МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пермский институт (филиал)
Федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
образования
«Российский государственный торгово-экономический
университет»
Кафедра «Организации и технологии
коммерции»
Контрольная работа
По дисциплине «Техническое оснащение предприятий
сферы торговли»
Вариант № 18
Работу выполнила
студентка гр. Кз-32
Овчинникова Полина
Михайловна
Преподаватель:
Канд. тех. наук доцент
Долинов Алексей
Львович
Защищена с оценкой
…………………………
Дата…………………….
Подпись………………..
Пермь, 2012
Содержание.
Введение..................................................................................................................3
1.Выбор
транспортных средств для перевозки
товаров в торговле...................4
2.Классификация
контрольно-кассовых машин.................................................10
2.1Компьютерно-кассовая
сеть и ее возможности в розничной торговле..................................................................................................................11
Заключение.............................................................................................................15
Список
литературы................................................................................................16
Введение.
В своей
контрольной работе я рассмотрю
два вопроса:
- Выбор
транспортных средств для перевозки товаров
в торговле.
Транспорт
играет чрезвычайно важную роль к
экономике каждой страны, являясь
связующим звеном в сложнейшей цени
хозяйственных связей. Взаимодействуя
с оптовой и розничной торговлей,
он оказывает существенное влияние
на их развитие и эффективность деятельности.
Доставляя
товары из мест производства в места
потребления, транспорт содействует
развитию межрайонных товарных связей,
что обеспечивает правильное формирование
ассортимента и лучшее удовлетворение
спроса населения.
Транспорт
кроме того, это средство, освобождающее
искусственные и трудовые ресурсы
из мест, где они приносят мало пользы,
и перемещающие их в места, где
их польза может быть реализована
в большей степени. Точно также
транспорт обеспечивает доступ к
ресурсам и позволяет получить эффект,
который до этого быть реализован.
- Классификация
контрольно-кассовых машин. Компьютерно-кассовая
сеть и ее возможности в розничной торговле.
Сегодня мы
являемся свидетелями бурного и
стремительного развития компьютерных
технологий, когда компьютеры используются
практически во всех сферах бизнеса.
Не могла, естественно, остаться без
внимания и сфера розничной торговли,
и в частности - аптеки. Все больше
появляется на рынке решений автоматизации
в этой области. Для того, чтобы
разобраться в том, что они
из себя представляют и какие задачи
призваны решать, мы предлагаем обзор
современных систем автоматизации
предприятий розничной торговли.
1.Выбор
транспортных средств для перевозки
товаров в торговле.
Транспорт в зависимости
от масштаба его использования подразделяется
на две самостоятельные группы -
магистральный и промышленный. Магистральный
транспорт (транспорт общего пользования)
применяется на путях сообщения,
связывающих крупные города, промышленные
центры и экономические районы.
Магистральный транспорт
может быть сгруппирован следующим
образом:
- универсальный (железнодорожный, водный,
автомобильный, воздушный);
- специальный (трубопроводный);
- внутренний (перевозки внутри страны)
- внешний (международные перевозки);
- круглогодичный (железнодорожный, автомобильный)
- сезонный (внутренний водный).
Ведомственный транспорт
предприятий и организаций принято
называть промышленным транспортом. Магистральный
и промышленный транспорт (за исключением
трубопроводного) может осуществлять
как грузовые, так и пассажирские
перевозки. Каждый из приведенных видов
транспорта имеет свои специфические
особенности и преимущества.
Железнодорожный транспорт является
одним из важнейших видов современного
транспорта. В настоящее время железнодорожный
транспорт воплотил в себе результаты
длительного процесса развития сети железных
дорог и постоянного совершенствования
отдельных их элементов - рельсовых путей,
станционных построек, средств тяги, вагонов,
средств связи, сигнализации и без опасности.
Для перевозки тяжёлых и крупногабаритных
грузов на большие расстояния, чаще всего
выбирают железнодорожный транспорт.
Поезда могут передвигаться с постоянной
и достаточно высокой скоростью, а так
же могут работать в комбинации с другими
видами транспорта. Особенности и преимущества
железнодорожного транс порта состоят
в следующем:
- во-первых, более низкая себестоимость
перевозки грузов по сравнению с другими
видами транспорта и возможность их регулярно
транспортировать независимо от метеорологических
условий и времени года;
- во-вторых, возможность сооружения железнодорожных
путей практически на любой сухопутной
территории и организации массовых перевозок
с высокой провозной способностью, а также
со значительной скоростью;
- в-третьих, возможность создания прямой
связи между крупными промышленными предприятиями
с использованием подъездных железнодорожных
путей и обеспечение доставки грузов без
дорогостоящих перевалок;
- в-четвертых, железнодорожный транспорт
отличает универсальность подвижного
состава, предназначенного для перевозок
целого спектра различных грузов - нефти
и нефтепродуктов, угля, лесных и строительных
материалов.
Железнодорожный транспорт
имеет еще ряд специфических
особенностей экономико-организационного
характера, отличающих его от других
видов транспорта, которые заключаются
в следующем:
- высокая капиталоемкость сооружения
железных дорог и относительно медленная
отдача авансируемого капитала. При этом
окупаемость капитальных затрат в железнодорожном
строительстве в значительной мере зависит
от мощности осваиваемых грузопотоков
на новых линиях;
- техническое оснащение железнодорожного
транспорта включает в себя разнообразные
и многочисленные сооружения и устройства
- рельсовые пути с искусственными сооружениями,
станции с соответствующими обустройствами,
подвижной состав, устройства электроснабжения,
специальные средства регулирования и
обеспечения безопасности движения;
- преобладание в структуре фондов железнодорожного
транспорта стоимости постоянных, стационарных
устройств. Поэтому спады объемов перевозок
грузов влекут за собой снижение доходных
поступлений, что негативно отражается
на финансовом состоянии железнодорожного
транспорта;
- существование сформированной достаточно
крупной промышленности, обслуживающей
основную деятельность железных до рог,
которая подразделяется на предприятия,
выполняющие текущий ремонт и техническое
обслуживание подвижного состава - локомотивные
и вагонные дело, и ремонтные предприятия,
осуществляющие капитальный ремонт и
модернизацию подвижного состава, а также
производящие запасные части для проведения
текущего ремонта.
