Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 00:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование системы управления маркетингового отдела предприятия ООО «Новый город».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с теоретических позиций;
- проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;
- разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового отдела за счет проблем в управлении отделом.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Маркетинг как подсистема в системе управления предприятием
1.2 Система управления маркетингом на предприятии
2. Практическая часть проекта
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Поиск и выявление основных проблем
3. Разработка мероприятий
3.1 Определение возможных направлений совершенствования отдела маркетинга ООО «Новый город»
3.2 Оценка экономической эффективности принятых решений
Заключение
Список литературы
Приложения
5. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2006. – 864 с.
6. Мескон М. и др. Менеджмент. – М.: Дело. – 2002. – 704 с.
7. Сборник должностных инструкций. – М.: МЦФЭР. – 2006. – 592 с.
8. Семь нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: Журнал Эксперт, 2002. – 652с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2005.-896 с
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004.-656с.
11. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров., 2004 С 280 с.
12. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И.Мухин.- М.: Экзамен, 2006. – 2-е изд., доп. и перераб. – 479с.
13. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005.
14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: учебник / С.В.Рогожин, Т.В.Рогожина М.: Экзамен, 2005. 288с.
15. Родионова Н.В. Взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. – Спб.: СПбГИЭУ, 2004. – 247 с.
16. Эрдман Г.В. Как обыграть рынок, инвестируя в ПИФы, 2007. С 45
Приложения
Приложение 1
Таблица. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга ООО «Новый город»
Специалисты | Функции |
Начальник Отдела Маркетинга | - Определяет
и представляет на утверждение
Генеральному Директору - определяет
общие направления - определяет
структуру отдела, вносит необходимые
изменения и дополнения в - определяет
порядок оплаты труда - определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию; - принимает непосредственное
участие в разработке - представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции; - ежегодно (а
по требованию Генерального - в случае
необходимости проведения - организует
обсуждение результатов - занимается
повышением квалификации |
Маркетолог / Менеджер по маркетингу | - осуществляет
исследовательские и исполнительские
функции:
- предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации - организует
и принимает личное участие
в изучении общего состояния
и конъюнктуры рынков и - организует
и принимает участие в - проводит изучение
деятельности конкурентов, - организует
получение данных по - организует
разработку планов маркетинга
для предприятия, совместно с
экономическими службами - устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы - выполняет поручения
Генерального Директора, Вице- - проводит выявление
и осуществляет анализ - разрабатывает
методы анализа и оптимизации
структуры и состояния базы
данных маркетинговой - осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы - на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка - вырабатывает предложения в области ценовой политики - осуществляет
деловые контакты с рекламными
подразделениями организаций - осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.) - осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров - организует
совместно с сотрудниками - организует
и осуществляет совместно с
сотрудниками отдела сбыта - проводит анализ
состояния Московского офиса
и диллерской сети, вырабатывает
рекомендации по ее развитию
и совершенствованию (создание
сбытовых филиалов, контор, представительств
предприятия в различных - организует
и проводит исследование - осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.) - разрабатывает
программу исследований и - разрабатывает
программу исследований и - совместно с
другими подразделениями - осуществляет
создание и ведение - контролирует
осуществление плана - участвует в
разработке и согласование - участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара - замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия |
Приложение 2
Дилерский договор ООО «Новый город»
Утверждаю
Генеральный Директор
ООО «Новый город»
_________________
1 января 2010 год
Положение
О дилерской сети ООО «Новый город»
Настоящее положение определяет систему функционирования дилерской сети ООО «Новый город» (в дальнейшем «Новый город») и определяет условия отбора в дилеры, порядок взаимоотношений с «Новый город».
Дилером может быть юридическое лицо, любой формы собственности, отвечающее требованиям настоящего Положения.
1.Общие положения
Целью создания дилерской сети является перемещение центра продаж в регионы, проведение единой политики ценообразования, удовлетворение требований потребителей к качеству продукции, искоренение вторичного рынка, гарантийное и послегарантийное обслуживание техники.
2.Порядок оформления дилерских отношений
2.1. Процедура
присвоения статуса
- анкеты установленной формы,
- копии учредительных документов,
- справки обслуживающего банка о кредитовом обороте за предыдущий год и сведения о наличии картотеки № 2, если таковая имеется по конкретному счету,
- бизнес-плана,
с указанием перспективы
2.2. Предоставленные
документы рассматриваются
- о присвоении статуса дилера,
- о присвоении статуса кандидата,
- об отказе работать с заявителем.
В последнем случае, заявителю направляется письменный ответ с объяснением причины отказа, предоставленные документы возвращаются.
С заявителем, прошедшим аттестацию:
- заключается
Соглашение об оказании
- подписывается Протокол о намерениях.
2.3. При отборе дилеров учитываются следующие факторы:
- опыт работы
по реализации фильтров (срок
деятельности, годовой оборот, финансовые
возможности, кредитные
- обладание информацией о потребителях, парке машин, их платежеспособности, форма взаимоотношений с ними.
