Эффективность рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:37, курсовая работа

Описание

Актуальность. В настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить, что бы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Это может радовать, раздражать, но реальность такова. Реклама в нашей стране таких масштабах вновь появилась совсем недавно, следовательно, должно существовать очень много вопросов, связанных с ней. И это действительно так, но не только потому, что для нас она является ещё малоизученной.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые исследования Эфективность рекламы.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

    Итак, с помощью рекламных средств  рекламодатель стремиться оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка. Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. В целом же выделить какое-то одно средство рекламы как самое эффективное очень трудно, поскольку успех рекламного сообщения зависит от цели рекламного мероприятия. Цели могут быть самыми разными, зависят они от представления самого рекламодателя.

    Правильный  выбор рекламных средств заключается  в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить данную рекламную цель наиболее эффективно.  
 
 

     Глава 3. Анализ рекламной деятельности компании «Ramin»

    3.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Ramin»

 

     Компания  ООО «Ramin» является многопрофильным предприятием, созданным по решению учредителей.

     Предприятие является юридическим лицом, права  которого приобретаются с момента  государственной регистрации. Предприятие от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судебных и арбитражных органах.

     Свою  деятельность предприятие начало в  1999 году.

     Предприятие было создано в целях удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан и в целом региона в товарах, работах и услугах.

     Предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

  1. Поставка и монтаж систем кондиционирования воздуха
  2. Осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования;

     Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  деятельность на основе договоров или  иных форм обязательств и свободном  выборе их предмета, порядка хозяйственных  взаимоотношений и определения  ответственности договаривающихся сторон по взятым обязательствам. Договор является основной формой, регламентирующей взаимоотношения предприятия с юридическими лицами и гражданами.

     Финансовая  деятельность предприятия направлена на создание денежных ресурсов для  производства и социального развития, обеспечение роста прибыли (дохода).

     Предприятие несет ответственность за соблюдение кредитных обязательств и расчетной  дисциплины. Имущество предприятия  составляет основные фонды и оборотные  средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе предприятия.

     3.2. Анализ эффективности  использования рекламных средств.

 

     В анализе использования рекламных  средств компанией ООО «Ramin» следует сконцентрироваться на основном направлений работы предприятия, а именно, поставке и монтаже кондиционерного оборудования. Круг потенциальных потребителей кондиционерного оборудования отличается большим разнообразием, следовательно, и рекламное воздействие должно быть различным.

     Кондиционерное  оборудование - сложная техника, требующая хорошо подготовленного кадрового состава предприятия, способного осуществлять проектирование, монтаж, пуско-наладку и гарантийное обслуживание систем кондиционирования воздуха. Поэтому одной из существенных проблем в продвижении принципиально нового оборудования на рынок города стало его довольно высокая стоимость и соответственно ограниченный круг возможных потребителей. Но, даже не смотря на огромную цену (от 100 тыс. тенге за один кондиционер) на качественную технику уже начал формироваться спрос. Дальнейшим этапом в реализации плана по продаже кондиционера стало желание довести до потенциальных клиентов информацию об услугах предлагаемых предприятием и особенностях продукции. Для осуществления этого постепенно начала использоваться реклама

     Сначала это были периодические информационные объявления, транслируемые по радио. Конечно же, мгновенного эффекта  это не приносило, т.к. принятие решения  о дорогостоящей покупке требует  довольно долгого временного периода. Дело было даже не в качестве радиообращений, а в том, что рекламное сообщение не достигало и не могло достичь потенциальных клиентов, т.к. отсутствие четких рекламных планов да и денежных средств приводило к размещению рекламных объявлений в неудобном эфирном времени  с использованием одного из самых неэффективных средств рекламы.

     Наиболее  эффективно было бы направить средства, затраченные на рекламу по радио - на прямую почтовую рекламу. Учитывая, что круг потенциальных покупателей  невелик, используя брошюры и  рекламные проспекты, с помощью прямой почтовой рекламы можно было бы  донести информацию до потенциальных потребителей об услугах и продукции, предлагаемой предприятием.

     Некоторые положительные сдвиги в проведении рекламной работы стали появляться в 2004 г. В результате проведенных рекламных мероприятий (участие в выставках, использование телевизионной рекламы, адресная рассылка писем) был значительно увеличен объем продаж кондиционерного оборудования. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество и надежность оборудования также сыграло положительную роль в увеличении объема продаж.

     За  два года работы предприятие смогло увеличить объемы реализации кондиционерного  оборудования более чем в 10 раз. Положительным фактором, который способствовал этому результату стало и активное привлечение и использование рекламы. Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность жителей города и потенциальных потребителей о деятельности предприятия.

