выбранных стратегий  предприятием предпринимаются коммуникационные стратегии.

В ходе написания курсовой работы мы достигли поставленной цели и решили основные задачи.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. .Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2006.
  2. Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 2005.
  3. Виханский В. Р., Наумов А. И.,  Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 2004.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2007.
  5. Кромптон А., Мастерская рекламного текста. Лондон: 2005.
  6. Маркова В. Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.: 2006.
  8. Поллард А., Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО  ЛИНК,2005.
  9. Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2007.
  10. Хоскинг А., Курс предпринимательства: практическое пособие. М.: Международные отношения,2008.
  11. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2006.

Информация о работе Стратегии маркетинга