Шпаргалка по дисциплине «Международный маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:36, шпаргалка

Описание

Международный маркетинг представляет собой самостоятельную область деятельности предприятия при выходе ее на внешние рынки.
Возможны следующие определения международного маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

Voprosy_k_zachetu.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

Д. Экономия на масштабах производства (economies of scale) может позволить предприятию увеличить объем производства продукции и тем самым снизить удельные издержки.

Е. Налоговые и другие финансовые выгоды (tax benefits) предоставляемые предприятиям-экспортерам, могут служить основным стимулом для начала экспортной деятельности. Многие национальные правительства активно занимаются стимулированием экспорта.

Пример показывает, каким образом  правительству Бразилии удалось  за счет предоставления налоговых и  других финансовых льгот компаниям-экспортерам  значительно повысить валовой объем  экспорта продукции.

В 1969 году экономический кризис в Бразилии достиг своего пика. Страна столкнулась с резким падением объема производства на душу населения, гиперинфляцией и большими сложностями с выплатой внешнего долга. В таких условиях был начат процесс институционального преобразования экономики страны, который впоследствии получил название «бразильского чуда». Одним из важнейших элементов реформы являлась программа стимулирования экспорта. В рамках данной программы бразильским предприятиям-экспортерам были предоставлены значительные льготы. В период с 1964 по 1968 годы продукция, поставляемая предприятиями на экспорт, была полностью освобождена от налоговых и прочих сборов. С 1969 года в дополнение к налоговым льготам предприятия-экспортеры получили доступ к дешевым кредитам и правительственные гарантии на получение платежей от предприятий-импортеров.

Данные меры явились  достаточными мотивами для многих бразильских  предприятий, чтобы начать экспортную деятельность. В период с 1968 по 1973 год объем экспорта бразильских товаров возрос на 50%. Таким образом, в результате осуществленной программы стимулирования экспорта правительству Бразилии удалось вовлечь многие предприятия в международную деятельность, значительно диверсифицировать структуру экспорта, что способствовало выходу страны из тяжелой экономической ситуации.

 

  1. К реактивным мотивам начала экспортной деятельности относятся:

А. Непредвиденные зарубежные заказы (unsolicited foreign orders). Многие небольшие по размеру компании стали рассматривать возможность начала экспортной деятельности благодаря тому, что на их продукцию стали неожиданно поступать заказы от зарубежных потребителей

Б. Давление конкурентов (competitive pressures) является важным внешним фактором, стимулирующий процесс интернационализации предприятия. Компания может начать экспортировать продукцию, опасаясь потерять часть внутреннего рынка, из-за того, что конкуренты, уже имеющие опыт экспортной деятельности, могут за счет этого добиться большей экономии на масштабах производства.

В. Недостаточные размеры или снижение активности на внутреннем рынке (small or saturated home market) приобретает особую значимость в случае недостаточных размеров внутреннего рынка. Его размеры являются недостаточными, если дополнительные маркетинговые усилия компании приносят меньший предельный доход.

Г. Избыточные производственные мощности (excess capacity). Недостаточный размер внутреннего рынка и наличие избыточных производственных мощностей представляют собой две стороны одной медали. Уровень спроса на внутреннем рынке не в состоянии обеспечить компании оптимальный объем сбыта продукции

Д. Увеличение продаж сезонной продукции (extend sales of seasonal products) проявляется в различном спросе на внутреннем и внешних рынках. Например, российский производитель сельскохозяйственного оборудования, пик спроса на продукцию которого приходится на весенние месяцы, может быть заинтересован в организации экспорта в Австралию, где весна приходится на другие месяцы года.

Е. Близость зарубежных потребителей (proximity of international customers). Физическая или социокультурная близость зарубежных рынков может явиться существенным стимулом начала экспортной деятельности. Так, российское предприятие, расположенное около российско-белорусской границы, может даже не расценивать свои взаимоотношения с белорусским потребителем как международную деятельность.

