Исследование системы управления маркетингового отдела "ооо новый город"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 00:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование системы управления маркетингового отдела предприятия ООО «Новый город».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с теоретических позиций;
- проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;
- разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового отдела за счет проблем в управлении отделом.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Маркетинг как подсистема в системе управления предприятием
1.2 Система управления маркетингом на предприятии
2. Практическая часть проекта
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Поиск и выявление основных проблем
3. Разработка мероприятий
3.1 Определение возможных направлений совершенствования отдела маркетинга ООО «Новый город»
3.2 Оценка экономической эффективности принятых решений
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

урсовой проект.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

5.  Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2006. – 864 с.

6.  Мескон М. и др. Менеджмент. – М.: Дело. – 2002. – 704 с.

7.  Сборник должностных инструкций. – М.: МЦФЭР. – 2006. – 592 с.

8.  Семь нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: Журнал Эксперт, 2002. – 652с.

9.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2005.-896 с

10.  Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004.-656с.

11.  Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров., 2004 С 280 с.

12.  Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И.Мухин.- М.: Экзамен, 2006. – 2-е изд., доп. и перераб. – 479с.

13.  Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005.

14.  Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: учебник / С.В.Рогожин, Т.В.Рогожина М.: Экзамен, 2005. 288с.

15.  Родионова Н.В. Взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. – Спб.: СПбГИЭУ, 2004. – 247 с.

16.  Эрдман Г.В. Как обыграть рынок, инвестируя в ПИФы, 2007. С 45

 
Приложения

Приложение 1

Таблица. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга ООО «Новый город»

Специалисты Функции
Начальник Отдела Маркетинга - Определяет  и представляет на утверждение  Генеральному Директору Годовой  маркетинговый план и объемы  и структуру консолидированного  бюджета маркетинга предприятия  (ежеквартально, ежегодно а в  случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга;

- определяет  общие направления деятельности  отдела в рамках общих целей  и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга», а также на основе указаний Генерального Директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

- определяет  структуру отдела, вносит необходимые  изменения и дополнения в соответствии  с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

- определяет  порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет  ответственность за поддержание  дисциплины в отделе и т.п.

- определяет  стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию;

- принимает непосредственное  участие в разработке стратегии  деятельности предприятия и совершенствовании  его организованной структуры;

- представляет  предприятие в контактах с  другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

- ежегодно (а  по требованию Генерального Директора  предприятия в любой момент  за любой период времени) представляет  им информацию о деятельности  отдела;

- в случае  необходимости проведения специальных  маркетинговых мероприятий по  согласованию с руководством  привлекает к выполнению данной  работы сотрудников других подразделений  предприятия, создает временные  группы экспертов по отдельным  маркетинговым вопросам и руководит их работой;

- организует  обсуждение результатов исследований  и практической деятельности  в области маркетинга;

- занимается  повышением квалификации сотрудников  отдела и собственной квалификации.

Маркетолог / Менеджер по маркетингу - осуществляет исследовательские и исполнительские функции:

- предоставляет  начальнику отдела информацию, необходимую  для анализа и прогнозирования  рыночной ситуации

- организует  и принимает личное участие  в изучении общего состояния  и конъюнктуры рынков и тенденций их развития - организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия

- организует  и принимает участие в сегментации  рынка и изучении параметров  сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.)

- проводит изучение  деятельности конкурентов, определяет  позицию предприятия в конкурентной  борьбе

- организует  получение данных по конкретным  рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области

- организует  разработку планов маркетинга  для предприятия, совместно с  экономическими службами проводит  экономический анализ и оценку  планов маркетинга, вырабатывает  рекомендации по их совершенствованию

- устанавливает  контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы

- выполняет поручения  Генерального Директора, Вице-Президента

- проводит выявление  и осуществляет анализ информационных  потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга

- разрабатывает  методы анализа и оптимизации  структуры и состояния базы  данных маркетинговой деятельности

- осуществляет  оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы

- на основе  статистической информации и  результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка

- вырабатывает  предложения в области ценовой  политики

- осуществляет  деловые контакты с рекламными  подразделениями организаций средств  массовой информации

- осуществляет  выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.)

- осуществляет  оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров

- организует  совместно с сотрудниками отдела  сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции

- организует  и осуществляет совместно с  сотрудниками отдела сбыта анализ  хода продаж по всем регионам  и сегментам рынка

- проводит анализ  состояния Московского офиса  и диллерской сети, вырабатывает  рекомендации по ее развитию  и совершенствованию (создание  сбытовых филиалов, контор, представительств  предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.)

