Функции маркетинга,организация службы маркетинга на предприятии,составить анкету для опроса потребителей вашей фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:24, контрольная работа

Описание

Маркетинг - это специальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и предприятий путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.

Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:
выход на рынок;
расширение рынка;
обеспечение безопасности рынка;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Функции маркетинга………………………………………………………6
Организация службы маркетинга на предприятии……………………..10
Составить анкету для опроса потребителей вашей фирмы……………14

Заключение…………………………………………………………………..16

Список используемой литературы…………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 43.11 Кб (Скачать документ)
  1. Информационное обеспечение маркетинга

Для разработки стратегических линий  поведения крайне важно своевременно получать и анализировать информацию, касающуюся внешней и внутренней среды предприятия. В процессе внешние  данные делятся не управляемые, полу управляемые и полностью неуправляемые. Внутренние данные анализируются, а для управления сложными производственными системами в условиях рынка.

  1. Коммуникационное обеспечение управления маркетингом

Эта подфункция обеспечивает предприятию  активное воздействие на внешнюю  и внутреннюю среду. Для ее выполнения необходимо создание специальных структурных  подразделений, в обязанности которых  входит поддержание контактов с  общественностью, рынком, прессой, покупателями и т.д.

  1. Контроль с помощью ситуационного анализа

Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее  звено процесса принятия и реализации решения. Он позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные  отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности  развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

 

  1. Организация службы маркетинга на предприятии

Маркетинговая служба предприятия  представляет собой подразделение, действующее на основе принципов  и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы:

  • комплексное изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия;
  • выбор рынка;
  • разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга;
  • разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара;
  • разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.

Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия  предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие  требования к уровню теоретической  подготовки персонала этой службы.

Существует несколько  ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них –  функциональная, товарная, региональная и сегментная.

Функциональная  ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг – директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по  исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. При этом легко определить потоки движения исходной и управляющей информации. Взаимоотношения между сотрудниками маркетинговой службы ясны и не дают повода для противоречий между ними.

Однако с расширением  номенклатуры товаров возникают  затруднения при определении  ответственных за успех и провалы  в коммерческой работе, при оценке эффективности различных рекламных  мероприятий по каждому товару, появляются проблемы с принятием решений  о выходе на рынок с товарами. Когда количество товаров и рынков превышает семь-девять на одного человека, возникает реальная опасность их неуправляемости. В такой ситуации структуру с функциональной ориентацией желательно преобразовать в товарную.

Товарная  ориентация организационной структуры маркетинговой службы заключается в том, что по каждому товару или группе сходных товаров назначается специальный маркетинг-управляющий, которому подчиняются управляющие по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. Кроме того, управляющий по формированию спроса и стимулированию сбыта подчиняется главному управляющему по формированию спроса и стимулированию, а для определенного товара (группы товаров) назначается управляющий по исследованию рынка, снабжающий информацией главного управляющего по исследованию рынка, подчиненного маркетинг - директору. Через главного управляющего по исследованиям рынка исходная информация поступает к маркетинг – управляющим по товарам (группам товаров).

При такой организации  маркетинга происходит специализация  и появляется возможность координировать усилия отдельных сотрудников в  русле общих целей и задач  предприятия. Товарная ориентация наиболее ярко проявляет свои положительные свойства, когда требования к рекламе, организации сбыта и обслуживания, упаковке и т.д. существенно различаются для каждого товара. Недостатком этой ориентации является то, что существует много дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений.

Региональная  ориентация организационной структуры маркетинговой службы по своей структуре аналогична товарной, однако здесь за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам. Этот принцип положен в основу маркетинга в случае, если предприятие выступает на большом количестве рынков, а номенклатура товаров при этом не слишком велика или достаточно однотипна.

Региональная ориентация позволяет более глубоко изучать  потребности покупателей; национальные, политические, экономические и иные особенности регионов; формировать  спрос и стимулировать сбыт; учитывать  региональные особенности при разработке внешнего вида товаров, их упаковки и  т.д. недостатки данной организации  маркетинга те же, что и при товарной организации.

Стремясь свести к минимуму недостатки и воспользоваться достоинствами  товарной и региональной ориентации, некоторые предприятия прибегают  к сегментной (направленной на покупателя) ориентации службы маркетинга, которая  заключается в том, что с каждым определенным сегментом потенциальных  покупателей (независимо от того, на каком  географическом рынке этот сегмент  находится) работает отдельный специалист. При такой весьма сложной организации  можно обеспечить лучшую координацию  подразделений и служб предприятия.