В организации, планировании,
управлении, регулировании и координации
функционирования железнодорожного транспорта
выделяются два самостоятельных, но
тесно связанных между со бой
направления производственно-хозяйственной
деятельности:
- перевозка грузов (транспортировка грузов
по заданным маршрутам в конкретное место
назначения, обеспечение контроля за движением
грузов в реальном масштабе времени);
- техническое обслуживание (комплекс
научно-технических, исследовательских
и опытно-конструкторских работ, обеспечение
ремонта и обслуживания подвижного состава,
сопровождающееся высокой трудоемкостью,
материалоемкостью и энергоемкостью).
Автомобильный транспорт перевозит
грузы по автодорогам и имеет значительную
сферу применения как при доставке продукции
на короткие и средние расстояния, так
и на дальние расстояния, когда требуется
перевезти специфичные виды грузов и при
этом сократить время их доставки. Автомобильный
транспорт имеет свои особенности, отличные
от других видов транспорта, которые сводятся
в основном к следующему:
- во-первых, возможность пере возки практически
всех видов грузов (от тарно-штучных до
сыпучих и жидких), при этом партия груза
при автомобильных перевозках в среднем
в 5-10 раз меньше вагонной партии при железнодорожных
перевозках, что вынуждает изымать из
оборота значительные материальные ресурсы;
- во-вторых, прямая доставка грузов без
перевалок или сведения количества погрузочно-разгрузочных
операций к минимуму;
- в-третьих, возможность доставки грузов
потребителям транс портных услуг с высокой
скоростью (по скоростным характеристикам
автомобильный транспорт уступает только
воздушному), что повышает вероятность
доставки груза точно в срок; например,
груз на расстояние перевозки в 100 км автомобильным
транс портом доставляется в 20 раз быстрее,
чем железнодорожным;
- в-четвертых, значительная маневренность
автомобильного транспорта, которая особенно
важна при подвозе и вывозе продукции
в пунктах грузоотправителей и грузополучателей,
где отсутствуют подъездные железнодорожные
пути, а также в некоторых случаях способность
обеспечить более короткий маршрут движения,
когда, например, расстояние перевозки
по автомобильным дорогам меньше, чем
по железным дорогам;
- в-пятых, возможность доставки грузов
с наибольшим эффектом на следующие расстояния:
при подвозе и вывозе массовых навалочных
грузов до 200 км; при перевозке промышленных
и продовольственных грузов до 400 км.
Однако автомобильный
транспорт является наиболее трудоемким
и затратным видом транспорта
в связи с относительно малой
грузоподъемностью и вместительностью
автомобилей. Себестоимость перевозки
грузов на автомобильном транспорте
значительно выше, чем на водном
и железнодорожном транспорте.
Внутренний водный транспорт занимает
специфическое место в транспортном обслуживании.
Он обеспечивает доставку грузов в отдельные
территориальные образования, не имеющие
развитых сухопутных путей сообщения,
и пере возку рядов грузов, в основ ном
массовых навалочных (уголь, строительные
и лесные материалы). Следует отметить,
что речные бассейны полностью или частично
изолированы и образуют самостоятельные
транспортные рынки. Внутренний водный
транспорт имеет ряд специфических особенностей:
- во-первых, сравнительно невысокая себестоимость
перевозки грузов (так, себестоимость
перевозки на магистральных реках на 35
% ниже железнодорожных перевозок и в 3
- 5 раз ниже автомобильных), что объясняется
прежде всего удельными затратами энергии,
которые на речном транспорте значительно
ниже, чем на сухопутных видах транспорта;
- во-вторых, сезонность перевозки грузов
и ограничение движения погодными условиями,
что, естественно, влияет на продолжительность
эксплуатации внутренних водных транспортных
средств в течение года;
- в-третьих, значительно меньше капитальные
затраты по сравнению с сухопутным транспортом;
так, первоначальные затраты на организацию
с:9доходства по крупным магистральным
рекам в 8 - 10 раз меньше соответствующих
затрат на создание железных дорог и в
3 - 4 раза меньше затрат на строительство
автомобильных дорог с твердым покрытием;
- в-четвертых, высокая провозная способность
внутреннего водного транспорта, которая
обусловлена глубоководными внутренними
водными магистральными путями, приспособленными
для перевозки массовых грузов.
Морской транспорт широко применяется
в международных перевозках и внутренних
каботажных (судоходство между порта ми
одной страны) перевозках. Наибольшая
доля в объеме перевозок и грузообороте
приходится на международные сообщения.
Морской транспорт имеет ряд особенностей:
- наличие практически неограниченной
линейной пропускной способности, которую
могут сдерживать производительность
переработки грузов в портах (причальные
линии и погрузочно-разгрузочные механизмы)
и пропускная способность каналов;
- наличие, как и на речном транспорте,
сравнительно невысоких капиталовложений,
как первоначальных - строительство судов,
портов, так и последующих - их эксплуатация,
а также относительно невысоких топливно-энергетических
затрат на перевозку грузов на дальние
расстояния, следовательно, достаточно
низкой себестоимости перевозочного процесса;
- значительные объемы внешнеторговых
грузов, которые ни один из других видов
транспорта в настоящее время не может
доставлять в международном и межконтинентальном
масштабе.