Функции маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:38, реферат

Описание

Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………………………………....4
Основные функции маркетинга…………………………………………….……………..……….5
Аналитическая функция маркетинга…………………………………………….………..…….7
Производственная (созидательная) функция маркетинга………………….…….10
Сбытовая функция (функция продаж)……………………………………………………..…13
Функция управления и контроля…………………………………………………………….….16
Заключение…………………………………………………………………………………………….…….18
Список используемых источников……………………………………………..………………..20

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 38.24 Кб (Скачать документ)

     Следует отметить, что маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг  с целью быть уверенными в покупке  произведенной продукции потребителями. Здесь уместно напомнить основополагающий принцип маркетинга: «Не пытайтесь  сбывать то, что вам удалось  выпустить, а производите то, что  у Вас будет куплено».

     Необходимо  четко усвоить, что маркетинг  начинается не там, где завершается  производство. Напротив, характер и  масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного  автоматического оборудования и  прогрессивной технологии предопределяется и диктуется маркетингом. Маркетологам надо суметь произвести экономично и  качественно такой объем продукции, который обязательно будет реализован.

     Опыт  зарубежных фирм свидетельствует о  том, что успех на рынке в продаже  того или иного товара зависит  не столько от производственных и  финансовых возможностей фирмы, сколько  от использования маркетинга, ориентированного на установленный в процессе исследования платежеспособный спрос потребителя.

     Проведение  маркетинговой политики требует  перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности  деятельности всех подразделений предприятия.

     Маркетинговое управление становится необходимым  в условиях насыщения конкурентоспособного рынка товарами и услугами, превышая предложения над спросом, то есть образования, искусственного создания рынка покупателя.

     Можно сделать вывод, что основным принципом  маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

     Функции маркетинга - отдельные виды или  комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе организации и осуществления  маркетинга. К важнейшим функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников 

1. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. - М.: Статистика, 1976

2. Делл Д.,  Линда  Т.  Учебник  по  рекламе. / Пер.  с польск. Н.В.Бабиной –

Мн.: ИООО «Современное Слово», 1997

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990

4. Маркетинг / Учебник  под. ред. Романова А.Н., М., ЮНИТИ, 1996

5. Современный маркетинг  / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автукова. Под

ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1990

6. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. ч 2. - М.: Экономика,  1990

7. Эванс Д., Берман  Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.


Информация о работе Функции маркетинговой деятельности