Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг: эволюция, основные определения…………………..5
1.1. Эволюция концепции маркетинга…………………………………5
1.2. Что такое маркетинг?......................................................................... 6
Глава 2. Функции и подфункции маркетинга……………………………...10
2.1. Аналитическая функция…………………………………………...11
2.2. Производственная функция…………………………………….…16
2.3. Сбытовая функция (функция продаж)………………….……….19
2.4. Функция управления и контроля……………………………….. 21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

     Во  многих работах западных и отечественных  маркетологов коммуникационное обеспечение  управления производством и сбытом часто недооценивается, когда речь идет о функциях маркетинга. Коммуникационная система в других работах представлена только в виде каналов для передачи рекламных посланий и другой информации, направленной на потребителя, на сообщение потребителю сведений о товаре. Такое толкование коммуникативной подфункции маркетинга и самой коммуникационной системы не совсем правильно, особенно на современном этапе конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках. Очень важными становятся, например, мероприятия по связи с общественностью, направленные на повышение престижа предприятия и социально-этического содержания его деятельности.

     Многие  крупные заводы для решения этих задач должны создавать специальные  структурные подразделения (отделы, бюро, службы). В их обязанности входит поддержание контакта с общественностью, рынком, покупателями, правительственными органами, прессой. Кроме того, подобные службы могли бы воздействовать на внешнюю среду: коммерческих посредников, торговый персонал, руководителей филиалов, отделений и представительств за рубежом. Коммуникационная система предприятия, очевидно, должна не только обеспечить оперативную отправку руководящих материалов и использование соответствующих каналов связи, но и отвечать за точные формулировки и однозначное толкование этой управляющей информации теми, кому она адресована.

  • Контроль с помощью ситуационного анализа.

     Контроль - заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено  процесса принятия и реализации решения. Конечно, это вовсе не означает, что  контроль как элемент всего процесса управления маркетингом не должен применяться и на других стадиях цикла управления. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

     Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями  сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

     Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

    Интерес к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Ассэль  Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Бемовский К. 101 хорошая идея как создать совершенный бизнес (Серия: «Практический менеджмент»): учебное пособие / К. Бемовски, Б. Стрэттон. – М.: Стандарты и качество, – 2005.
  5. Голубков Е. М. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е. М. Голубков. – М.: Финпресс, 2003.
  6. Гольдштейн Г. Я. Маркетинг: учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. – М.: Дело и сервис, 2005.
  7. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, №6. – 2005.
  8. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие / В.И. Дорошев. – М.: ИНФРА – М, 2006.
  9. Дэй Д. Стратегический маркетинг / Д. Дэй. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ., 2-ое изд. – М, 2000.
  11. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2005.
  12. Уткин Э. А. Маркетинг: учебное пособие / Э.А. Уткин. – М.: 2002.
  13. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел-синтез», 2005.

Информация о работе Функции маркетинга