Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 20:00, доклад

Описание

Характеристика франчайзинга. Признаки франчайзинга. История возникновения франчайзинга.

Работа состоит из  1 файл

Франчайзин1.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

Преимущества для франчайзи

  • Для франчайзи, приоритетная выгода франчайзинга заключается  в том, что он сразу получает «раскрученный» под известной маркой бизнес готовый  немедленно приносить определенный доход.
  • Как правило, франчайзи получает продукцию/услуги от франчазера по минимально возможной цене, и таким образом, он может диктовать правила игры на рынке в своем регионе.
  • Франчайзи не обременен трудностями связанными с расходами на «раскрутку» нового (своего) бренда, на которую могут уйти годы и большие средства.
  • Участие в общей рекламе

Недостатки франчайзинга

  • Роялти  может иметь очень высокий размер при том, что франчайзи управляет по ряду причин эффективнее[источник не указан 83 дня].
  • Часто стоимость поставки того же товара тем же поставщиком выгоднее для франчайзи за счёт более удобного расположения или бо́льшей платёжной дисципине, что противоречит концепции.

Известные компании-франчайзеры

Существует много  компаний, которые предоставляют  «бизнес под ключ». При этом следует  отметить, что название «компания-франчайзер»  не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности.

  • Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно компании «McDonald’s Corporation», все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьютеров (франчайзи)[2]. Условия использования очень жесткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.
  • Известная торговая марка одежды Columbia sportswear company, в настоящее время полностью перешла на продажи по франчайзингу. Условия использование не очень жесткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв.м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре, и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс.
  • В России франчайзинговой деятельностью известна компания , у которой насчитывается более 3500 франчайзи.

Информация о работе Франчайзинг