Функции маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:38, реферат

Описание

Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………………………………....4
Основные функции маркетинга…………………………………………….……………..……….5
Аналитическая функция маркетинга…………………………………………….………..…….7
Производственная (созидательная) функция маркетинга………………….…….10
Сбытовая функция (функция продаж)……………………………………………………..…13
Функция управления и контроля…………………………………………………………….….16
Заключение…………………………………………………………………………………………….…….18
Список используемых источников……………………………………………..………………..20

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 38.24 Кб (Скачать документ)

     Министерство  образования и науки РФ

     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

     «Владимирский государственный университет» 

     Экономический факультет 

     Реферат

     по  дисциплине «Маркетинг»

     на  тему «Функции маркетинговой деятельности» 
 
 

                                                                 
 

        

                                                    Исполнитель:

                                                    Рушнов Артем Анатольевич

                                                    Специальность:    прикладная     

                                                    информатика в экономике 080801

                                                    Группа  ЗПИуд-110

                                                    Руководитель: Смирнов В.Н. 
 
 
 
 
 

Владимир 2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………….…………………………………....4

Основные функции  маркетинга…………………………………………….……………..……….5

 Аналитическая  функция маркетинга…………………………………………….………..…….7

 Производственная (созидательная) функция маркетинга………………….…….10

 Сбытовая функция  (функция продаж)……………………………………………………..…13

 Функция управления  и контроля…………………………………………………………….….16

Заключение…………………………………………………………………………………………….…….18

Список используемых источников……………………………………………..………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию  спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и  распределению продукта, его складированию  и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению  товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.

     Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:

Ø    выход на рынок;

Ø    расширение рынка;

Ø    обеспечение безопасности рынка;

               Функциями маркетинга как системы  внутрифирменного управления являются  следующие действия:

       1. Разработка экономической политики  фирмы.

        Для разработки политики фирмы  выполняются рыночные исследования  и делают заключения о запросах  потребителей, об их требованиях  к качеству, технико-экономическим  параметрам, новизне, дизайну продукции  и т.п.

        Структурными элементами политики являются научно-техническая, ассортиментная, технологическая, сбытовая, ценовая, ресурсная, объединяемые понятием «экономическая политика».

        2. Определение оптимальной структуры  производства.

        Выполняются экономические расчеты  издержек производства, оценивается  обеспеченность производства материальными,  финансовыми и трудовыми ресурсами,  прогнозируется уровень прибыли.

        3. Обоснование максимально выгодных  каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического  обслуживания и систем.

     С начала 60-х годов наступило время  «Маркетингового управления» - перспективного планирования и долгосрочного прогнозирования, опирающегося на исследования рынка, товаров и покупателей, на использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта.

     Главный смысл и содержание маркетинга как  специфической функции управления состоит в содействии определении  целей и стратегии развития фирмы. Ядром маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых  программ, планов, выступающих исходным моментом планирования. Современный  маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции (услуг), а именно:

  • Изучение потребителя.
  • Исследование мотивации поведения.
  • Анализ рынка.
  • Исследование продукта (изделия или вида услуг).
  • Анализ форм и каналов сбыта.
  • Оценка тенденций и прогнозирование объема продаж.
  • Изучение конкурентов, форм и уровня конкурентности.
  • Исследование рекламной деятельности.
  • Определение характерных способов продвижения товаров на рынок.
  • Изучение «ниши» рынка.

   Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и  сбытовой деятельности, когда маркетинг  используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов. Таким образом, целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивого положения фирмы в определенных временных пределах.

   Для решения составляющих  комплексности  и целевой направленности, необходимо определить и придать логическую направленность функциям маркетинга, являющим собой содержание маркетинговой  деятельности.

Основные  функции маркетинга 

     Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный  подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении  четырех блоков комплексных, функций  и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим  образом.

     Аналитическая функция:

1)    изучение рынка как такового;

2)    изучение потребителей;

3)    изучение фирменной структуры; 

4)    изучение товара;

5)    анализ внутренней среды предприятия. 

     Производственная (созидательная) функция:

1)    организация производства новых  товаров, разработка новых технологий;

2)    организация материально-технического  снабжения; 

3)    управление качеством и конкурентоспособностью  готовой продукции. 

