Совершенствование структуры маркетинга ЗАО «Хохломская роспись»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:26, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию структуры и деятельности службы маркетинга на ЗАО «Хохломская роспись».
Основными задачами написания данной дипломной работы являются подробное изучение содержания, сущности, направлений маркетинговой деятельности на предприятии; рассмотрение типов организационных структур маркетинговой службы, а также тщательный анализ существующей структуры маркетинговой деятельности на ЗАО «Хохломская роспись».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 6
Глава 1. Теоретические основы деятельности маркетинговой службы на предприятии .....................................................9
1.1. Сущность и содержание деятельности маркетинговой службы
на предприятии……………………………………………………………..9
Типы структур маркетинговой службы……………………………..14
Направления деятельности маркетинговой службы………………..22
Глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .……………..39
Краткая характеристика ЗАО «Хохломская роспись»,.. …....39
Анализ структуры маркетинговой службы и ее места в системе управления предприятием ………………………………..43
Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .…...52
Глава 3. Совершенствование структуры и деятельности маркетинговой
службы на ЗАО «Хохломская роспись»,………………………………..….…..68
3.1. Рекомендации по совершенствованию структуры и
деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», ………………………………………………………………………...68
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций …..86
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….95

Работа состоит из  1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 68.72 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 Введение…………………………………………………………………………... 6

 

 Глава 1. Теоретические  основы деятельности маркетинговой  службы на предприятии .....................................................9

 

1.1. Сущность и содержание  деятельности маркетинговой службы

 

 на предприятии……………………………………………………………..9

 

 Типы структур  маркетинговой службы……………………………..14

 

 Направления деятельности  маркетинговой службы………………..22

 

 Глава 2. Анализ  деятельности маркетинговой службы  на ЗАО «Хохломская роспись», .……………..39

 

 Краткая характеристика  ЗАО «Хохломская роспись»,.. …....39

 

 Анализ структуры  маркетинговой службы и ее  места в системе управления  предприятием ………………………………………………..43

 

 Анализ деятельности  маркетинговой службы на ЗАО  «Хохломская роспись», .…...52

 

 Глава 3. Совершенствование  структуры и деятельности маркетинговой

службы на ЗАО «Хохломская  роспись»,………………………………..….…..68

 

3.1. Рекомендации по  совершенствованию структуры и

деятельности маркетинговой  службы на ЗАО «Хохломская роспись», ………………………………………………………………………...68

 

3.2. Оценка эффективности  предложенных рекомендаций …..86

 

 Заключение………………………………………………………………………90

 

 Библиографический  список…………………………………………………….95

 

 Приложения...........................................................................................................98

 

 

Введение

 

 Результаты деятельности  больших и малых предприятий  в условиях рыночной экономики  во многом определяются уровнем  организации их маркетинговой  деятельности. И с этим нельзя  не согласиться, так как в  настоящее время российские предприятия  вынуждены работать, в условиях  жёсткой конкуренции, возрастающих  требований и потребностей потребителей. Поэтому маркетинговая ориентация  российских предприятий становится  одним из условий их выживания  и развития.

 

 Выполнением комплекса  маркетинговых функций на предприятиях  занимаются специальные структурные  подразделения маркетинговые службы.

 

 Обеспечение функционирования  маркетинговой службы на предприятии  позволяет решить важные в  деятельности любого предприятия  задачи:

 

 сформировать оптимальный  товарный ассортимент и определить  темпы его обновления;

 

 определить объёмы  производства;

 

 выбрать наиболее  приемлемые методы ценообразования;

 

- разработать рыночные  стратегии развития предприятия  и планы

конкретных действий по продвижению товаров на рынок;

 

 разработать мероприятия  по формированию спроса и стимулированию  сбыта;

 

- создать эффективную  сбытовую сеть.

 

 Результативность  деятельности маркетинговой службы  на

предприятии во многом определяется эффективностью её

 

 организационной  структуры, которая должна учитывать  специфику и масштабы деятельности  предприятия.

 

 Поэтому мы считаем,  что данная тема дипломной  работы: «Маркетинг на предприятии»  особенно актуальна и заслуживает  повышенного внимания к изучению.

