Этикетка и упаковка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:58, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в раскрытии роли этикетки и упаковки в продвижении товаров на рынке.

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

-рассмотреть способы продвижения товаров, их эволюцию и развитие;

-Показать теоретические аспекты использования этикетки и упаковки в продвижении товаров.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО РЕКЛАМЕ.docx

— 46.33 Кб (Скачать документ)

Введение 

Реклама в современном мире является одним из важнейших рычагов управления экономическими процессами.

Действенная, эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их стоят на основе учета многих факторов, стимулирующих  продажу товаров и услуг.

Рекламная политика и стратегия любого предприятия  в области рекламы предусматривает  создание такой фирмы, которая бы их устраивала по большей части направлений, рекламы, увеличивающую объем продаж и прибыль. Для этого нужно, прежде всего, понять, чем руководствуются  люди при покупках, и суметь научиться  общаться с ними.

Позиция фирмы, товара, услуги по отношению к мотивам  потребителя и в сравнении  с конкуренцией – основной момент, который надлежит учитывать при  планировании рекламной работы.

Чтобы научиться  создавать рекламу, которая продает, необходимы знания и опыт. Грамотная  организация рекламной кампании – вопрос времени и денег. Руководству  предприятия необходимо учитывать  эти факторы  для успешного  и эффективного продвижения своей  продукции.

Очевидно, и  закономерно, что успех предприятия  зависит от его продукции. Своих  целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и  систематически сбалансировать предложения  с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы  сбыта произведенной продукции.

Фирмы прибегают  к услугам рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано со сбытом или  профессиональной упаковкой товара. Агентства стремятся принимать  участие в разработке товара.

Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок  различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают головы над тем, чем можно  “соблазнить” покупателя. Главный  принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые  исследования. У некоторых покупателей  есть чувство юмора, другие совершенно серьезны.  Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают к словотворчеству. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые товары популярных фирм быстрее пробивают себе дорогу.

Дизайн приобретает  преобладающее значение, так как  внешний вид является, в понимании  потребителя, частью предложения. Поэтому  необходимо взаимовлияние дизайна  и маркетинга, ибо невозможно продавать  товары без учета требований и  пожеланий покупателей. А они  концентрируются в дизайне.

Актуальность  данной курсовой, заключается в том, что упаковка и этикетка являются решаюшими носителя рекламы продукта.

Цель работы состоит в раскрытии роли этикетки и упаковки в продвижении товаров  на рынке.

Для достижения указанной цели в  работе поставлены и решены следующие  задачи:

-рассмотреть  способы продвижения товаров,  их эволюцию и развитие;

-Показать  теоретические аспекты использования  этикетки и упаковки в продвижении  товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полиграфическая реклама.

Полиграфическая реклама давно отвоевала свои позиции на рекламном рынке, и  нет причин сомневаться в ее эффективности. Практически вся печатная продукция, с которой мы сталкиваемся в течение  дня, демонстрирует нам десятки, а то и сотни рекламных сообщений. Это говорит о том, что полиграфическая  реклама гарантированно находит  своего потребителя.Полиграфическая  реклама включает в себя следующие  виды печатной продукции: Листовка –  малоформатное издание без сгибов. Это наиболее простой вид печатной продукции, требующий относительно небольших вложений. Листовка может  быть черно-белой или цветной, чаще всего односторонней.

Проспект  – издание небольшого формата, отличительными особенностями которого являются многостраничность  и наличие большого числа качественных иллюстраций.

Каталог –  издание, содержащее основные сведения о видах выпускаемой продукции. Основное отличие каталога от проспекта  заключается в том, что проспект содержит гораздо меньше информации. 

Буклет –  согнутое в несколько раз издание, как правило, хорошо иллюстрированное. Буклет может быть самых различных  размеров, но существует одно условие: в развернутом состоянии его  размер не должен превышать размер типографского листа.