- организует  и проводит исследование товарного  ассортимента и потребительских  свойств выпускаемых товаров

- осуществляет  выявление основных тенденций  развития производства (технического  уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.)

- разрабатывает  программу исследований и совместно  с другими подразделениями отдела  маркетинга и с отделом сбыта  осуществляет изучение и прогнозирование  спроса на товар, проводит оценку  потребности в производимых и  разрабатываемых товарах

- разрабатывает  программу исследований и совместно  с другими подразделениями отдела  маркетинга и с отделом сбыта  организует и проводит исследование  потребительских предпочтений и  покупательского поведения по  отношению к товарам данной  товарной группы

- совместно с  другими подразделениями отдела  маркетинга и с отделом сбыта  осуществляет сбор и анализ  сведений о недостатках, претензиях  в использовании товара, принимает  участие в рассмотрении рекламаций

- осуществляет  создание и ведение информационной базы по товарной группе

- контролирует  осуществление плана маркетинга  определенной группы товаров,  готовит предложения по внесению  в него изменений

- участвует в  разработке и согласование планов  проведения рекламных мероприятий

- участвует в  определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара

- замещает начальника  отдела маркетинга в случае  его отсутствия

 

Приложение 2

Дилерский договор ООО «Новый город»

Утверждаю

Генеральный Директор

ООО «Новый город»

_________________

1 января 2010 год

Положение

О дилерской  сети ООО «Новый город»

Настоящее положение  определяет систему функционирования дилерской сети ООО «Новый город» (в дальнейшем «Новый город») и определяет условия отбора в дилеры, порядок  взаимоотношений с «Новый город».

Дилером может  быть юридическое лицо, любой формы  собственности, отвечающее требованиям  настоящего Положения.

1.Общие  положения

Целью создания дилерской сети является перемещение  центра продаж в регионы, проведение единой политики ценообразования, удовлетворение требований потребителей к качеству продукции, искоренение вторичного рынка, гарантийное и послегарантийное обслуживание техники.

2.Порядок  оформления дилерских  отношений

2.1. Процедура  присвоения статуса производится  на основании письма – заявления организации – претендента, с приложением следующих документов:

- анкеты установленной  формы,

- копии учредительных  документов,

- справки обслуживающего  банка о кредитовом обороте  за предыдущий год и сведения  о наличии картотеки № 2, если  таковая имеется по конкретному счету,

- бизнес-плана,  с указанием перспективы развития  рынка продукции «Новый город», заявленного региона, на планируемый  год.

2.2. Предоставленные  документы рассматриваются руководством  Управления маркетинга и сбыта  в течение 5 дней, и принимается  решение:

- о присвоении  статуса дилера,

- о присвоении  статуса кандидата,

- об отказе  работать с заявителем.

В последнем  случае, заявителю направляется письменный ответ с объяснением причины отказа, предоставленные документы возвращаются.

С заявителем, прошедшим  аттестацию:

- заключается  Соглашение об оказании дилерских  услуг и выдается Свидетельство  дилера,

- подписывается  Протокол о намерениях.

2.3. При отборе  дилеров учитываются следующие  факторы:

- опыт работы  по реализации фильтров (срок  деятельности, годовой оборот, финансовые  возможности, кредитные отношения  с банком).

- обладание информацией  о потребителях, парке машин, их  платежеспособности, форма взаимоотношений с ними.

- способность  выполнять функции по реализации  продукции, гарантийному обслуживанию, ремонту, рекламе.

- наличие производственной  базы в заявленном регионе  деятельности (производственные и  складские помещения, транспорт).

3.Порядок  и условия заключения  Соглашения об  оказании дилерских  услуг

Соглашение оформляется  Управлением маркетинга и сбыта (закрепленными специалистами) по утвержденной форме.

Срок действия Соглашения – 1 год.

Дилеры подразделяются на категории и в зависимости от присвоенной категории предоставляются скидки к действующим ценам на продукцию, которые отражаются в дополнениях к договорам купли-продажи:

1 категория – дилеры, имеющие объем приобретения более трех млн. руб. ежемесячно, выполняющие гарантийное обслуживание, имеющие региональный склад и реализующие продукцию по ценам не превышающим 5% от уровня заводских.

Скидка от установленной  на «Новый город» 25%,

2 категория – дилеры, имеющие объемы приобретения ежемесячно не менее одного млн. руб., выполняющие гарантийное обслуживание или дилеры, имеющие объем ежемесячного приобретения не менее трех млн. руб., но не выполняющие гарантийное обслуживание и реализующие продукцию по ценам не выше 5% от заводских.