 

 Целью данной работы  является разработка рекомендаций  по совершенствованию структуры  и деятельности службы маркетинга  на ЗАО «Хохломская роспись».

 

 Основными задачами  написания данной дипломной работы  являются подробное изучение  содержания, сущности, направлений  маркетинговой деятельности на  предприятии; рассмотрение типов  организационных структур маркетинговой  службы, а также тщательный анализ  существующей структуры маркетинговой  деятельности на ЗАО «Хохломская  роспись».

 

 В ходе изучения  теоретических аспектов деятельности  маркетинговой службы на предприятии  было использовано большое количество  монографий, учебной и научной  литературы отечественных и зарубежных  авторов, периодических изданий.

 

 Большое количество  публикаций посвященных данной  теме свидетельствует о повышенном  внимании к проблемам маркетинга  на предприятиях и практической  значимости организации маркетинговой  деятельности для любого современного  предприятия.

 

 Объектом исследования  данной дипломной работы является  ЗАО «Хохломская роспись».

 

 Предметом исследования  выступает структура и деятельность  маркетинговой службы завода.

 

 ЗАО «Хохломская  роспись»,- это предприятие с многолетней  историей и большим опытом  работы. Это крупное российское  предприятие федерального значения  с численностью более 2000 человек.  Предприятие создано для изготовления  продуктов народно- художественных  изделий.

 

 На современном  этапе руководство ЗАО «Хохломская  роспись» уделяет повышенное  внимание совершенствованию и  развитию его маркетинговой деятельности.

 

 Маркетинговая служба  на ЗАО «Хохломская роспись  была создана несколько лет  назад на базе службы сбыта.  И по сей день имеет сбытовую  направленность.

 

 В результате исследования  был выявлен ряд недостатков  в организации и осуществлении  маркетинговой деятельности завода. Маркетинговая служба ЗАО «Хохломская  роспись» участвует в процессах  определения цен на продукцию,  в планировании товарного ассортимента  и качества продукции, слабо  используются средства рекламы  и стимулирования сбыта, не  достаточно эффективна система  стимулирования менеджеров по  продажам, не развита сеть дилерских  и сервисных региональных центров.

 

 Кроме того, мы  выяснили, что эффективному осуществлению  маркетинговой деятельности так  же препятствует существующая  структура маркетинговой службы  с большим количеством управленческих  звеньев и уровней подчинённости.

 

 Данная дипломная  работа имеет практическую значимость, так как нами было разработаны  и предложены к внедрению следующие  рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности на  ЗАО «Хохломская роспись»: новая  структура маркетинговой службы  предприятия, новый метод ценообразования,  система скидок на продукцию,  система скидок на продукцию,  система материального стимулирования  менеджеров по продажам и др.

 

 

Глава 1. Теоретические  основы деятельности маркетинговой  службы

 

на предприятии

 

1.1. Сущность и содержание  деятельности маркетинговой

 

службы на предприятии

 

 Деятельность маркетинговой  службы направлена на выполнение  общих целей предприятия: его  дальнейшее развитие на базе  обеспечения стабильного финансового  положения путем осуществления  эффективной производственно -сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. То есть, целью создания и функционирования маркетинговой службы на любом предприятии является повышение уровня продаж, что и считают основным показателем при оценке ее работы. Это подразделение является связующим звеном между внешней средой - рынком и внутренней средой -предприятием.

 

 Маркетинговая служба  на предприятии занимается решением  следующих задач:

 

 постоянный мониторинг  рынка и анализ всей внешней  среды предприятия (ближнего и  дальнего зарубежья) с целью  определения возможных направлений  развития предприятия в перспективе;

 

 организация сбора,  хранения и обработки данных  о покупателях с целью выявления  тенденций развития рынка и  прогнозирования объема продаж  в зависимости от состояния  внешней среды и возможностей  предприятия;

 

 

 

 

 определение номенклатуры  товаров для производства, которые  найдут сбыт на рынке;

 

 разработка новых  товаров;

 

 определение темпов  обновления ассортимента и разработка  мероприятий по выведению с  рынка морально устаревших товаров

 

 разработка рыночных  стратегий развития предприятия  и планов конкретных действий  по продвижению товаров на  рынок;

 

 контроль качества  выпускаемых товаров;

 

 создание систем  внешних коммуникаций, проведение  рекламных компаний, организация  связей с общественностью;

 

 разработка мероприятий  по формированию спроса и стимулированию  сбыта; 

 

 организация сбыта,  выбор каналов распределения  и торговых посредников;

 

 участие в создании  и развитии миссии фирмы, формирование  и поддержание на высоком уровне  ее имиджа.

