Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:20, курсовая работа

Описание

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг: эволюция, основные определения…………………..5
1.1. Эволюция концепции маркетинга…………………………………5
1.2. Что такое маркетинг?......................................................................... 6
Глава 2. Функции и подфункции маркетинга……………………………...10
2.1. Аналитическая функция…………………………………………...11
2.2. Производственная функция…………………………………….…16
2.3. Сбытовая функция (функция продаж)………………….……….19
2.4. Функция управления и контроля……………………………….. 21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)
  1. по меньшей мере, двух ценностно значимых объектов
  2. согласованных условий ее осуществления
  3. согласованного времени совершения
  4. согласованного места проведения

     Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством. Понятие  «сделка» - непосредственно подводит нас к понятию «рынок». Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Может сформироваться рынок на како-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Понятие «рынок» приводит нас, наконец, к завершающему понятию цикла – «маркетингу». Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

     Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

    • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
    • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
    • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
 

     Глава 2. Функции и подфункции маркетинга

     Универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций состоит  в выделении четырех блоков комплексных  функций и ряда подфункций в каждом из них.

     Структурно  они выглядят следующим образом.

  • Аналитическая функция

     1. Изучение рынка как такового.

     2. Изучение потребителей.

     3. Изучение фирменной структуры.

     4. Изучение товара (товарной структуры).

     5. Анализ внутренней среды предприятия.

  • Производственная  функция

     1. Организация производства новых  товаров, разработка новых технологий.

     2. Организация материально-технического  снабжения.

     3. Управление качеством и конкурентоспособностью  готовой продукции.

  • Сбытовая функция (функция продаж)

     1. Организация системы товародвижения.

     2. Организация сервиса.

     3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

     4. Проведение целенаправленной товарной  политики.

     5. Проведение целенаправленной ценовой  политики.

  • Функция управления и контроля

     1. Организация стратегического и  оперативного планирования на  предприятии.

     2. Информационное обеспечение управления  маркетингом.

     3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций  на предприятии).

     4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный  анализ). [4] 

       2.1.  Аналитическая функция маркетинга

       Это изучение рынка как такового. Это первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Цель изучения рынков - проведение так называемого ранжирования, т.е. выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке: первый, второй, третий и т.д. по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг.

     Ранжирование  проводится по следующим критериям:

     а) емкость рынка. Чем больше объемы ввоза товара, аналогичного или близкого по характеристикам товару, предлагаемому предприятием, тем выше вероятность его реализации на данном рынке.

     Емкость рынка - это объем реализуемого в  регионе (стране) товара, аналогичного тому, который производит предприятие, в течение одного года, рассчитанный на основе данных национальной промышленной и/или внешнеторговой статистики (в физических единицах или по стоимости);

     б) инвестиционная политика. С точки  зрения долговременного результата коммерческой деятельности, предпочтение следует отдать тем рынкам, где проводится интенсивная и рассчитанная на ряд лет инвестиционная политика в отраслях, потребляющих определенные виды изделий, интересующие предприятие;

     г) импортное регулирование (в случае внешнеэкономических операций). Экспортера привлекают прежде всего страны с наиболее либеральным режимом ввоза товаров из РФ, импортное регулирование в которых имеет минимум тарифных и нетарифных ограничений;

     д) географическое положение. Для многих видов машин и оборудования этот критерий не играет существенной роли. Однако при поставках крупных партий одинаковых изделий, а также сырьевых товаров показатель удаленности рынка от границы или выходных портов РФ может оказать существенное влияние на выбор рынка для реализации продукции;

     е) стабильность правового режима. Это  важный критерий ранжирования рынков, особенно развивающихся стран и  граничащих с Россией регионов, поскольку  долговременного коммерческого  успеха в прямом вывозе товаров и  в случае производственного кооперирования в соответствующей стране или регионе можно добиться только в условиях стабильности режима власти и политической ситуации в регионе. [1]

     Для более детальных и углубленных  исследований рынков как таковых  с целью их ранжирования могут  использоваться и другие критерии. Например, динамика развития отраслей производства, потребляющих планируемые предприятием для продажи изделия, прогноз развития основных конъюнктурообразующих факторов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, острота конкуренции на рынке и т.п. [4]

  • Изучение потребителей.

     На  любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Определение таких  групп, называемое в маркетинговой  терминологии сегментацией рынка (потребителей), позволяет экспортеру сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху, к завоеванию определенной доли рынка. К тому же сегментация потребителей создает нормальную основу для эффективной концентрации бюджета предприятия, предусмотренного для продвижения товаров на выбранных рынках, проведения рекламных и других мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.

     Сегментация потребителей особенно необходима при  продвижении на внешние рынки  товаров широкого потребления и  культурно-бытового назначения (телевизоры, холодильники, радио- и видеосистемы, пылесосы, стиральные машины), а также такого товара длительного пользования, как легковые автомобили.