Таким образом, фирме целесообразно выходить на внешний рынок, если, во-первых, отсутствуют какие-либо возможности улучшить результаты своей предпринимательской деятельности на национальном рынке; во-вторых, внешний рынок достаточно привлекателен с точки зрения получения дополнительной прибыли и, в-третьих, имеется достаточно ресурсов для реализации международного маркетинга.

 

 

  1. Маркетинг в деятельности международных компаний.

 

Международный маркетинг – это рыночная концепция организации и управления предпринимательской деятельностью международной компании. В его основе лежат принципы производства, разработки и продвижения продукции на рынок с учетом различных интересов фирмы. Здесь необходимо учитывать необходимость адаптации произведенной продукции к специфике международной маркетинговой среды международного уровня и запросам покупателей конкретных стран.

Особенности международного маркетинга состоят в том, что его методы проведения и организация должны учитывать столь важные факторы, как национальные валютные системы, независимость государств, экономическую политику государства, национальное законодательство, религиозные, культурные, языковые и бытовые обычаи. Требуется глубокое понимание национально-культурных и социально-экономических и условий, сложившихся в стране, с которой связана маркетинговая деятельность, ведь международный маркетинг гораздо шире национального и охватывает большее число факторов.

Особенности международного маркетинга еще и в том, что он не является чем-то отличающимся по основным методам и принципам от классического маркетинга, но имеет при этом существенную специфику, которая определяется особенностями внутренней и внешней маркетинговой среды, а также масштабностью, постановкой и решением самых разных маркетинговых задач и целей.

Главные особенности международного маркетинга обычно связаны с оценкой и анализом маркетинговых ограничений и возможностей, а также с необходимостью разностороннего изучения «культурных факторов» в сравнительном контексте. Таким образом, базируясь на принципах маркетинга классической модели и предполагая следование соответственным процедурам и методам, международный маркетинг в это же время основан и на извлечении выгод из преимуществ деловых операций между странами. Особенности международного маркетинга - это перенос общих принципов с национального рынка в международное пространство.

 

  1. Глобализация экономики и интернационализация предпринимательства.

Глобализация как предпосылка  развития международного маркетинга.

Единого определения глобализации не существует. Она характеризуется все возрастающей взаимозависимостью стран и мезоэкономических структур и тотальной унификацией миропорядка, заключающейся в стремлении людей разных стран ко всеобщей универсализации, включая единые принципы жизни, ценности, обычаи и нормы поведения. Глобализация затрагивает все области человеческой деятельности: экономику, политику, социальную сферу, науку, культуру, образование, экологию, безопасность.

Благодаря глобализации происходит постепенное  преобразование всего мирового рынка  в единое экономическое пространство, где могут свободно перемещаться капиталы, товары, услуги, распространяться идеи и их носители.

Факторы, влияющие на глобализацию мировой  экономики:

- либерализация торговли;

- развитие техники и технологии;

- развитие сети Интернет;

- создание и функционирование  транснациональных компаний (компании, находящиеся за пределами национальных государств, но оказывающих влияние на их экономику). На долю таких компаний приходится почти треть мировой торговли;

- унификация культуры (повсеместное  распространение английского языка,  Интернет);

- сближение образа жизни людей  разных стран как последствие  универсализации культуры.

 

Надо сказать, что глобализация имеет не только преимущества, но и  недостатки.

Преимущества глобализации для  развития национальных экономик:

- более высокий темп роста  прямых инвестиций;

- использование высокотехнологичных  инноваций;

- существенный рост торговли  услугами (финансовыми, управленческими, информационными, юридическими).

