Социальный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:23, курсовая работа

Описание

Социально-экономическое преобразование последних десятилетий определили необходимость обращения российских деловых кругов к маркетингу – научно-практической дисциплине, достижения которой на протяжении века позволяют решать мировому менеджменту сложнейшие проблемы регулирования рыночной деятельности. Опыт использования маркетингового инструментария стимулировал развитие представлений о потенциале маркетинга и расширение границ сферы его использования.
Социология маркетинга – новое научное направление, возникшее на стыке социологии и маркетинга, позволяющее объединить их достижения для решения широкого круга задач устойчивого развития общества в современных условиях. Совместное использование инструментов социологии и маркетинга позволяет увеличить возможности социологической и маркетинговой теории и практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы социального маркетинга…………………6
1.1. Понятие и сущность социального маркетинга……………………………..6
1.2. Современная концепция социального маркетинга………………………..10
1.3. Социальный маркетинг в России и особенности его развития…………..20
Глава 2. Основные направления и особенности формирования маркетинга в социальной сфере……………………………………………...30
2.1. Специфические особенности маркетинговой среды социальных объектов…………………………………………………………………………..30
2.2. Социальный маркетинг как инструмент профилактической работы41
2.3. Исследовательская работа………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………... 45
Литература…………………………………………………………………….... 47
Приложения…………………………………………………...………………....50

Работа состоит из  1 файл

курс.раб.основа!!!!!.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки  РФ

Государственное образовательное учреждение

Ульяновский  государственный   университет

Факультет  гуманитарных  наук  и социальных  технологий

Кафедра педагогики  профессионального  образования  и  социальной  деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

Социальный  маркетинг 
 
 
 
 
 
 

                                                                         Выполнила:

                                                                                    

  

                                                                                     Проверил:

                                                                                       
 
 
 
 

Ульяновск 2011

  Содержание.

 Введение…………………………………………………………………………. 3                                                                                                                                                                                          

Глава 1. Теоретические  основы социального  маркетинга…………………6

1.1. Понятие и сущность социального маркетинга……………………………..6

1.2. Современная концепция социального маркетинга………………………..10

1.3. Социальный маркетинг в России и особенности его развития…………..20 

Глава 2.  Основные направления  и  особенности  формирования маркетинга в социальной сфере……………………………………………...30

2.1. Специфические особенности маркетинговой среды социальных объектов…………………………………………………………………………..30

2.2. Социальный  маркетинг как инструмент профилактической  работы41

2.3. Исследовательская работа………………………………………………….43                                                      

Заключение……………………………………………………………………... 45                                                                   

Литература…………………………………………………………………….... 47                                                                                            

Приложения…………………………………………………...………………....50

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Социально-экономическое  преобразование последних  десятилетий определили необходимость обращения  российских деловых  кругов к маркетингу – научно-практической дисциплине, достижения которой на протяжении века позволяют решать мировому менеджменту сложнейшие проблемы регулирования рыночной деятельности. Опыт использования маркетингового инструментария стимулировал развитие представлений о потенциале маркетинга и расширение границ сферы его использования.

      Социология  маркетинга – новое  научное направление, возникшее на стыке  социологии и маркетинга, позволяющее объединить их достижения для  решения широкого круга задач устойчивого  развития общества в  современных условиях. Совместное использование инструментов социологии и маркетинга позволяет увеличить возможности социологической и маркетинговой теории и практики.

      Актуальность  темы исследования выражена тем, что явление  социального маркетинга – относительно новое и перспективного направление, позволяющего не только укрепить позиции маркетинга в современном мире, но и расширить круг проблем, которые можно решить с помощью маркетингового подхода к построению сбалансированного и устойчивого развития.

      Социальная  сфера не имеет жестких пространственных и временных рамок. Она существует не сама по себе, не изолированно, а в определенной взаимосвязи с другими сферами общества: материально-производственной, политической, культурно-духовной и системами природного порядка. Социальная сфера, выражая жизнедеятельность в целостном осуществлении, имеющая своим результатом человека, социальные группы, как бы пронизывает все другие, так как в каждой из них действуют люди, социальные общности. С другой стороны, условием развития социальной сферы является функционирование других сфер, поскольку в них продуцируются материальные, духовные блага и ценности, реализуются функции политического управления обществом. Таким образом, социальная сфера как бы "перекрывается" другими сферами, собирая, как в фокусе, все предпосылки воспроизводства и развития общества. В этом смысле все другие сферы общества могут рассматриваться как среда. По отношению к ним социальная сфера выступает как фактор укрепления и поддержания стабильности социальных отношений и процессов, их относительного равновесия. Это является непременным условием сохранения целостности всей общественной системы. Этим и объясняется актуальность темы курсовой работы.

      Основная  цель курсовой работы: раскрыть сущность социального маркетинга, а так же освятить проблемы связанные с становлением и перспективой развития.

      В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:

- Рассмотреть основные  этапы развития  социального маркетинга;

- Определить сущность и его назначение;

- Выявить основные проблемы, связанные с его становлением и развитием.

      Предмет исследования: Социальный маркетинг.

      Объект: Специфические особенности маркетинговой среды социальных объектов.

      Гипотеза  исследования: И социальный маркетинг, и экономическая социология изучают влияние экономических факторов на различные формы социального поведения людей, малых и больших социальных групп. В этом общее между данными понятиями. Отличие же между ними в том, что социальный маркетинг изначально ставит потребности людей на первое место по сравнению с потребностями производства.

