Характеристика деловой речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:45, реферат

Описание

Деловое общение - процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата. Оно является неотъемлимой частью нашей жизни, имеет свои правила и приемы.

Содержание

Введение 2
§ 1. Особенности делового общения 4
§ 2. Характеристики и типы деловой речи 5
§ 3. Приемы деловой речи 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Работа состоит из  1 файл

Реферат. Харкатеристика деловой речи.docx

— 13.47 Кб (Скачать документ)

     Подводя итог сказанному, хочется отметить, что принципы делового общения заключаются  как в знании лексических, грамматических и орфографических норм современного русского языка и правил этикета, так и в умении выбрать и  грамотно использовать слова и словосочетания, характерные для деловой речи.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Итак, выполнив данную работу, мы пришли к  выводу, что деловое общение - процесс  речевого взаимодействия людей, в котором  происходит обмен деятельностью, информацией  и опытом с целью достижения определенного  результата. Оно является неотъемлимой частью нашей жизни, имеет свои правила  и приемы.

     И можно выделить три формы делового общения:

     1. Деловая беседа - устный контакт  между собеседниками. Ее участники  должны иметь полномочия для  принятия и закрепления выработанных  позиций. К функциям деловой  беседы относятся: решение стоящих перед участниками задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов.

     2. Деловая переписка - деловое письмо (служебное послание в виде  официального документа, а также  в форме запросов, предложений,  претензий, поздравлений и ответов  на них).

     При составлении делового письма нужно, чтобы оно было актуальным, кратким, логичным, убедительным с отсутствием  излишней солидарности.

      1. Деловое совещание - это дискуссия с целью разрешения организационных задач, включающая в себя сбор и анализ информации, а также принятие решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     Введенская  Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский  язык и культура речи. Справочное пособие. Серия «Высший балл». Ростов н/Д.: Феникс, 2002 - 384с.

     Веселов П.В. Аксиомы делового письма культура делового общения и официальной  переписки. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993 - 74с.

     Максимова В.И. Русский  язык и культура речи: Практикум. M.: ГАРДАРИКИ, 2001 - 413с.  
 
 

Информация о работе Характеристика деловой речи