Бродсайт  – издание большого формата, рассчитанное на пересылку по почте. Бродсайт при  отправлении складывается пополам, а конверт для него не требуется.

Флайер –  красочный пригласительный билет, обычно обещающий или бесплатное посещение мероприятия, или значительную скидку на вход.

Полиграфическая реклама – это не только вышеперечисленные  виды. К подобной рекламе относятся  разнообразные вкладыши в газеты и журналы, стикеры, плакаты, постеры, афиши, календари, фирменные блокноты…  Список можно продолжать бесконечно. Чем же полиграфическая реклама  отличается от других видов рекламы? Можно выделить три основных ее преимущества:

- Полиграфическая реклама предполагает  долгий зрительный контакт. Особенно  актуален этот факт для определенных  рекламных носителей – плакатов, настенных и карманных календарей. Потребитель может подумать над  рекламным сообщением, оценить свои  выгоды, и все это в спокойной  и привычной для него обстановке.

- Полиграфическая реклама является  «полигоном» для представления  предложений только одной компании. Конкуренция в рамках отдельно  взятого рекламного носителя  исключена. Кстати, полиграфическая  реклама может стать отличным  инструментом для эффективной  борьбы с конкурентами.

- Полиграфическая реклама быстро  изготавливается. Специалисты оперативно  изготовят макет рекламного носителя, и уже через несколько дней  печатная продукция будет готова.

Полиграфическая реклама дает широкие возможности  бизнесу, и было бы странным не воспользоваться  всеми ее достоинствами. В настоящее  время предприятия охотно вкладывают средства в изготовление печатной продукции, способной принести доход уже  в ближайшем будущем. Полиграфическая  реклама, выполненная профессиональными  дизайнерами, имеет большой потенциал.

Для придания рекламной полиграфической продукции  большей визуальной яркости, эффектности  и эксклюзивности,  современная  полиграфия имеет в своем арсенале огромную массу новых технологий и материалов, позволяющих создавать  разнообразные визуальные эффекты:

-Краски, меняющие  цвет в зависимости от угла  зрения 

- Краски с эффектом жидкого  серебра 

-Цветные металлизированные краски

- Краски с эффектом жидкого  серебра 

- Краски с голографическим эффектом

- Зеркальные краски 

- Краски, проявляющиеся на солнце 

- Краски, светящиеся в темноте

Любая полиграфия, напечатанная с помощью таких  красок, не останется без внимания - начиная от обычной визитки, листовки или флаера - до полиграфии класса люкс.

Следующий контакт Вашей рекламной  продукции - тактильный. Глянцевые флаеры, яркие листовки и прочая полиграфия, раздаваемая у метро или в других местах скопления людей, давно уже не привлекает внимания. Чаще всего Ваше яркое глянцевое изделие, на которое Вы возлагали столько надежд, прочитано не будет и через 5 минут полетит в мусорную корзину.

Значит, надо искать новые выходы из создавшейся ситуации. К примеру, можно покрыть Ваше реккламное изделие  любым из тактильных лаков:

- Резиновый лак 

- Лак с эффектом «шипучих  пузырей» 

- Лак с эффектом «чеканки  по металлу»

- «Сахарный» лак 

- «Липкий» лак 

- Термохромная краска

Необычные тактильные ощущения привлекут  внимание потребителя. К примеру, рекламный  буклет кондитерской, декорированный «вкусным» липким или сахарным лакам, не может не обратить на себя внимания покупателей. Какой бы из тактильных эффектов Вы не использовали, эффект от него будет очень велик. Ваш буклет, открытка, пластиковая карта или  любое другое печатное изделие будет  желание постоянно трогать продукт  и  обязательно выделит его  выделяет его из множества других, похожих друг на друга буклетов, листовок, открыток и т.д. Запах тоже играет роль. Согласно исседованиям психологов, обонятельные сигналы обрабатываются в отделе головного мозга, отвечающем за управление эмоциями. Поэтому запахи имеют очень сильное воздействие на эмоции человека. Запахи вызывают у человека определенные воспоминания, ассоциации. Этот фактор дает возможность передавать дополнительную  информацию о рекламируемом объекте, причем получатель будет воспригимать ее на подсознательном уровне подсознательном уровне, а значит, восприниматься правильную, достоверную. Ароматизация печатной рекламы используется оячень редко, поэтому  приятный запах, исходящий от печатной рекламы, может заинтересовать получателя и вызвать желание ознакомиться с рекламным обращением. Палитра запахов для трафаретной печати настолько широка, что рекламировать таким образом можно абсолютно всё. Яркие цвета, интригующие изображения и тексты, оригинальная конструкция и форма, необычный материал, разнообразная отделка – все эти приемы и средства никогда не оставят потребителя равнодушным.