Негативные последствия  глобализации:

- неравномерность распределения  преимуществ от глобализации, что  находит свое выражение в упадке  некоторых отраслей и сфер деятельности в отдельных странах из-за возросшей конкуренции и ухудшения условий жизни определенной категории людей;

- уменьшение занятости  в обрабатывающих отраслях отдельных  стран и увеличение числа работающих  в сфере услуг, где производительность труда в большинстве своем является более низкой;

- наличие угрозы для  национальной экономики утечки  из страны прямых или портфельных инвестиций;

- увеличение числа экономических  преступлений;

- увеличение разрыва  между размерами оплаты труда  квалифицированных и менее квалифицированных работников, рост безработицы среди последних;

- перераспределение производства  продукции в страны с низкой  оплатой труда, что не всегда является желательным для экономики отдельных стран;

- использование детского  труда;

- игнорирование правил безопасности;

- ухудшение состояния  окружающей среды из-за расхождений  в экономических интересах и наличия различных политических целей.

Интернационализация предпринимательства - производственные отношения, которые складываются между конкретной фирмой и ее деловыми зарубежными партнерами по поводу организации и осуществления заграничной деловой экономической активности в форме экспорта товаров, услуг и прямого иностранного инвестирования.

 

 

 

 

  1. Политическая среда. Экономическая среда. Правовая среда.

 

Политическая ситуация как в стране местонахождения компании, так и в мире может быть как благоприятной, так и неприемлемой для осуществления фирмой деятельности в той или иной стране. Политическая среда международного маркетинга в каждой из стран, зависит от:

• политической стабильности. Политическая стабильность определяется устойчивостью политического режима (постоянство социального и экономического курса, проводимого властями государства). Чем выше уровень политической стабильности, тем меньше риски компании на внешних рынках.

• участия в политических блоках. Если, например, фирма принадлежит  одной из стран, которая является членом Евросоюза, то это, безусловно, сказывается на ее политической среде.

• наличия межгосударственных соглашений. Маркетологам важно знать, какие  соглашения и с кем заключили  интересующие их страны, какие в  этих странах существуют политические партии, какое их влияние на политическую и экономическую жизнь данных стран;

• отношения страны местонахождения фирмы с государствами, в которых она осуществляет внешнеэкономическую деятельность, а также со странами, имеющими многосторонние соглашения.

 

Выделяют четыре группы факторов, определяющих экономическую систему:

1 группа –  факторы, характеризующие уровень экономического развития

Основными обобщающими показателями развития отдельной страны являются:

- валовой внутренний продукт  (ВВП) – стоимость всех товаров  и услуг, произведенных в данной стране за год;

- валовой национальный продукт (ВНП) – ВВП плюс доход, обусловленный экспортом и импортом товаров предприятиями страны, а также полученный в процессе осуществления ими других международных операций;

- доход на душу населения  данного государства.

В зависимости от уровня доходов  населения выделяют четыре типа государств:

• Промышленно развитые страны. Такие страны характеризуются высоким уровнем доходов, их предприятия осуществляют разнообразную производственную деятельность. Они имеют развитую сферу услуг, для них характерно привлечение значительных иностранных инвестиций в экономику страны. К таким странам относятся: Италия, Канада, ФРГ, США, Франция, Великобритания, Япония.

• Новые промышленные страны. Это страны, в которых значительное развитие получило промышленное производство, а уровень доходов населения приближается к его средней величине. К таким странам, например, относятся: Бразилия, Мексика, Сян-Ган, Сингапур, Тайвань, Южная Корея.

• Развивающиеся страны и отдельные страны СНГ. Для таких стран величина дохода населения ниже среднего его значения. Характерной особенностью многих из таких стран является поставка на внешние рынки сырья и энергоносителей. Примерами таких стран являются: Россия, Беларусь, Литва, Латвия, Ирак, Египет.

• Слаборазвитые страны. Такие страны имеют низкий уровень развития промышленного производства и самый низкий уровень дохода на душу населения. В качестве таких стран можно назвать Афганистан, Албанию, Вьетнам, Замбию, Чад.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Международный маркетинг»