     Одинаковых, типовых подходов к сегментации  покупателей не имеется. Каждое предприятие  в зависимости от товара и особенностей его потребления в состоянии разработать собственные правила сегментации. Успешно проведенная сегментация позволит получать хорошие коммерческие результаты. При этом рекомендуется комбинировать похожие сегменты на разных рынках, что дает определенные преимущества. [1]

  • Изучение фирменной структуры рынка.

     Для того чтобы ответить на вопрос, какие  участники рыночных отношений и  как действуют на интересующем нас  рынке, какие фирмы и организации  могут оказать содействие предприятию в продвижении его продукции на выбранных рынках, кто и как может противодействовать коммерческой работе, рекомендуется провести систематизацию и изучение участников рыночных отношений: Исследование обычно проводят по трем группам фирм.

     1. Фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели).

     2. Фирмы-конкуренты.

     3. Фирмы-посредники.

     Фирмы-контрагенты - это сегодняшние и потенциальные  покупатели продукции, которую уже  поставляет или намерено поставлять на данный рынок предприятие. Через  сегментацию фирм-покупателей предприятие вправе выбрать наиболее интересных, прежде всего, с коммерческой точки зрения. При этом критерии выбора фирм-покупателей практически полностью совпадают с критериями, которые обычно применяются при сегментации покупателей (потребителей) товаров производственного назначения, индивидуального потребления и культурно-бытового назначения. В любом случае основное внимание следует обращать прежде всего на солидные фирмы, характеризующиеся крупными закупками интересующей предприятие продукции на долговременной основе, на фирмы с безупречной деловой репутацией и устойчивым финансовым положением. Нормальные условия работы на рынке создаются обычно тогда, когда есть возможность поставлять продукцию не одной, а нескольким фирмам-потребителям (конечным пользователям). Альтернативные варианты реализации продукции создадут дополнительные возможности для коммерческого маневра, получения более благоприятных условий сделок, проведения гибкой ценовой и товарной политики.

     В том случае, когда предприятие  выступает в роли заказчика определенной товарной продукции и услуг, всегда следует изыскивать реально возможные альтернативные варианты удовлетворения потребности. Конкуренция среди поставщиков - есть основа для получения предприятием оптимальных условий закупки.

     Наличие альтернативных вариантов сделок особенно важно при осуществлении закупочных операций. Только в условиях конкуренции покупатель может получить максимально благоприятные возможности для закупки товаров (имеются в виду цены, сроки поставки, качество продукции, гарантии, условия платежа (кредита) и др.). Обычно переговоры о закупке товаров ведутся с несколькими фирмами, что позволяет достигать оптимального уторгования (улучшения для покупателя) условий импортных сделок.

     Важную  информацию об условиях проведения сделок можно получить в результате изучения фирм-конкурентов. Предприятие должно заимствовать наиболее сильные стороны их деятельности. Если в процессе изучения будут обнаружены недостатки и упущения в работе конкурентов на рынке, то эти знания позволят сделать технические и коммерческие предложения более привлекательными для покупателя по сравнению с предложениями конкурентов.

     Изучение  фирм-посредников позволяет на основе объективных данных выбрать наиболее эффективного коммерческого посредника, который в состоянии обеспечить предприятию поддержку в коммерческой деятельности на выбранном рынке.

     Помимо  коммерческих посредников, которые  могут выступить в качестве коммерческого  агента, заметную пользу при подготовке выхода на рынок может принести изучение других посреднических фирм и организаций, образующих в совокупности рыночную инфраструктуру. Это вся система банков и других финансовых институтов, транспортно-экспедиторские службы, рекламные агентства, страховые компании, фирмы, занимающиеся консультационным и информационным обслуживанием участников рыночных отношений и т.п.

     Кроме фирменной структуры, важно изучить  нормативно-правовые акты государственных  и иных властных органов, определяющих режим ввоза в страну или регион, и правила эксплуатации интересующих нас товаров. Изучение таких в основе своей неуправляемых факторов внешней среды часто оказывает воздействие на коммерческие и технические мероприятия, так как если предприятие не в состоянии приспособить к ним свое техническое и коммерческое предложение, то оно не может без риска начинать поставку продукции.

  • Изучение товарной структуры рынка.

     Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность  в продукции, подобной той, которую  предполагает поставлять предприятие  на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности. В конечном счете, надо прийти к заключению о том, какие изделия и примерно в каком объеме могут быть реализованы на выбранных рынках (сегментах). Добросовестно проведенное изучение товарной структуры рынка позволяет избежать значительных финансовых потерь при продвижении продукции, особенно на новые рынки.

Информация о работе Функции маркетинга