 

 

Понятие упаковки и этикетки

Многие материальные товары, поступающие на рынок, требуют упаковки и этикетки. Роль упаковки может  быть как минимальной (например, упаковка недорогих скобяных изделий), так  ведущей (например, упаковка косметики). Некоторые упаковки – такие как  бутылка для Cokeили контейнер для  яиц L'eggs – известны всему миру. Многие специалисты по маркетингу называют упаковку (packaging) пятым Р (наряду с  ценой, товаром, местом и продвижением: price, product, place, promotion) маркетинга-микс. Однако большинство маркетологов тем не менее рассматривают упаковку и  этикетку в качестве элементов товарной стратегии.

Процесс упаковки – деятельность по разработке и производству тары или оболочки для товара.

Тара или оболочка называются упаковкой. Упаковка может включать до трех слоев упаковочных материалов. Так, лосьон после бритья "Old Spices" находится во флаконе (первичная  упаковка), который, в свою очередь, находится в картонной коробочке (вторичная упаковка), а коробочка  – в ящике из гофрированного картона (транспортная упаковка), вмещающем  семьдесят две коробочки "Old Spice".

В последнее время упаковка стала действенным инструментом маркетинга. Хорошо разработанные упаковки обладают определенной ценностью с  точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения  товара – в глазах производителя. Возрастающее внимание использованию  упаковки в качестве инструмента  маркетинга связано с влиянием различных  факторов: Самообслуживание. Количество товаров, реализуемых по принципу самообслуживания в супермаркетах или магазинах, торгующих со скидками, постоянно увеличивается. В среднестатистическом супермаркете (15 тыс. товарных единиц) покупатель проходит мимо 300 различных товаров в минуту. Принимая во внимание, что 53 % всех покупок происходят под влиянием импульса, эффективная упаковка работает в качестве “5-секундного рекламного ролика”. Упаковка должна отвечать многим требованиям, связанным с продажей: привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия потребителей и производить приятное общее впечатление. Благосостояние потребителей. Рост потребительского благосостояния означает, что покупатели готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и престижность хороших упаковок. Имидж компании и торговой марки. Компании признают, что хорошо продуманная упаковка – необходимое условие мгновенного узнавания компании или марки. Компания Campbell Soup утверждает, что средний покупатель видит ее красно-белую банку 76 раз в году, что эквивалентно телевизионной рекламе стоимостью $ 26 млн. Ø Инновационные возможности. Инновационная упаковка может принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям. Зубная паста в упаковке с дозирующим устройством завоевала 12 % рынка зубных паст, так как многие покупатели считают ее более удобной и меньше пачкающей. Chesebrough-Pond's увеличила общий объем продаж средств для полировки ногтей после того, как выпустила карандаш для полировки ногтей "Aziza Polishing Реп". Компании, которые первыми начали разливать безалкогольные напитки в алюминиевые банки, а бытовые жидкости – в аэрозольные баллончики, привлекли много новых покупателей.

Разработка эффективной  упаковки для нового товара требует  принятия непростых решений. Первоочередная задача – создание концепции упаковки. Концепция упаковки определяет, чем  упаковка должна являться по отношению  к товару.

Информация о работе Этикетка и упаковка