Средства внутримагазинной рекламы и информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание

Торговая реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом объекте, товарах и услугах, предназначенная для неопределённого круга лиц и способствующая реализации товаров. Она представляет собой совокупность различных методов и средств, используемых для объективного информирования потребителей о товарах, их свойствах, местах и условиях продажи, дополнительных услугах.

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.doc

— 51.00 Кб (Скачать документ)

Глава 1. Средства внутримагазинной рекламы и информации.

 

 

    1. Средства внутримагазинной рекламы

 

Торговая реклама –  распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом объекте, товарах и  услугах, предназначенная для неопределённого  круга лиц и способствующая реализации товаров.  Она представляет собой совокупность различных методов и средств, используемых для объективного информирования потребителей о товарах, их свойствах, местах и условиях продажи, дополнительных услугах.

Реклама является одним их действенных способов продвижения товаров на рынке. Она призвана внедрять в быт новые товары, воспитывать вкус и формировать разумные потребности населения, создавать благоприятный образ производителя или продавца, побуждать к приобретению товаров, повышать культуру торговли. Основная цель рекламы – психологическое воздействие на покупателя, ориентация на покупку того или иного товара. В условиях постоянного расширения и обновления ассортимента реклама должна помогать покупателям в выборе товаров. Как средство связи производства и потребления, предложения и спроса, реклама является одной из основных составляющих маркетинга. Рекламирование товаров может осуществляться от имени товаропроизводителей, оптовой и розничной торговли, частных лиц.

Международными правилами рекламы являются благопристойность, честность, правдивость, доступность, уважение партнёров по бизнесу. Реклама должна быть достаточно содержательной, понятной, вызывать положительные эмоции. Её необходимо подавать в такой форме, чтобы оказывать психологическое воздействие на покупателей с целью привлечения их внимания, развития интереса к товару, побуждения к покупке.

Законом Республики Беларусь «О рекламе» от 10.05.2007 № 225-3 предусмотрены  следующие требования к рекламированию товаров:

          1.Реклама на территории Республики  Беларусь должна размещаться  (распространяться) на белорусском  и (или) русском языках.

          2.Реклама, содержащая информацию  о реализации товара, должна содержать  наименование рекламодателя, его  учётный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, - также его фамилию и инициалы.

          3.Не допускается реклама товаров,  запрещённых к производству и  (или) реализации в соответствии с законодательством; подлежащих обязательному подтверждению соответствия, но не имеющих документа, подтверждающего его надлежащее качество; заменителей грудного молока (детских молочных смесей) в средствах массовой информации, за исключением размещения такой рекламы в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников.

 

В Республике Беларусь не допускается недостоверная, неэтичная, скрытая реклама. Недостоверной  является реклама, распространяющая не соответствующие действительности сведения о составляющих частях товара, способе и дате его изготовления, назначении, потребительский свойствах, условиях применения, сроках службы и сроках годности товара; наличии сертификата соответствия и о других данных, характеризующих товар. А также об условиях оплаты за товар на момент распространения рекламы, о гарантийных обязательствах; сравнения рекламируемого товара с другим аналогичным товаром; о самом рекламодателем.

Неэтичной является реклама, которая содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности; порочит какие-либо юридическое и физическое лицо. Содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с аналогичным товаром других производителей, а также высказывания и образы, задевающие честь, достоинство и деловую репутацию конкурента и (или) его товар.

Скрытая реклама оказывает  воздействие на подсознание потребителя. Такая реклама может содержаться  в статье журналиста, в интервью с руководителем предприятия, рассказе клиента одной из компаний.

Реклама алкогольных  напитков и табачных изделий, пива и  слабоалкогольных напитков регулируется законодательством Республики Беларусь.

 

По способу использования  и характеру применяемых технических  средств различают следующие  виды рекламы:

  • Печатная (реклама в прессе, плакаты, листовки, каталоги)
  • Изобразительная (вывески магазинов, транспаранты, рекламные ценники)
  • Световая (вывески магазинов, фирменные знаки, световое табло)
  • Демонстративная
  • Устная
  • Витринно-выставочная
  • Телевизионная (телеобъявления, телеролики, телезаставки)
  • Радио-реклама (радиообъявления, радиожурналы, радиорепортажи)
  • Рекламная выкладка товаров

 

Изображение может представлять собой рисунок, фотоснимок, телеизображение. В некоторых случаях изображение  полностью или частично заменяет текст.

Важными элементами рекламных средств  являются также цвет, свет, звук, шрифт.

Печатная реклама изготавливается  полиграфическим способом: плакаты, листовки, реклама в прессе и т.д. Это распространённый и эффективный  вид торговой рекламы. Её достоинство заключаются в массовости, оперативности, полноте информации, длительности воздействия.

Рекламные плакаты  используют преимущественно для рекламирования отдельных товаров. Они рассчитаны на мгновенное восприятие. Цель плаката  – с помощью яркого крупного рисунка и краткого текста дать общее представление о товаре или услуге, вызвать интерес к предмету рекламы. По содержанию плакат делят на призывные и разъяснительные. Плакаты вывешивают на уличных стенах, внутри торговых объектов, в автобусах, троллейбусах.

