Широта товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 20:02, контрольная работа

Описание

Широта товарного ассортимента это:
Количество различных товарных групп в производственной программе предприятия, степень диверсификации товарного ассортимента.

Работа состоит из  1 файл

Эссе1.pptx

— 97.63 Кб (Скачать документ)

Широта  товарного ассортимента 

Преподаватель: Катаргин В.Н.

Студент ЗФТ 

Красноярск 2011

Определение из глоссария 
 

Широта  товарного ассортимента  это:

  Количество различных товарных групп в производственной программе предприятия, степень диверсификации товарного ассортимента.

Основные  понятия и определения 

Ассортимент – набор товаров и услуг, предлагаемых потребителю в процессе продажи

Широта  ассортимента — это количество ассортиментных групп (типов) по каждому виду товара, входящему в ассортимент.

Глубина — количество позиций в каждой ассортиментной группе.

Возрастная  структура показывает доли старых и новых товаров в ассортименте.

Сопоставимость между предлагаемым ассортиментом и ожиданиями (нуждами, потребностями, запросами) целевого рынка

Поведение товара на рынке определяет его конкретную роль, которую он призван исполнять в обеспечении сбыта всего ассортимента товаров. 

Ассортимент 

Широта  ассортимента 

Глубина ассортимента 

Возрастная  структура ассортимента 

Сопоставимость  

Поведение

Методы  расширения широты товарного ассортимента 

Наращивание вниз 

Наращивание вверх 

Двустороннее  наращивание 

Решение о широте товарного ассортимента: Наращивание  

Решение о широте товарного ассортимента: Насыщение 

Расширение товарного  ассортимента может происходить  и за счет добавления новых изделий  в его существующих рамках. Есть несколько причин, по которым прибегают  к насыщению ассортимента:

1) стремление  получать дополнительные прибыли,

2) попытки удовлетворить  дилеров, жалующихся на пробелы  в существующем ассортименте,

3) стремление  задействовать неиспользуемые производственные  мощности,

4) попытки стать  ведущей фирмой с исчерпывающим  ассортиментом

5) стремление  ликвидировать пробелы с целью  недопущения конкурентов. 

Многие фирмы  поначалу располагаются в верхнем  эшелоне рынка и впоследствии постепенно расширяют свой ассортимент, чтобы охватить и нижележащие  эшелоны. Наращивание вниз может  иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение  в наиболее быстро растущие сегменты рынка. 

Фирмы, действующие  в нижних эшелонах рынка, возможно, захотят проникнуть в вышележащие. Их могут привлекать более высокие  темпы роста верхних эшелонов рынка или их повышенная прибыльность. А возможно, фирма просто захочет  позиционировать себя в качестве производителя с исчерпывающим  ассортиментом 

Фирма, работающая в среднем эшелоне рынка, может  принять решение о наращивании  своего товарного ассортимента и  вверх и вниз одновременно.

Широта  товарного ассортимента (на примере моторных масел Esso) 

  Широта
Глубина Синтетические масла для легковых автомобилей Полусинтетические масла для легковых автомобилей Минеральные масла для легковых автомобилей Полусинтетические масла для грузовых автомобилей Минеральные масла для грузовых автомобилей Масла для двухтактных двигателей Универсальные масла для строительной и сельскохозяйственной техники Гидравлические  масла для транспортных средств Моторные  масла для строительной и сельскохозяйственной техники
Esso Ultron 5W-40 Esso Ultra 10W-40 Esso Uniflo 10W-40 Essolube XTS 5 10W-40 Essolube XT 5 15W-40 ESSO 2T Special Esso Unifarm 10W-30 Essolube Hydraulic 10W Essolube X 3 30
Esso Ultron TD 5W-40 Esso Ultra Turbo Diesel 10W-40 Esso Uniflo 15W-40 Essolube TDX 10W-40 Essolube XT 4 SAE 15W-40   Esso Unifarm 15W-40   Essolube X 3 40
    Esso Uniflo  20W-50   Essolube XT 3 15W-40       Essolube X 3 50
    Esso Uniflo Diesel SAE 15W-40   Essolube XT 2 10W-30        
    Esso Extra 15W-40   Essolube XT 2 15W-40        
        Essolube XT 2 20W-50        

 
 
 
 

Спасибо за внимание


Информация о работе Широта товарного ассортимента