     Активное  использование различных средств  рекламы подготовило основу для  того, чтобы:

  1. Добиться значительной доли рынка кондиционерного оборудования.
  2. Увеличить объемы реализации кондиционерного оборудования.
  3. Закрепить в сознании потребителей и потенциальных клиентов имидж предприятия как надежного делового партнера.
  4. Нейтрализовать притязания конкурентов.

  • 3.3. Рекомендации по использованию рекламных средств. 
  •      Компания  ООО "Ramir" хорошо известна по крупным объектам, где установленное оборудование зарекомендовало себя как надежная и качественная техника. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.

         Проанализировав группы покупателей, которые уже  приобретали кондиционерное оборудование были выявлены потенциальные потребители продукции. Именно на них и следует обратить особое внимание при организации рекламных кампаний в средствах массовой информации.

         Чтобы реклама оказалась эффективной  и достигла группы потенциальных  покупателей необходимо выбрать  из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда  смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать  те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.

             Прямая  почтовая реклама

         Одним из самых эффективных видов рекламных  материалов для потенциальных потребителей кондиционерного оборудования является прямая почтовая реклама. Т.к. кондиционерная техника сложное техническое изделие, то покупке всегда предшествует детальное изучение возможностей, надежности и качества предлагаемого оборудования. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

         Следует отметить, что в настоящее время  помимо чисто "классической" прямой почтовой рекламы, в виде целевой  рассылки писем и печатных рекламных  материалов, под воздействием научно-технического прогресса появляются такие ее формы как:

    • массовая целевая передача рекламных сообщений по телефаксам,
    • рассылка по почте рекламных видеокассет, видеодисков, компьютерных дискет и т.п., что более точно можно охарактеризовать таким термином как "прямая реклама".

         Преимущества  такой прямой почтовой и не почтовой рекламы состоят в том, что она может быть нацелена на конкретные категории лиц в конкретных регионах, проводится в необходимое рекламодателю время, носит характер личностного обращения.

         Касаясь вопросов технического исполнения и  тиражирования рассылаемых рекламно-информационных писем, следует заметить, что различные ксерокопии (часто неаккуратно выполненные) таких рекламных сообщений, без указания конкретных адресатов часто вызывают у их читателей негативную реакцию и создают атмосферу недоверия к излагаемой в них информации. 

         В заключение следует особо отметить, что, занимаясь прямой почтовой рекламой, компания ООО "Ramin" должно помнить о том, что все обещания, изложенные в рекламно-информационном письме, должны быть обязательно реализованы в ходе дальнейшего делового сотрудничества партнерами. В противном случае любые повторные рекламные обращения этой организации к потенциальным деловым партнерам, которые были не удовлетворены и разочарованы первым опытом сотрудничества, уже никогда не будут иметь никакого успеха.

         Телевизионная реклама

         Кондиционеры - дорогостоящее оборудование. Не каждый может позволить себе комфорт  стоимостью в 0,5 - 1 тысячи долларов США. Следовательно, рекламировать это  оборудование необходимо в престижных и дорогих СМИ, которые способны донести информацию о предприятии до людей с высокими денежными доходами.

         Поэтому, чтобы охватить как можно более  широкие группы покупателей следует  активно использовать телевизионную  рекламу.

         Это самый дорогой и в то же время  самый эффективный вид рекламы для различных товарных групп. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции.

         Тем не менее, разумное привлечение телерекламы  позволит предприятию значительно  расширить влияние на потенциальных клиентов, создать необходимый предприятию имидж и т.д.

         Из  анализа рекламной деятельности предприятия следует, что телевидение  всегда являлось наиболее приоритетным средством в рекламной кампании, но размещение рекламы на одном телевизионном канале явно не способствовует достижению высокой эффективности при использовании этого средства рекламы.

         Реклама днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие инвалиды, т.к. эти  категории населения неплатежеспособны, размещение рекламы по кондиционерному оборудованию в дневное время окажется пустой тратой средств.

         Вполне  очевидно, что эффективность рекламы  также зависит от того, в какой  телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория  программы, которая и решает судьбу рекламы.

         Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько  секунд ролика необходимо вместить как  можно больше информации.

         Таким образом, телевизионную рекламу  следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.

         Рекламные видеоролики по кондиционерному  оборудованию следует размещать  в информационных блоках новостей телепередач  различных телеканалов в вечернее время.

         Если  компания ООО "Ramin" действительно хочет расширить зрительскую аудиторию потенциальных покупателей кондиционерного оборудования, то размещать рекламу необходимо на нескольких каналах в вечерних блоках новостей. Это позволит добиться компании осуществления своих рекламных целей за более короткий срок при фактически тех же рекламных расходах.

         Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, компания значительно  увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о деятельности компании ООО "Ramin", его продукции и услугах. Это поможет предприятию добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы реализуемого оборудования. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Информация о работе Эффективность рекламы