Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:10, реферат
Цели данной темы:
1. Дать определения понятиям «маркетинговые исследования» и «маркетинговая информация».
2. Объяснить роль маркетинговых исследований в реализации маркетинговой деятельности.
3. Описать маркетинговую информационную систему и пояснить ее роль в маркетинговой деятельности.
4. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Определение маркетингового исследования.
Таблица сбора первичных данных……………………………………………………………...4
Способ связи с аудиторией.
Порядок маркетингового исследования………………………………………………………..5
Схема маркетинговых исследований.
Другие виды бизнес-исследований……………………………………………………………..6
Типы маркетинговых исследований……………………………………………………………7
Методы маркетинговых исследований…………………………………………………………8
Некоторые термины, часто используемые в маркетинговых исследованиях………………..9
Торговля готовыми маркетинговыми исследованиями.
Определение маркетинговой информации.
Виды маркетинговой информации и источники ее получения……………………………...10
Требования к информации.
Преимущества эффективной информации……………………………………………………12
Методы сбора маркетинговой информации.
Информация для анализа окружающей среды………………………………………………..13
Информация для анализа рынка.
Информация для анализа предприятия………………………………………………………..14
Обзор рынка маркетинговой информации……………………………………………………16
Маркетинговые информационные системы…………………………………………………..17
Организация маркетинговых исследований.
Маркетинговая информационная система и организация проведения маркетинговых исследований……………………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………………………..24
Похожее различие существует между познающим исследованием и исследованием, решающим проблему (exploratory and conclusive research). Познающее исследование постигает суть проблемы или ситуации. Оно должно получать окончательные решения только с чрезвычайной осторожностью. Исследование, решающее проблему, предоставляет вывод: результат исследования может быть обобщён на всё население.
Оба, познающее исследование и исследование, решающее проблему, являются примерами первичного исследования. Компания проводит и собирает первичные исследования для своих собственных целей. Это контрастирует с вторичным исследованием: исследованием, опубликованным ранее и обычно проведённое кем-то другим. Вторичное исследование стоит намного меньше, чем первичное исследование, однако вторичное исследование редко приходит в форме, которая точно удовлетворяет требованиям исследователя.
Методы маркетинговых исследований.
Методологически, все маркетинговые исследования подразделяются на:
Исследователи часто используют более одного дизайна. Они могут начать со вторичного исследования, чтобы получить исходную информацию, после чего провести групповые обсуждения (дизайн качественного маркетингового исследования) чтобы исследовать проблему. В заключение, они могут провести полный обще-национальный опрос (дизайн количественного маркетингового исследования), чтобы разработать конкретные рекомендации для клиента.
Некоторые термины, часто используемые в маркетинговых исследованиях.
Торговля готовыми маркетинговыми исследованиями.
На Западе развита
система продажи готовых
В России существует также «супермаркет» готовых маркетинговых исследований — РБК. Исследования рынков.
Крупнейшим готовым
исследованием в России является
проект TGI-Russia, проводимый с 1995 г.
компанией КОМКОН. Исследование проходит
ежеквартально, опрашивается 28 000 человек
из 50 российских городов с населением
100 тыс. жителей и больше. TGI-Russia охватывает более 300
товарных категорий и позволяет не только
оценивать ситуацию на рынке на текущий
момент, но и анализировать тренды.
Определение маркетинговой информации.
Маркетинговая информация - это все сведения, которые содержатся на различных носителях и необходимых предприятию для принятия решений относительно своих товаров и услуг.
Маркетинговая информационная система – это совокупность, приемы, способы, методы организационных мер и технических средств для сбора обработки данных, их накопления при осуществлении маркетинговой деятельности предприятия.
Виды маркетинговой информации и источники ее получения:
Достоинства
первичной информации:
- сбор в соответствии с точно поставленной
целью;
- известна и контролируема методология
сбора;
- результаты доступны для компании и могут
ограждаться от конкурентов;
- известна надежность.
Недостатки:
- большое время на сбор и обработку;
- дороговизна;
- сама фирма не всегда может собрать все
необходимые данные.
Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.
Основными
источниками внешней
вторичной информации
являются:
- публикации национальных и международных
официальных организаций;
- публикации государственных органов,
министерств, муниципальных комитетов
и организаций;
- публикации торгово-промышленных палат
и объединений;
- сборники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных
предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных, научно-исследовательских,
проектных институтов и общественно-научных
организаций, симпозиумов, конгрессов,
конференций;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие
фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.
Достоинства
вторичной информации:
- дешевизна по сравнению с первичной
информацией;
- возможность сопоставления нескольких
источников;
- быстрота получения по сравнению со сбором
первичной информации.
Недостатки:
- неполнота;
- устаревшесть;
- иногда неизвестна методология сбора
и обработки;
- невозможность оценить достоверность.
Недостатки вторичной
информации обусловлены, прежде всего,
тем, что первоначально эта
1. Кто собирал и анализировал данную информацию?
2. Какие цели преследовались при сборе
и анализе информации?
3. Какая информация, и каким образом была
собрана?
4. Какими методами информация обрабатывалась
и анализировалась?
5. Как данная информация согласуется с
другой подобной информацией?
Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.
При проведении
вторичных исследований значимость
внутренней или внешней информации
определяется в зависимости от целей исследования
и объекта исследования
Требования к информации:
Преимущества эффективной информации:
Методы сбора маркетинговой информации:
Информация для анализа окружающей среды.
|
Информация о работе Маркетинговая информация. Маркетинговые исследования