 

 Деятельность маркетинговой  службы предприятия представляет  собой комплекс мероприятий, ориентированных  на:

 

 Анализ внешней  (по отношению к предприятию)  среды, в которую входят рынки,  источники снабжения и многое  другое. Анализ позволяет выявить  факторы, содействующие коммерческому  успеху или создающие препятствие  этому. В результате анализа  формируется банк данных для  принятия обоснованных маркетинговых  решений.

 

 Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих  продукцию предприятия), так и  потенциальных (которых еще требуется  убедить стать актуальными). Данный  анализ заключается в исследовании  демографических, экономических,  географических и иных характеристик  людей, имеющих право принимать  решение о покупке, а также  их потребностей в широком  смысле этого понятия и процессов  приобретения как нашего, так  и конкурирующего товаров.

 

 Изучение существующих  и планирование будущих товаров,  то есть разработка концепций  создания новых товаров и модернизации  старых, включая ассортимент их  и параметрические ряды, упаковку  и т.д.

 

 Устаревшие, не дающие  заданной прибыли товары, снимаются  с производства и экспорта.

 

 Планирование товародвижения  и сбыта, включая создание, если  это необходимо, соответствующих  сбытовых сетей со складами  и магазинами, а так агентских  сетей.

 

 Обеспечение формирования  спроса и стимулирования сбыта  (ФОССТИС) путем комбинации рекламы,  личной продажи, престижных некоммерческих  мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.

 

 Обеспечение ценовой  политики, заключающейся в планировании  систем и уровней цен на  экспортируемые товары, определении  «технологии» использования цен,  сроков кредита, скидок и т.д.

 

 Удовлетворение технических  и социальных норм страны, импортирующей  товары предприятия, что означает  обязанность обеспечить должные  уровни безопасности использования  товара и защиты окружающей  среды; соответствие морально-этическим  правилам; должный уровень потребительских  свойств товара.

 

 Управление маркетинговой  деятельностью (маркетингом) как  системой, т.е. планирование, реализация  и контроль выполнения маркетинговой  программы и индивидуальных обязанностей  каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

 

 Для осуществления  вышеперечисленных мероприятий,  необходимо учитывать большую  роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность ведения  маркетинговой деятельности, а именно  субъектов маркетинга, которые включают  производителей и организации  обслуживания, оптовые и розничные  торговые организации, специалистов  по маркетингу и различных  потребителей.

 

 В основе деятельности  маркетинговой службы лежат следующие  требования: научность, мобильность,  гибкость, маневренность, настойчивость,  демократичность, исполнительская  дисциплина.

 

 Важным аспектом  деятельности маркетинговой службы  на предприятии является ее  информационное обеспечение. Каждая  фирма является объектом приема  и передачи различных потоков  информации, связанных с управлением  маркетинговой деятельностью фирмы.  Все элементы- сбор, обработка, хранение  и передача информации - образуют  систему маркетинговой информации. Элементы этой системы, к которой  относятся люди, машины и процедуры,  взаимодействуя, создают упорядоченный  поток информации, полученной как  от внутренних, так и от внешних  по отношению к фирме источников. Этот поток является основой  принятия управленческих решений.

 

 В своей деятельности  специалисты маркетинговой службы  руководствуются нормативными документами,  должностными инструкциями, положениями  и рекомендациями.

 

 Организационно маркетинговая  служба должна быть подчинена  непосредственно директору предприятия,  что обеспечивает независимость  ее положения по отношению  к другим подразделениям и  объективную оценку возможностей  предприятия при разработке его  маркетинговой политики. В своей  деятельности служба маркетинга  должна взаимодействовать с подразделениями  предприятия, участвующими в достижении  его производственно-коммерческих  целей.

Информация о работе Совершенствование структуры маркетинга ЗАО «Хохломская роспись»