Под сегментацией, как известно, понимается деление всех покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью основных требований к товару, а также единой мотивацией покупок. Благодаря разделению рынков на сегменты открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка (точнее, емкость суммы сегментов всех рынков) и производственные мощности предприятия. Более достоверным становится и прогнозирование.

Для осуществления маркетинговой  деятельности могут создаваться  временные организационные подразделения  в форме целевых рабочих коллективов  или рисковых групп, дающих возможность  гибко и оперативно решать неординарные комплексные задачи и задачи повышения  новизны. В отличие от других структурных  подразделений они самостоятельны в оперативной работе и выборе путей решения задач.

При обосновании ориентации маркетинговых служб необходимо учитывать требования к их функционированию. Создаваемые структуры должны обеспечивать гибкость, адаптивность и мобильность  системы; прямую и обратную связь  между маркетинговыми функциональными  службами общего управления предприятием; относительную простоту структуры; соответствие структуры маркетинговой  службы степени ее эффективности  и объему продаж предприятия, специфике  ассортимента производимой продукции  и услуг, числу и объему рынков сбыта и их характеристикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составить анкету для опроса потребителей вашей фирмы

Анкета для  опроса посетителей в магазине ТС Монетка 

Патриса Лумумбы 25

 

 

Добрый день и спасибо, что вы пришли в наш магазин!  
 
Мы стремимся делать все возможное, чтобы каждый Ваш приход к нам, был не только приятным, но и полезным. Для этого сегодня мы проводим изучение ваших замечаний и пожеланий к нашей работе.  
 
Пожалуйста, сдайте заполненную анкету и выберите себе в подарок любые два вида выпечки прямо с пылу с жару из нашего духового шкафа. 
 
Заранее спасибо, что вы не ограничились ответами типа "не знаю" и "все".  
 
С уважением,  
Алла Анатольевна 
Директор магазина 

 

Как часто вы приходите  в наш магазин 
 
несколько раз в день 
каждый день 
2-3 раза в неделю 
1 раз в неделю (когда?) ___________________ 
 
Делаете ли Вы покупки в следующих отделах и что именно покупаете

молочные продукты



бакалея



хлеб и выпечка



колбасы



сыры



консервы



овощи и фрукты



вина и напитки



 
 
 
Чего  Вам не хватает в нашем ассортименте, из-за чего приходится ходить в другие магазины

молочные продукты



бакалея



хлеб и выпечка



колбасы



сыры 



консервы



овощи и фрукты



вина и напитки



Кого из продавцов  вы могли бы похвалить

Кто вызывает нарекания

 



 




 
Что можно улучшить в нашей работе




 
Сведения  о Вас

пол



количество человек в семье



возраст



профессия



какой процент от общего дохода тратите на продукты питания



Еще раз спасибо  за участие!




Заключение

Некоторые считают, что маркетинг  – это всего лишь реклама и  продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента – это  всего лишь функции и инструменты  маркетинга. 

Согласно маркетинговой  теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с  изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и  стимулированием продажи, а также  с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они  позволяют успешно реализовать  принципы маркетинга. В конечном счете, их можно разделить на 4 группы:

Аналитические

  • изучение рынка
  • изучение потребителей
  • изучение товарной структуры
  • изучение конкурентов
  • изучение внутренней среды предприятия

Производственные

  • организация производства новых товаров (услуг)
  • организация материально-технического обеспечения
  • внедрение новых технологий
  • обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов

Распределительно-сбытовые

  • организация каналов сбыта
  • организация системы транспортировки и хранения
  • проведение товарной и ценовой политики
  • реклама

Управленческие 

  • планирование на тактическом  и стратегическом уровнях
  • информационное обеспечение маркетинга
  • контроль.

В результате реализации аналитической  функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке.

Есть две задачи производственной функции маркетинга, тесно связанные  между собой:

  • внедрение научно-технических достижений
  • повышение конкурентоспособности продукта.

Общее понятие “конкурентоспособность”  раскрывается через такие показатели, как качество продукта и полезность его для потребителей, с одной  стороны, и суммарные затраты  потребителя, с другой стороны.

В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие  налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.

Информация о работе Функции маркетинга,организация службы маркетинга на предприятии,составить анкету для опроса потребителей вашей фирмы