Характеристика маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:47, доклад

Описание

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема насегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг..doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

         1. Конкретностью и измеримостью,

         2. Достижимостью,

         3. Ориентацией во времени,

         4. Избирательностью,

         5. Участием сотрудников в их постановке.

         Конкретность и измеримость целей предполагает  установление  точных

заданий в различных аспектах деятельности. Цели  должны  быть  количественно

выражены, что необходимо для проверки их исполнения.

         Достижимость целей – принципиальное  требование  при  планировании.

Цели должны  быть  выполнимыми  и  подсказывать  направление  действий.  Они

должны допускать расчленение на частные  задачи,  выполнение  которых  можно

поручить конкретным подразделениям или сотрудникам.

         Ориентация  во  времени  определяет   соотношение   целей   разного

временного  горизонта  (долгосрочные,  среднесрочные,  краткосрочные).   Это

позволяет знать не только результат, но и сроки его достижения.

  3.1 Выбор стратегии маркетинга

   Для   реализации   целей   маркетинга   формируется   маркетинговая

стратегия,  которая  самым  тесным  образом  связана  с  общей   стратегией.

Стратегия маркетинга – принципиальные,  средние  или  долгосрочные  решения,

дающие  ориентиры  и  направляющие  отдельные  мероприятия   маркетинга   на

достижения  поставленных  целей.   Стратегия   разрабатывается   на   основе

поставленных  целей,  прогноза  долгосрочных   перспектив   развития   рынка

(рынков), анализ потребностей покупателей, оценки  ресурсов  и  возможностей

предприятия.

         Разработка  стратегии  маркетинга  –  программно-целевой  подход  к

деятельности предприятия. Глобальными базовыми  направлениями  маркетинговой

стратегии являются:

         Стратегия сегментации – углубление степени насыщения  предлагаемыми

товарами и услугами всех  групп  потребителей,  выбор  максимальной  глубины

рыночного спроса;

         Стратегия диверсификации –  освоение  производства  новых  товаров,

новых   рынков,   включая   не   просто   диверсификацию   товаров,   но   и

распространение предпринимательской деятельности на совершенно  новые  и  не

связанные с основными видами деятельности фирмы области;

         Стратегия интернационализации – освоение новых, зарубежных рынков.

         В рамках  общей стратегии разрабатываются более конкретные  частные

стратегии, которые могут  быть  различными.  Для  их  описания  используются

следующие стратегические определяющие:

          .  Пространственное  выделение  рынка  (локальный,   региональный,

            национальный),

          . Знакомство с рынком  (старый  рынок,  родственный  рынок,  новый

            рынок),

          .      Степень      обработки      рынка      (дифференцированный,

            недифференцированный),

          . Отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное),

          .  Отношение  к  темпам  роста  (быстрый  рост,  умеренные  темпы,

            сокращение производства).

3.2 Планирование программы маркетинга

На этапе планирования  идет  выбор  элементов  маркетинга,  которые

объединяются в наиболее оптимальный,  с  точки  зрения  поставленных  целей,

комплекс («4 Р»), а также распределение финансовых средств в рамках  бюджета

маркетинга.

         В зависимости от  адресата  программа  маркетинга  может  быть  для

высшего руководства или низовых звеньев. Для высшего  руководства  программы

коротки и сжаты, выделяют только  наиболее  важные  направления  последующей

работы.  Для  низовых  звеньев  они  детализированы,  подробны  и   включают

конкретные системы маркетинговых мероприятий.

         По  срокам  маркетинговые  программы  могут   быть   краткосрочные,

среднесрочные, долгосрочные.

         В зависимости от круга  охватываемых  задач  программы  делятся  на

обычные  и  целевые.  Обычные  предусматривают  решение  вопросов  по   всем

направлениям маркетинговой деятельности фирмы. Целевые программы  направлены

на реализацию  отдельно  выделенной,  особой  задачи  (например,  разработку

нового товара или освоения нового сегмента рынка).  Маркетинговая  программа

составляется после завершения серьезного научно-практического  исследования:

анализ  маркетинговой  среды,  комплексного   изучения   рынка,   требований

потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости  и  рыночного  спроса,

системы  ценообразования,   уровня   и   динамики   цен,   фирм-конкурентов,

контрагентов и нейтралов,  форм  и  методов  сбыта,  особенностей  поведения

покупателей и мотивов принятия решения при покупке, оценки  производственных

ресурсов и сбытовых возможностей предприятия.

         Структура маркетинговых программ может быть различной, однако, суть

ее, как правило, типичная.

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

      По результатам доклада можно сделать следующие выводы:

      Для  совершенствования   маркетинговой  деятельности  на   предприятии

необходимо выделить следующие мероприятия:

- изменить организационную структуру;

- произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.

- совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими

     службами

-   реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников

        В  организационной  структуре  предприятия  по  отношению  к  центру

маркетинга существуют недостатки:  низкий  уровень  коммуникативности  между

высшими эшелонами управления и центром  маркетинга,  нет  связи  с  сбытовым

отделом. В организационной структуре также отсутствует  отдел  коммуникаций,

что  является  минусом  для  большого  и   старейшего   предприятия.   Отдел

коммуникаций   позволит   сократить   расход   времени   на    осуществление

коммуникаций с различными видами клиентов на  внешнем  уровне  и  сокращения

времени при получении указаний на внешнем уровне.

 

 



Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности предприятия