Листовки – небольшие  по размеру рекламные средства, как  правильно, посвящённые одному товару или услуге. На лицевой стороне  листовки размещают заголовок и  красочный рисунок, а на обратной – подробную информацию о товаре (услуге). С помощью листовок можно достаточно полно рассказать о любом товаре.

Памятки информируют  покупателей о свойствах отдельных  изделий; в них содержатся рекомендации по уходу, чистке, стирке, условиям хранения приобретённого товара.

Проспекты содержат сведения о товаре, предприятии-изготовителе, процессе производства. В проспектах может быть описана конструкции изделия, даны его техническая характеристика, способы применения и т.д. Проспекты широко используют на ярмарках, выставках и других мероприятиях.

Каталоги представляют собой объёмные сборники сведений о товарах одной или нескольких групп. Они предназначены для заочного ознакомления покупателей с товарами. Каталоги содержат фотоснимки товаров, а также информацию об их свойствах, цене, предприятии-изготовителе. Каталоги применяют в посылочной торговле (предназначены населению) и оптовой (предназначены оптовым покупателям).

Вкладыши представляют собой небольшие листочки, которые  продавцы вкладывают в покупку. Их обычно выпускают к праздничным датам. Они содержат поздравление, приглашение посетить магазин, благодарность за покупку. На вкладыше может печататься сообщение о предпраздничной торговле с указанием адресов магазинов, режима их работы.

Буклеты выпускают в  виде изданий, сложенного «гармошкой». Они используются для рекламы товаров, магазинов, различных услуг. Так же как и в проспектах, обложка в буклетах красочно оформляется, чтобы вызвать интерес покупателя.

Важную роль играет реклама  в прессе – газетах, журналах. Реклама  в прессе может быть в форме  статьи, репортажа, интервью специалистов, объявления. Объявления в печати информируют об адресах и времени работы магазинов, поступлении новых товаров, о проведении выставок-продаж, ярмарок и т.п. В республике издаются специальные газеты: «Продовольственный рынок», «Гастроном», «Белорусская торговая газета»; журналы – «Коммерческий вестник», «Торговый ряд» и др.

Важным средством рекламы  является упаковка товаров. Она содержит сведения о цене товара, предприятии-изготовителе, правилах пользования и ухода. Роль упаковки как средства рекламы возрастает с развитием самообслуживания.

Для рекламы торговых предприятий, товаров используют обёрточную бумагу, сумки, пакеты. На них помещают изображение товара, печатают название фирмы или магазина, адрес, номер  телефона.

 К печатной рекламе относят также ценники, товарные ярлыки, рекламные календари, марки и т.п. Существует много видов сувенирной рекламы (упаковочная бумага, подарочные коробки, книжные закладки и др.)

Изобретательная реклама  выполняется на бумаге, картоне, ткани, стекле и других материалах. Она включает вывески магазинов, транспаранты, рекламную роспись транспорта и т.д.

Вывески магазинов располагают  на фасадной стене магазина горизонтально  или вертикально. Чаще всего фасадные вывески размещают по всей длине  фасада магазина. На вывеске, кроме названия магазина, помещают фирменный знак организаций. Он должен быть достаточно заметным и выразительным.

Рекламные ценники отличаются большим форматом, яркостью оформления. Кроме цены товара на них помещают информацию о свойствах, качестве, назначении товара. Рекламные ценники используют, в первую очередь, для новых, малоизвестных товаров. Их также целесообразно применять в тех случаях, если продажу товаров необходимо ускорить путём привлечения к ним большего внимания покупателей.

Световая реклама – это вывески магазинов, фирменные знаки, световые газеты, световые табло. Световая реклама может быть электрической и газосветной, статичной и динамичной – со сменой цветов и подвижным рекламным текстом. Рекламный текст содержит информацию о новом поступлении товаров, проведении выставок-продаж, ярмарок и т.п. Широко используются заключённые в стеклянные трубки инертные газы (аргон, неон и др.). При пропускании через них тока высокого напряжения они светятся различными цветами. Световая реклама выполняет двойную функцию: информирует население и украшает улицы и площади городов в вечернее время.

Телереклама является одним  их эффективных средств информирования потребителей. Её достоинства заключаются  в большой выразительности, широком  охвате населения, многообразии форм рекламных сообщений.

Рекламные фильмы могут  быть игровыми, документальными, мультипликационными, кукольными. По телевидению организуются рекламные репортажи с промышленных предприятий, магазинов; научно-популярные передачи с участием представителей промышленных и торговых предприятий, врачей и другие передачи.

Радиореклама позволяет  широко информировать население  о режиме работы магазинов, поступлении  новых товаров, проведении выставок-продаж, дополнительных услугах торговли и  т.п.

Реклама передаётся по городской радиостанции, а также с помощью радиоустановки магазина. Радиореклама может быть в форме объявления, репортажа, интервью, рекламной песни, беседы и т.п. В рекламе используют текст, музыку, шумовые эффекты.

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Средства внутримагазинной рекламы и информации