Франчайзинг в международном маркетинге или зарубежной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.

Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………4
2 ПОНЯТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………………………………..8
2.1 Основная терминология………………………………………………………8
2.2 Критерии эффективности франчайзинга…………………………………...10

3 ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА …………………………………………………..12
3.1 Товарный франчайзинг……………………………………………………..12
3.2 Производственный франчайзинг…………………………………..……….14
3.3 Деловой франчайзинг………………………………………...............…......15

3.4 Виды франчайзинговых систем…………………………………………….17

4 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА………………..19
4.1 Преимущества франчайзинга……………………………………………….19
4.2 Недостатки франчайзинга…………………………………………………...23

5 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФРАНЧАЙЗИНГА…...28

6 ПРИМЕРЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИЙ ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ФРАНЧАЙЗИНГ………………………………………...31

6.1 McDonald’s Corporation……………………………………………………..31

6.2 Ашан………………………………………………………………………….35

6.3 Касторама…………………………………………………………………….37

6.4 Икея…………………………………………………………………………...39

6.5 METRO Cash & Carry……………………………………………………….41

7 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В МИРЕ………………43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Франчайзинг в международном маркетинге или зарубежной деятельности.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)

7  Перспективы развития франчайзинга В МИРЕ 

  В настоящее время в Европе действует  более 4500 франчайзинговых систем и  приблизительно 180,000 франчайзи, которые  достигают общий объем продаж в размере более чем 150 млрд. долларов. Однако степень развития франчайзингового бизнеса в Европе намного ниже, чем в США, где его объем превысил 800 млрд. долларов. Только в трех странах (США, Румынии и Республике Молдова) приняты специальные законы франчайзинга. В остальных странах законодательная основа франчайзинга содержится в других законах, таких как Гражданский Кодекс, законы, связанные с предпринимательской деятельностью, различные нормативные акты, принятые Правительством или специализированными неправительственными организациями. В институционном плане франчайзинг представлен Европейской федерацией франчайзинга.

  Либерализация экономик стран Центральной и  Юго-Восточной Европы и их стремление стать частью организованной коммерческой системы позволили развить бизнес франчайзинга. Абсолютными лидерами в осуществлении франчайзинговых  систем являются Чешская Республика и Венгрия. Этот вид деятельности также развивается на рынках Польши, Болгарии и Румынии.

  Процессу  развития франчайзинга препятствуют следующие  факторы:  

  • неадекватная законодательная основа,
  • недостаток внутреннего капитала,
  • ограниченный доступ к кредитам,
  • относительно большой риск страны
  • и другие препятствия.

  Хотя  франчайзинг представляет собой  относительно новую индустрию в  центральных и юго-восточных европейских  странах, в будущем ожидается  непрерывное развитие этого рода деятельности. На рынке франчайзинга в этом регионе регистрируется сильная конкуренция между американскими и западноевропейскими франчайзерами. Европейские фирмы, такие как Kookai, Zimbo, Nord-West-Ring, обладая преимуществом знакомства с местным рынком, развили относительно легко собственные сети. Американские франчайзеры вообще, а особенно обладающие известной торговой маркой, имеют хорошую репутацию: McDonald’s, Kentucky Fried Chicken и др. Успех этих компаний обусловил рост интереса к франчайзингу.

  Рынок данного региона привлекателен для иностранных инвесторов из-за квалифицированной рабочей силы, относительно низких затрат на работу и рекламу, благоприятных норм заработной платы, разумной цены на недвижимое имущество и роста рыночного спроса.

  Необходимо  отметить, что в этих странах регистрируются высокие темпы развития розничной торговли и сферы услуг. Местный спрос на высококачественные изделия и услуги пока невысок, но имеет тенденцию роста. Кроме того, отмечается растущая восприимчивость рынка к иностранным изделиям и услугам (особенно американским), большой интерес потребителей к изделиям и услугам, предлагаемым иностранными компаниями с известными торговыми марками, эмблемами и фирменными знаками.

  Общественное  питание и розничная торговля преобладают в настоящее время на франчайзинговом рынке стран Центральной и Юго-Восточной Европы и являются наиболее динамическими. Кроме того, специалисты полагают, что есть еще неиспользованные резервы развития этого бизнеса. Поэтому иностранные компании планируют открыть новые рестораны. Например, McDonald’s в Чешской Республике планирует открыть 10 новых ресторанов, KFC - 3 ресторана, Dunkin Donuts - 3 ресторана. Такие же действия будут предприняты вышеупомянутыми компаниями и в Польше, Венгрии, Болгарии и т.д.

  Хорошие перспективы у гостиничной индустрии, особенно в странах Юго-Восточной Европы, где туризм бурно развивался в течение последних лет. Этот сектор может также расширяться в сельских зонах, так как интерес к сельскому туризму постоянно растет, а инфраструктура все еще остается малоразвитой. Услуги по химической чистке одежды могут развиваться в маленьких городах. То же самое и операции с недвижимостью, которые находятся на начальной стадии развития. Франчайзинг также имеет хороший потенциал развития в области производства изделий и услуг для детей, типа компьютерных программ образования и детского развлечения [5].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной курсовой работе было проведено  исследование франчайзинга в общем и в международной области в частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно велика, так как он является самым эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.

     По  итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг существует с  давних времен, а так же регулярно  развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой системы ведения бизнеса.

     Можно сделать выводы о довольно грамотном  функционировании бизнеса в форме  франчайзинга. Именно данная форма  бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.

  Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

  Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

  Освоение  нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  использованных источников 

  1. Карих Е. Государство  франчайзинг. –Карьера.-2002.-№ 10.с.15-19.
  2. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 2005.
  3. Гриффин Р., Пастей М. – Международный бизнес. 4-е издание, СПб.:Питер,2006г.
  4. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 2006.
  5. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 2008. - N 12. - с20-22.
  6. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.
  7. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2004 г.
  8. Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2005 г. с15,24.
  9. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: Дока-пресс. 2005.
  10. Завьялов  Н.  Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76
  11. Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10
  12. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 2006.
  13. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 2005 г.
  14. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55
  15. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2006 г.
  16. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9
  17. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 2007.
  18. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. -М. Инфра-М - Норма. 2007.
  19. Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 2005 г. с. 15-23.
  20. Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21).
  21. Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы // КОРИНФ. – 2006г.
  22. Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).
  23. Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).
  24. Internet / http://ru.wikipedia.org (Свободная энциклопедия).

Информация о работе Франчайзинг в международном маркетинге или зарубежной деятельности