Скидка от установленной  цены 18%,

3 категория – дилеры, имеющие объем приобретения ежемесячно не менее 100 тыс. руб., выполняющие гарантийное обслуживание или дилеры имеющие объем ежемесячного приобретения не менее одного млн.руб. и не выполняющие гарантийное обслуживание.

Скидка от установленной  цены 5%,

Размер перечисленных  скидок всем категориям дилеров устанавливается  на квартал.

По истечении  квартала, производится пересчет скидок, в зависимости от выполненных  обязательств.

4.Порядок  и условия оформления  Протокола о намерениях

Протокол оформляется Управлением маркетинга и сбыта (закрепленным специалистом).

Срок действия устанавливается – 12 месяцев.

По истечении  срока действия Протокола о намерениях и по результатам работы принимается  решение:

- о присвоении  статуса дилера,

- об отказе  присвоения статуса дилера,

- о продлении  срока действия Протокола о  намерениях.

4.1. Применяется  следующий порядок снижения цен  на запчасти в зависимости  от объемов продаж – по накопительной  системе:

- от 500 т.р. до 1 млн. руб. – 7%

- от 1 млн. руб.  до 1,5 млн. руб. – 11%

- от 1,5 млн. руб.  до 2 млн. руб. – 12%

- свыше 2 млн.  руб. – 13%

При единоразовых оплатах на сумму не менее 3 млн. руб. – 15%, с последующим сохранением  скидки – 13%. Накопительная скидка действует  в течение календарного года.

4.2. На технику  – 2 %, от фиксированной цены, на основании утвержденного прайса.

Указанное снижение отражается в дополнениях к договору купли-продажи.

5.Обязанности  дилера.

5.1. Осуществлять  приобретение продукции в согласованных  объемах.

5.2. Участвовать  в разработке и реализации региональных программ и проектов.

5.3. Издавать  и распространять рекламно-информационные  материалы о товаре.

5.4. Знать номенклатуру  фильтров и конкурентов – аналогов  в заявленных регионах, емкость  рынка продукции.

5.5. Предоставлять  отчеты, по установленной форме 1 раз в квартал.

5.6. Соблюдать  авторские права на продукцию.

5.7.Не представлять  интересы и не реализовывать  продукцию аналогичного назначения.

5.8. Строго соблюдать  единую политику ценообразования  «Пончик».

5.9. При работе  в одном регионе, дилеры обязаны согласовывать между собой цены реализации.

5.10. Обязан согласовать  свое участие и ценовую политику  с «Пончик» в проводимых тендерах.

5.11. Иметь собственную  страницу в интернете с информацией  о предприятии, предоставляемых  услугах и ценах на реализуемую продукцию.

6.Порядок  определения регионов, потребителей и  принципы работы  с ними

6.1. Регионы обслуживания  и отрасли для работы определяются  Управлением маркетинга и сбыта  «Новый город», исходя из предложения  дилера с учетом наличия производственных, складских площадей в закрепляемом регионе обслуживания, сложившихся хозяйственных связей с потребителями продукции «Новый город».

6.2. При наличии  в регионе нескольких дилеров,  закрепление производится по  видам продукции или потребителям.

6.3. Работать вне согласованного региона, на экспорт, а также с предприятиями, с которыми у завода сложились прямые, длительные хозяйственные связи, без согласования с «Новый город», запрещается.

7.Порядок определения объемов приобретения продукции

7.1. Годовой объем приобретения дилером продукции определяется исходя из наличия парка машин, в закрепленном регионе или отрасли, с учетом его срока эксплуатации.

7.2. Предложения  об объемах приобретения, с разбивкой  по кварталам, вносятся дилером  за месяц до начала года или пред подписанием Соглашения.

7.3. предложения  рассматриваются Управлением маркетинга  и сбыта в семидневный срок.

При необходимости  вносятся согласованные коррективы.

Принятые сторонами  объемы приобретения вносятся в Соглашение.

8.Условия изменения скидок

8.1. В случае  невыполнения дилером принятых  квартальных обязательств, он переводится  в соответствующую категорию,  или на систему скидок кандидата  в дилеры.

Восстановление  в категории производится по достижению соответствующих показателей.

8.2. Дополнительное снижение скидок производится:

- за неудовлетворение  запросов потребителей по причине  завышения цены продажи от  заводских.

- За отсутствие  информации о ценах на электронных  страницах дилера в интернете  и непредставление адресов сайтов, на которых размещена указанная информация.

- За непредставление  отчетности.

9.Заключительные положения

По итогам года, на основании результатов совместной деятельности, «Новый город» принимает  решение о продлении действия Соглашения на следующий календарный  год.

Соглашение может быть расторгнуто по итогам 6 месяцев в случаях если дилер:

Информация о работе Исследование системы управления маркетингового отдела "ооо новый город"