- способность
выполнять функции по
- наличие производственной
базы в заявленном регионе
деятельности (производственные и
складские помещения,
3.Порядок и условия заключения Соглашения об оказании дилерских услуг
Соглашение оформляется Управлением маркетинга и сбыта (закрепленными специалистами) по утвержденной форме.
Срок действия Соглашения – 1 год.
Дилеры подразделяются на категории и в зависимости от присвоенной категории предоставляются скидки к действующим ценам на продукцию, которые отражаются в дополнениях к договорам купли-продажи:
1 категория – дилеры, имеющие объем приобретения более трех млн. руб. ежемесячно, выполняющие гарантийное обслуживание, имеющие региональный склад и реализующие продукцию по ценам не превышающим 5% от уровня заводских.
Скидка от установленной на «Новый город» 25%,
2 категория – дилеры, имеющие объемы приобретения ежемесячно не менее одного млн. руб., выполняющие гарантийное обслуживание или дилеры, имеющие объем ежемесячного приобретения не менее трех млн. руб., но не выполняющие гарантийное обслуживание и реализующие продукцию по ценам не выше 5% от заводских.
Скидка от установленной цены 18%,
3 категория – дилеры, имеющие объем приобретения ежемесячно не менее 100 тыс. руб., выполняющие гарантийное обслуживание или дилеры имеющие объем ежемесячного приобретения не менее одного млн.руб. и не выполняющие гарантийное обслуживание.
Скидка от установленной цены 5%,
Размер перечисленных скидок всем категориям дилеров устанавливается на квартал.
По истечении квартала, производится пересчет скидок, в зависимости от выполненных обязательств.
4.Порядок и условия оформления Протокола о намерениях
Протокол оформляется Управлением маркетинга и сбыта (закрепленным специалистом).
Срок действия устанавливается – 12 месяцев.
По истечении срока действия Протокола о намерениях и по результатам работы принимается решение:
- о присвоении статуса дилера,
- об отказе присвоения статуса дилера,
- о продлении срока действия Протокола о намерениях.
4.1. Применяется
следующий порядок снижения
- от 500 т.р. до 1 млн. руб. – 7%
- от 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. – 11%
- от 1,5 млн. руб. до 2 млн. руб. – 12%
- свыше 2 млн. руб. – 13%
При единоразовых оплатах на сумму не менее 3 млн. руб. – 15%, с последующим сохранением скидки – 13%. Накопительная скидка действует в течение календарного года.
4.2. На технику – 2 %, от фиксированной цены, на основании утвержденного прайса.
Указанное снижение отражается в дополнениях к договору купли-продажи.
5.Обязанности дилера.
5.1. Осуществлять
приобретение продукции в
5.2. Участвовать в разработке и реализации региональных программ и проектов.
5.3. Издавать
и распространять рекламно-
5.4. Знать номенклатуру
фильтров и конкурентов –
5.5. Предоставлять отчеты, по установленной форме 1 раз в квартал.
5.6. Соблюдать авторские права на продукцию.
5.7.Не представлять
интересы и не реализовывать
продукцию аналогичного
5.8. Строго соблюдать
единую политику
5.9. При работе в одном регионе, дилеры обязаны согласовывать между собой цены реализации.
5.10. Обязан согласовать
свое участие и ценовую
5.11. Иметь собственную
страницу в интернете с
6.Порядок определения регионов, потребителей и принципы работы с ними
6.1. Регионы обслуживания
и отрасли для работы
6.2. При наличии
в регионе нескольких дилеров,
закрепление производится по
видам продукции или
6.3. Работать вне согласованного региона, на экспорт, а также с предприятиями, с которыми у завода сложились прямые, длительные хозяйственные связи, без согласования с «Новый город», запрещается.
7.Порядок определения объемов приобретения продукции
7.1. Годовой объем приобретения дилером продукции определяется исходя из наличия парка машин, в закрепленном регионе или отрасли, с учетом его срока эксплуатации.
7.2. Предложения
об объемах приобретения, с разбивкой
по кварталам, вносятся
7.3. предложения
рассматриваются Управлением
При необходимости вносятся согласованные коррективы.
Принятые сторонами объемы приобретения вносятся в Соглашение.
8.Условия изменения скидок
8.1. В случае
невыполнения дилером принятых
квартальных обязательств, он переводится
в соответствующую категорию,
или на систему скидок
Восстановление в категории производится по достижению соответствующих показателей.
8.2. Дополнительное снижение скидок производится:
- за неудовлетворение
запросов потребителей по
- За отсутствие
информации о ценах на
- За непредставление отчетности.
9.Заключительные положения
По итогам года,
на основании результатов
Соглашение может быть расторгнуто по итогам 6 месяцев в случаях если дилер:
Информация о работе Исследование системы управления маркетингового отдела "ооо новый город"