Маркетинговая информация. Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:10, реферат

Описание

Цели данной темы:
1. Дать определения понятиям «маркетинговые исследования» и «маркетинговая информация».
2. Объяснить роль маркетинговых исследований в реализации маркетинговой деятельности.
3. Описать маркетинговую информационную систему и пояснить ее роль в маркетинговой деятельности.
4. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Определение маркетингового исследования.

Таблица сбора первичных данных……………………………………………………………...4

Способ связи с аудиторией.

Порядок маркетингового исследования………………………………………………………..5

Схема маркетинговых исследований.

Другие виды бизнес-исследований……………………………………………………………..6

Типы маркетинговых исследований……………………………………………………………7

Методы маркетинговых исследований…………………………………………………………8

Некоторые термины, часто используемые в маркетинговых исследованиях………………..9

Торговля готовыми маркетинговыми исследованиями.

Определение маркетинговой информации.

Виды маркетинговой информации и источники ее получения……………………………...10

Требования к информации.

Преимущества эффективной информации……………………………………………………12

Методы сбора маркетинговой информации.

Информация для анализа окружающей среды………………………………………………..13

Информация для анализа рынка.

Информация для анализа предприятия………………………………………………………..14

Обзор рынка маркетинговой информации……………………………………………………16

Маркетинговые информационные системы…………………………………………………..17

Организация маркетинговых исследований.

Маркетинговая информационная система и организация проведения маркетинговых исследований……………………………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

Очевидно, что  единого типового образца МИС  не существует. Руководство организации  и ее маркетинговых служб предъявляет  к информации свои специфические  требования, оно руководствуется  своими собственными представлениями, как о собственной организации, так и о ее внешней среде; у него существует своя собственная иерархия потребностей в информации и свой индивидуальный стиль руководства, зависящий от личных и деловых качеств сотрудников управленческого аппарата и сложившихся между ними взаимоотношений. Кроме того, эффективная МИС может быть результатом лишь постепенного развития первоначальной системы.

Различные компании организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный  отдел маркетинговых исследований, другие - только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Имеются организации, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований. Эти данные отличаются для различных отраслей, однако в целом для всех компаний США можно привести следующие цифры: имеют специальный отдел маркетинговых исследований 75% компаний, 15% компаний имеют только одного специалиста и 10% компаний, в которых отсутствуют лица, осуществляющие маркетинговые исследования .

Специальные отделы маркетинговых исследований обычно имеют крупные компании (объем реализации превышает 500 - 750 миллионов долларов), которые в состоянии понести существенные затраты, связанные с функционированием такого отдела.

В ряде случаев  в компании назначается только один специалист, ответственный за маркетинговые исследования. Он может проводить сам ограниченные маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих маркетинговых исследований и организация покупки результатов таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям.

Маркетинговые исследования могут проводиться  самостоятельно, собственными силами организации или же организация  может прибегнуть к услугам специализированных консультационных организаций. При выборе между первым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов:

1. Стоимость  исследования. Многие организации  считают, что дешевле проводить  маркетинговые исследования собственными силами. (Для справки: стоимость проведения маркетинговых исследований по экспертной оценке зарубежных специалистов в среднем составляет менее 0,2 от каждого процента себестоимости продукта).

2. Наличие опыта  проведения исследований, специалистов необходимой квалификации. Особенно это важно учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов.

3. Глубокое знание  технических особенностей продукта. Обычно специалисты организации знают их лучше, и эти знания не так просто и быстро можно передать специалистам других организаций.

4. Объективность.  Специалисты специализированных  организаций обычно более объективны  в своих оценках. 

5. Наличие специального  оборудования: компьютеров и специальных программ для них, оборудования для тестирования. Таким оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации.

6. Конфиденциальность  лучше сохраняется при проведении  маркетинговых исследований сотрудниками данной организации. Иногда организация одну часть маркетинговых исследований проводят силами собственных сотрудников, а другую - с помощью специализированных маркетинговых агенств.

Результаты опроса менеджеров 1690 компаний Великобритании показали, что услугами агентств по исследованию рынка пользуется 36,2% компаний и 63,8% не пользуется.

После решения  организационных вопросов приступают к проведению маркетинговых исследований. Ниже последовательно рассматривается  содержание отдельных этапов маркетинговых исследований.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  • Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. Основы маркетинговых исследований. 2005. — 704 с.
  • Н. И. Перцовский. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов.
  • Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство = Marketing Research: an applied orientation. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 1200 с.
  • Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е, М., Финпресс, 2000.
  • Голубков Е.П. Основы маркетинга. М., Финпресс, 1999.
 
 

Информация о работе Маркетинговая информация. Маркетинговые исследования