Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:19, шпаргалка

Описание

Сегментация рынка: сущность, цель и необходимость
Стратегии охвата рынка
Выбор целевого сегмента, позиционирование товара

Работа состоит из  1 файл

marketing_shpory.docx

— 28.20 Кб (Скачать документ)

3. Полное гнездо 1

-пик покупок для дома 

- заинтересованы в новых  товарах, легко воспринимают рекламу

- совершают покупки как  для себя, так и для своих  маленьких детей

-временное снижение интереса  к общественной жизни в виду  занятий семейными делами.

4. Полное гнездо 2.

- финансовое положение  улучшается (благодаря карьерному  росту)

- реклама оказывает меньшее  влияние

- усложняется процесс  покупок товаров длительного  пользования (более дорогих, чем  раньше)

Возможный рост интереса к  социальной сфере, иногда вовлечение в  общественную д-ть на локальном уровне.

5. Полное гнездо 3.

-финансовое положение  продолжает улучаться, дети могут  начинать зарабатывать деньги

- покупки: замена мебели, смена квартиры

- растут расходы на  образование и устройство жизни  детей

- интерес к изданиям  и публикациям, касающимся старшего подросткового и юношеского возраста, а также к профессиональным перспективам молодежи.

6. Пустое гнездо 1 (дети живут отдельно, родители работают)

- распоряжение значительной  собственностью

- на рекламу почти не  реагируют

- покупка предметов роскоши

- пик социальной активности (свободное от семья время)

7. Пустое гнездо 2 ( дети живу отдельно, родители – пенсионеры)

- резкое сокращение расходов

- проведение большей части  времени на даче или дома

- основные статьи расходов  – питание, медикаменты и подарки  для родственников

- снижение социальной  активности

8. Одинокий, но работающий человек

- доход  достаточно  высокий

- следование сформировавшимся  привычкам

9. Одинокий человек, уже на пенсии

- основные статьи расходов  – питание и медикаменты

- резкое сокращение расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель покупательского поведения

Исследование мотивации  и поведения потребителей в процессе совершения выбора и покупки товаров  осуществляется с помощью моделирования. Насколько различны покупатели, столь  и различно их поведение на рынке. Но есть и нечто общее: потребители могут одинаково реагировать на различные характеристики товара. Предприятие, по-настоящему разобравшееся в том, как реагирую потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое преимущество перед конкурентами.

Побудительные факторы маркетинга

Прочие раздражители

Товар. Цена. Методы распространения. Стимулирование сбыта

Экономические. Научно-технические. Политические. Культурные


                                                                                            ↓

«Черный ящик» сознания покупателя

Характеристики покупателя

Процесс принятия решения покупателем


                                                                                            ↓

Ответные реакции покупателя

Выбор товара. Выбор марки. Выбор времени. Выбор объема покупки


 

Задача маркетолога –  понять, что происходит в «черном  ящике» сознания потребителя между  поступлением раздражителей и появлением откликов на них.  Побудительные  факторы маркетинга в своем большинстве  это факторы, не поддающиеся контролю со стороны продавца, но их обязательно  следует принимать в расчет. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий в окружении  покупателя, конкретной ситуации, которая  сопутствует приобретению товара и  т.п.

Поведение потребителя –  д-ть, направленная на получение, потребление  и распоряжение товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям  и следуют за ними; сложный процесс, состоящий из нескольких стадий и подверженный влиянию психологических, социологических, экономических и других факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие товара, товарная политика: сущность и задачи

Товар – все, что может  удовлетворить нужду или потребность  и предлагается рынку с целью  привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товарная политика – маркетинговая  д-ть предприятия, связанная с планированием  и осуществлением стратегических и  тактических мероприятий, направленных на решение следующих проблем:

1) рациональная организация  работы в рамках имеющейся  номенклатуры товаров

2) заблаговременное осуществление  разработки новых товаров, взамен  товаров, подлежащих снятию с  производства

Товар выполняет следующие  функции: потребительскую, символичную  и эмоциональную.  Потребительская  выражается в полезности товара. Символическая  – товар – символ, с помощью  которого мы общаемся с другими людьми. Эмоциональная – при покупке товара включаются наши чувства, зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Все эти функции определяют ценность товара для потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация товаров

Товар – все, что может  удовлетворить нужд  или потребности  и предлагается рынку с целью  привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товары делятся на традиционные, услуги и нетрадиционные.

1.Традиционные включают в себя

-  биржевые – небольшая группа товаров, но весьма важная. Это энергоносители (нефть, газ), продовольствие (пшеница, сахар), стратегические (золото, уран), металлы (медь, алюминий).

- Промышленные товары – материалы(сырье), капитальные (здания, сооружения), вспомогательные (инструменты, масла).

- Потребительские – товары повседневгого спроса, импульсные покупки (книги, журналы), экстренное приобретение (лекарства, полиэтиленовые пакеты), предварительного выбора (мебель, одежда), особого спроса 9меха, автомобили).

2. Услуги:

-бытовые ( питание, жилье, обслуживание – (ремонт), отдых- (дискотека, кино)

- деловые ( технические,  т.е. ремонт помещений, утилизация  отходов предприятия, интеллектуальные, т.е рекламные, маркетинговые,  финансовые, т.е. кредитование, страховка.

- социальные ( образование,  здравоохранение, безопасность (охрана), развитие ( музеи, экскурсии)

3.Нетрадиционные товары

-Идеи ( проекты, технологии, прогнозы, сценарии их празвития)

- Территории (жилье, места  отдыха, земля как объект инвестиций (аренда)

- Личности. Рынок подобного рода охватывает ресурсы и вакансии, а также называемый «штучный товар» - выдающиеся личности и коллективы в таких сферах, как культура и искусство, наука, образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс выбора товара потребителем и принятие решения о покупке

Покупка – не только способ приобрести нужную вещь, это еще  и способ самовыражения человека, которое служит удовлетворению его  потребностей разного уровня. Люди делают покупки по двум причинам.

1. По рациональным соображениям.  Покупатель выбирает товар, стараясь  достичь максимальной полезности  от денежного дохода.

2. По психологическим причинам. Можно выделить некоторые психологические  характеристики процесса покупки:

- предмет покупки является  средством удовлетворения потребности

- предмет удовлетворяет  не одну, а, как правило, несколько  потребностей

- покупка представляет  собой определенный тест, характеризующий личность

- предмет покупки является  определенным символом, с помощью  которого человек выражает себя. С помощью товаров люди сообщают  о себе информацию: я достойный  уважения, заботлив, состоятельный,  умный, веселый, богатый.

-  покупка может создать  комфорт или дискомфорт: утрата  денег порождает скрытые угрызения  совести

- покупатель зачастую  может и не осознавать полностью  те причины, по которым он  совершает покупку.

Процесс принятия решения

Осознание информации →Поиск информации →Оценка вариантов →Решение о покупке→Реакция на покупку

Удовлетворение или неудовлетворение товаром отразится на последующем  поведении потребителя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит  товар. Кроме того, удовлетворенный  потребитель склонен делиться благоприятными отзывами с другими людьми. У неудовлетворенного потребителя есть  выбор действия или бездействия. Они могут направить предприятию жалобу, обратиться к юристу или к каким – то группам, которые, возможно, в состоянии помочь покупателю добиться удовлетворения.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"