     Сбытовая  функция (функция продаж):

1)    организация системы товародвижения;

2)    организация сервиса; 

3)    организация системы формирования  спроса и стимулирования сбыта; 

4)    проведение целенаправленной товарной  политики;

5)    проведение целенаправленной ценовой  политики.  
 

     Функция управления и контроля:

1)    организация стратегического и  оперативного планирования на  предприятии; 

2)    информационное обеспечение управления  маркетингом; 

3)    коммуникативная функция маркетинга (организация системы коммуникаций  на предприятии);

4)    организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный  анализ).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аналитическая функция маркетинга 

1. Изучение рынка как такового.

     Рынок – форма экономического обмена или  сфера товарного обращения, ограниченная определёнными параметрами (место  расположения, размеры, ёмкость). Виды рынков: 1) мировой рынок (железной руды, хлопка); 2) региональный рынок (группы стран: ЕС, Африка); 3) национальный рынок (российский автомобильный рынок); 4) местный рынок (отдельный регион).

     Классификация рынков по видам и группам товаров  и услуг: 1) рынок производственных товаров; 2) рынок потребительских  товаров; 3) рынок услуг.

     Классификация рынков по признаку товара: 1) рынок  специализированных товаров; 2) рынок  сырья; 3) рынок промышленных товаров; 4) рынок потребительских товаров; 5) рынок ценных бумаг.

     Классификация рынков по типу потребителя: 1) массовый рынок; 2) средний рынок; 3) элитный  рынок; 4) городской-сельский рынок.

     Очевидно  следует, провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных  рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными  для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь  коммерческого успеха. 

2. Изучение потребителей.

     На  любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Определение таких  групп, называемое в маркетинговой  терминологии сегментацией рынка (потребителей). Она обычно проводится по следующим  критериям.

     Для товаров производственного назначения по:

Ø    величине фирм-покупателей;

Ø    объему закупок;                                                           

Ø    специфике (специализации) основного  производства;

Ø    деловой репутации руководителей  фирм-покупателей;

Ø    требовательности руководства фирм-покупателей  к качеству и техническому уровню закупаемой продукции.

     Для товаров, индивидуального потребления  по:

Ø    месту жительства покупателя (сельская местность, большой город, небольшой  город или поселок);

Ø    возрасту и полу;

Ø    уровню индивидуальных (семейных) доходов;

Ø    образовательному цензу и социальному  положению в обществе;

Ø    реакции на новые товары (новаторы, быстро адаптирующиеся, консерваторы, ретрограды и т.п.). 

3. Изучение фирменной структуры рынка.

   Для того чтобы ответить на вопрос, какие  участники рыночных отношений и  как действуют на интересующем нас  рынке, какие фирмы и организации  могут оказать содействие предприятию  в продвижении его продукции  на выбранных рынках, кто и как  может противодействовать коммерческой работе, рекомендуется провести систематизацию и изучение участников рыночных отношении. Исследование обычно проводят по трем группам фирм.

  • Фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели).
  • Фирмы-конкуренты.
  • Фирмы-посредники.

   Фирмы-контрагенты  – это сегодняшние и потенциальные  покупатели продукции, которую уже  поставляет или намерено поставлять на данный рынок предприятие.

   Важную  информацию об условиях проведения сделок можно получить в результате изучения фирм-конкурентов. Предприятие должно заимствовать наиболее сильные стороны их деятельности. Если в процессе изучения будут обнаружены недостатки и упущения в работе конкурентов на рынке, то эти знания позволят сделать технические и коммерческие предложения более привлекательными для покупателя по сравнению с предложениями конкурентов.

   Изучение  фирм-посредников позволяет на основе объективных данных выбрать наиболее эффективного коммерческого посредника, который в состоянии обеспечить предприятию поддержку в коммерческой деятельности на выбранном рынке.

   Кроме фирменной структуры, важно изучить  нормативно-правовые акты государственных  и иных властных органов, определяющих режим, ввоза в страну или регион, и правила эксплуатации интересующих нас товаров. 

4. Изучение товарной структуры рынка.

     Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность  в продукции, подобной той, которую  предполагает поставлять предприятие  на выбранном рынке, необходимо изучить  товарную структуру рынка, технический  уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности. В конечном счете, надо прийти к заключению о том, какие изделия и примерно в каком объеме могут быть реализованы  на выбранных рынках (сегментах). 

Информация о работе Функции маркетинговой деятельности