      Методы  исследования: анализ литературы и документов, анализ опыта зарубежных и отечественных авторов, индукция, анкетирование, наблюдение, контент-анализ.

        В данной  работе были использованы работы – Гульченко И.Г., Акулич, И. Л.,  Боханов, С. Ю., Почепцов Г.Г.,  Ромат Е.В., Березин И., Решетников А.В., Голубков Е.П., Котлер Ф., Захарова С.

         Структура работы:

- введение;

- 2 главы;

- заключение;

- список литературы;

- приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы социального  маркетинга.

 

1.1.  Понятие социальный маркетинг

      Термин  «социальный маркетинг» был впервые введен в 1971 год для обозначения  «планирования, исполнения и контроля программ, ставящих своей целью  добиться принятия какой-либо социальной идеи, проекта или задачи целевой группой населения». Этот тип маркетинга обычно связан с деятельностью некоммерческих организаций, ставящих своей целью достижение определенного социального эффекта (повышение образовательного уровня, например).

      Основными составляющими маркетинга социальных услуг  являются маркетинг  в образовании  и маркетинг в  здравоохранении.

      Сам термин «маркетинг некоммерческих организаций» или  «маркетинг социальных услуг» означает, что  главная цель такой организации (вуза, церкви, больницы, политической кампании или общественной организации) не получение прибыли, а достижение социального эффекта. Ради этой своей цели организация может предпринимать коммерческие проекты с целью финансирования усилий по достижению главной цели.

      По  мнению Маккорта такие  организации медленно принимают концепцию  маркетинга и медленно приходят к необходимости  использования его  принципов и инструментов. Однако, по словам М. Киннелл и Д. Макдугалл, авторов книги  «Маркетинг некоммерческих организаций», вузы и организации, опирающиеся в основном на существующие традиции и стабильное государственное финансирование, вынуждены в современных условиях уподобиться предприятиям, которые могут и обанкротиться, если не будут учитывать изменения, происходящие в окружающей среде.

      Маркетинг - это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей групп людей посредством  обмена, по обеспечению  наличия нужных товаров  и услуг для  соответствующей  аудитории в соответствующее  время в подходящем месте по подходящей цене при осуществлении необходимых коммуникаций и мер по стимулированию сбыта.

      Социальный  маркетинг отличается от коммерческого  главным образом  своими целями.

        Цель коммерческой  организации -  получение прибыли,  и эту цель помогает достичь маркетинговая стратегия.

      Социальный  маркетинг - это  новая  концепция социальной ответственности  всех членов общества, и он ставит своей  целью изменить поведение  больших групп  людей к лучшему  для достижения социальной гармонии в обществе.

        Даже для коммерческих фирм сейчас говорят о новой фазе маркетинга как социально ориентированного, цель которого не только удовлетворение потребностей платежеспособного потребителя, но и  благо общества в целом. Он позволяет показать привлекательность своих предложений на рынке и «продать» товар, даже если это абстрактная идея, модель поведения или партия. Однако если организация или фирма сосредоточена только на получении прибыли, могут возникнуть и отрицательные для общества последствия. Поэтому менеджеры по маркетингу должны заботиться о социальной ответственности, т.е. об обязанности   организации усиливать положительные для общества результаты ее деятельности и ослаблять отрицательные. Социальная ответственность иногда ставит их перед трудным выбором.

      На  благо общества в  целом направлены большие государственные  программы во всем мире и работа некоммерческого  сектора. Когда Вы работаете над  проектами, быть может, затратными для Вашей  организации, но несущими полезные изменения  в обществе - Вы занимаетесь социальным маркетингом. Когда несколько стран, объединяясь, проводят единые кампании по вакцинации детей от дифтерии, других опасных болезней, кампании против СПИДА, против наркотиков - они занимаются социальным маркетингом.

         Социальный маркетинг  - это стратегия для изменения поведения людей посредством понимания их проблем и общения с ними (По определению профессора Кристофера Эбнера).

        «Социальный маркетинг  - это понимание  людей и такое  с ними общение,  которое ведет  к усвоению ими  новых взглядов. Изменение их позиции заставляет изменять собственное поведение, что оказывает влияние на решение той социальной проблемы, в которую Вы вовлечены». Или короче: «Это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой социальной идеи, движения, практики».     (Филип Котлер)

      «Социальный маркетинг предполагает выполнение ряда шагов  для донесения  товаров, услуг, программ или информации до общественности, или  определенной группы людей, его целью  является удовлетворение существующей социальной проблемы путем ознакомления людей с нужным продуктом, услугой или программой, кто этим занимается, как и где они могут получить то, что им нужно, как он используется и как помогает им» (Карен Фокс).

      Итак, это  разработка программ в интересах всего общества, в которых сочетаются  необходимые исследования,  реклама, продвижение, приобретение репутации - для удовлетворения интересов больших групп людей, совокупности которых и составляют общество.

      Социальный маркетинг занимается решением трех вопросов:

1. Убеждение (например, что курение опасно),

2. Социальная практика (побудить бросить курить),

3. Социальный продукт (улучшение здоровья нации).

      Его применяют, чтобы  добиться  изменений  в поведении рисковых групп населения, усилить НКО (некоммерческие организации), их возможности через конкретные планы и повысить эффективность социальных программ.

Информация о работе Социальный маркетинг