Сфера услуг гостиничного бизнесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

В настоящее время одной из наиболее привлекательных в России для малого бизнеса является отрасль гостиничного хозяйства. Это обусловлено законодательной и материальной поддержкой отрасли на государственном, региональном и муниципальном уровне, гибкой налоговой политикой данной отрасли, возможностью реализовать различные инвестиционные и инновационные проекты как возможность совершенствования коммерческой деятельности в сфере услуг.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

3. «Золотой  треугольник».

Гостям  отеля предлагаются номера различной  категории: 6 одноместных номеров, 12 улучшенных номеров, 5 номеров Делюкс. Номера оснащены эксклюзивной мебелью натурального дерева. В номерах ЖК-телевизоры, беспроводной Интернет Wi-Fi, спутниковое телевидение, телефон, мини-бар, центральная система кондиционирования. В ванной комнате - душ/ванна, телефон, фен, косметические наборы.

 

Таблица 2.3Сравнительный анализ основных конкурентов

п/п

Название гостиницы Параметры сравнения  
    Категория Количество  номеров  
1 «Аркадия» 4* 15  
2 «Гельвеция» 4* 59  
3 «Золотой треугольник» 4* 24  

На основе приведенного сравнения можно сделать  вывод, что важнейшими конкурентами, на которых следует ориентироваться  гостинице «5 звезд» являются гостиницы  «Гельвеция», именно эта гостиница  находятся в одинаковой категории  и относительно сравнимы по номерному фонду.

Гостиница «Гельвеция» осуществляет продажу номеров по самым высоким ценам за номер.

Гостиница «5 звезд» демонстрирует неплохие показатели. Однако показатели могут быть и выше. Гостинице необходимо осуществлять дополнительные мероприятия для привлечения большего количества гостей. Для более успешного конкурирования на рынке гостиничных услуг.

    При присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются:

    - номенклатура и качество услуг;

    - уровень обслуживания.

    Качество  предоставляемых услуг должно соответствовать  условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

    Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они  могут быть бесплатными и платными.

    К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

    Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”):

    - вызов скорой помощи;

    - пользование медицинской аптечкой;

    - доставка в номер корреспонденции при её получении;

    - побудка к определённому времени;

    - предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

    Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы  предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”).

    Вывод: Гостиница «5 звезд» - современная гостиница, принадлежащая к гостиницам частного типа для размещения небольшого количества гостей. Основные направления деятельности ООО «5 звезд»: приём и размещение гостей, предоставления широкого спектра дополнительных услуг для гостей. Основной целью ООО «5 звезд» является получение устойчивой максимальной прибыли. Предприятие имеет двух учредителей на равных правах, а так же полный состав персонала. 
 
 
 

    3 Предложения по  повышению эффективности  предпринимательской  деятельности ООО  «5 звезд» 

    3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности предпринимательской деятельности 

    При разработке эффективности деятельности гостиницы «5 звезд» был проведен анализ. Прежде всего, анализ финансов предприятия и возможностей привлечения заемного капитала, а также конъюнктуры интересующих предприятие сегментов рынка, было выявлено, что необходимо радикально изменить общую предпринимательскую стратегию предприятия. До внедрения разработанных мероприятий с момента открытия управление гостиницы использовало стратегию стабильности - сосредоточение на существующем направлении бизнеса и усилия, направленные на поддержание деятельности и повышение конкурентоспособности. В условиях быстро развивающегося рынка в настоящий момент эта стратегия стала неэффективной. Для реализации дальнейших предпринимательских целей предприятие выбрало стратегию роста - горизонтальной интеграции.[1]

    Ключевой  целью исследуемого предприятия  по-прежнему остается получение устойчивой максимальной прибыли и развитие рынка гостиничных услуг в  регионе. Направлениями предпринимательской деятельности в краткосрочном периоде (год) можно назвать увеличение прибыли на 50%, увеличение числа клиентов на 10% из сегмента командировочных сотрудников. Для реализации поставленной цели основным направлением можно выбрать внедрение бизнес-плана нового направления - открытие предприятия индустрии питания  включающая все виды предприятий, оказывающих туристам услуги питания во время отдыха, путешествий и развлечений (рестораны, кафе, бары, передвижные буфеты и пр.)

    Составим  дерево целей по выбранной стратегии для исследуемого предприятия (таблица 3.1)

    Таблица 3.1. Система достижения цели

    Установочная  цель          Получение устойчивой максимальной прибыли и  развитие рынка гостиничных услуг в регионе            
    Подцели     Увеличение  чистой прибыли предприятия на 50% за 2010 год     Увеличение  числа клиентов гостиницы на 10% из сегмента командировочных сотрудников  и жителей города      
    Задачи     Усовершенствование  финансовой политики     Разработка  рекламной и маркетинговой стратегии     Расширение  спектра услуг
    Действия     С целью улучшения сбытового рынка наладить сотрудничество с фирмами такси и туроператорами города (раздача рекламных проспектов, обеспечение информации)     Неудовлетворительное  владение обслуживающим персоналом иностранными языками (английским, китайским) также приводит к отставанию показателей качества от уровня аналогичных показателей у конкурентов. Данная проблема может быть решена путем более тщательного подбора персонала на ключевые позиции бригадиров горничных и администраторов или прием на штатную должность переводчика-экскурсовода, владеющего восточными языками (новая услуга). Вложение денег в обучение персонала иностранным языкам не представляется целесообразным, так как уровень зарплаты обслуживающего персонала не обеспечивает верности работников фирме.      
 

    Согласно  данным, полученным в таблице, в аспектах долгосрочного планирования улучшения показателей прибыли и рентабельности предприятия, а также увеличения числа гостей в единицу времени (заселяемости) при наличии собственных финансовых средств и возможности привлечь заемные фонды первоначально необходимо реализовать крупные инвестиционные программы развития предприятия - реализовать задачу расширения спектра услуг гостиницы. Это в наибольшей степени соответствует выбранной новой предпринимательской стратегии гостиницы. После этого уже является целесообразным совершенствовать методы управления финансами, рекламную и маркетинговую стратегии в соответствии с реализованными проектами и поставленными целями.

    Поскольку предприятие предполагает на первоначальном этапе долгосрочную инвестиционную политику по внедрению проекта нового направления и освоение нового для фирмы рынка, то инвестиционные финансовые ресурсы могут быть распределены на следующие функциональные стратегии: производственная стратегия, маркетинговая стратегия, стратегия управления персоналом. Они в большей степени направлены на усиление конкурентного потенциала фирмы в целом.

    Вывод: До внедрения разработанных мероприятий с момента открытия управление гостиницы использовало стратегию стабильности. В условиях быстро развивающегося рынка в настоящий момент эта стратегия стала неэффективной. Для реализации дальнейших предпринимательских целей предприятие выбрало стратегию роста - горизонтальной интеграции. Главное целью предприятия по прежнему остается получение максимальной прибыли. Для начало нужно будет расширить спектр услуг гостиницы, далее реализовать рекламную и маркетинговую стратегию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В современном мире предприниматель - это человек, способный понять перспективу  и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием производственных ресурсов в расчете на получение дохода.

    Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.

    Индустрию гостеприимства составляют различные  средства коллективного и индивидуального  размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

    Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах  и в других средствах размещения за вознаграждение.

    Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование  индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия  гостеприимства представляет собой  один из наиболее быстро развивающихся  секторов экономики. Успех деятельности предприятия гостиничного хозяйства во многом зависит от правильно выбранной и гибкой, способной меняться предпринимательской стратегии.

    В данной работе было проведено исследование коммерческих аспектов деятельности современного малого гостиничного предприятия ООО «5 звезд».

    В результате проведенного исследования стало понятно, что предпринимательская  стратегия руководителей предприятия  устарела по сравнению с постоянно  меняющейся конъюнктурой рынка. Соблюдения стратегии увеличения прибыли за счет создания имиджа, рекламы, эффективной структуры управления недостаточно для реализации дальнейших предпринимательских целей. Поэтому одним из методов повышения эффективности деятельности предприятия стало изменение предпринимательской стратегии на новую, направленную на освоение новых рынков сбыта, расширение ассортимента, совершенствование технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

    1. Абрютина,  М.С.  Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : учеб. практическое пособ. /  М.С.  Абрютина,  А.В. Грачев - 2-е изд., испр. - М. : Издательство «Дело и сервис», 2007.- 201с. - ISBN 5-245-87126-5

    2. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация. / С.И. Байлик - К. : ВИРА-Р, 2008. -25c. – ISBN 5-982-523694-2

      3. Бекетова, О.Н. Бизнес-план: теория и практика: учеб. пособ. для вузов. / О.Н. Бекетова - М. : «Приор-издат», 2008. -56c. – ISBN 4-265-58741-4

    4. Власова, Т.И. Коммерческая деятельность в сфере услуг: учеб. пособ. / Т.И. Власова - СПб. - Астерион, 2005. -10c. – ISBN 4-000-58932-6

    5. Крюков.В.Ф Журнал  «Деловой квартал» - Самара / В.Ф.Крюков

Информация о работе Сфера услуг гостиничного бизнесса