Франчайзинг в международном маркетинге или зарубежной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.

Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………4
2 ПОНЯТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………………………………..8
2.1 Основная терминология………………………………………………………8
2.2 Критерии эффективности франчайзинга…………………………………...10

3 ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА …………………………………………………..12
3.1 Товарный франчайзинг……………………………………………………..12
3.2 Производственный франчайзинг…………………………………..……….14
3.3 Деловой франчайзинг………………………………………...............…......15

3.4 Виды франчайзинговых систем…………………………………………….17

4 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА………………..19
4.1 Преимущества франчайзинга……………………………………………….19
4.2 Недостатки франчайзинга…………………………………………………...23

5 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФРАНЧАЙЗИНГА…...28

6 ПРИМЕРЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИЙ ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ФРАНЧАЙЗИНГ………………………………………...31

6.1 McDonald’s Corporation……………………………………………………..31

6.2 Ашан………………………………………………………………………….35

6.3 Касторама…………………………………………………………………….37

6.4 Икея…………………………………………………………………………...39

6.5 METRO Cash & Carry……………………………………………………….41

7 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В МИРЕ………………43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Франчайзинг в международном маркетинге или зарубежной деятельности.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)

6.2 Ашан 

  Groupe Auchan SA (произносится Аша́н) — французская сеть супермаркетов, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших ритейлеров в мире. Штаб-квартира — в городе Лилль (Франция). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

    Страны, в которых находятся магазины Auchan:

  Компания  основана в 1961 году, её главный офис находится в Лилле. Основатель и  нынешний председатель совета директоров — Жерар Мюлье (фр. Gérard Mulliez)

  По  состоянию на 30 октября 2009 года Auchan принадлежат 495 гипермаркетов и 743 супермаркетов по всему миру. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atak и Elea (супермаркеты). 

    Совокупная  численность персонала сети на 2008 год составляла 209 тыс. человек. Выручка  сети в 2008 году составила €39,5 млрд (в 2007 году — €36,7 млрд), чистая прибыль — €744 млн (€762 млн).

    В мире по состоянию на 30 июня 2009 года действовало всего 1214 магазинов Auchan, в том числе: 

    • Франция с 1961 на данный момент 413 магазинов
    • Испания с 1981 на данный момент 176 магазинов
    • Италия с 1989 на данный момент 323 магазина
    • Португалия с 1996 на данный момент 54 магазина
    • Люксембург с 1996 на данный момент 1 магазин
    • Польша с 1996 на данный момент 36 магазинов
    • Венгрия с 1998 на данный момент 11 магазинов
    • Украина с 2008 на данный момент 77 магазинов
    • Россия с 2002 на данный момент 62 магазина
    • Китай  с 1999 на данный момент 132 магазина
    • Тайвань с 2001 на данный момент 15 магазинов
    • Румыния с 2006 на данный момент  66 магазинов

Auchan в  России:

    Первый  гипермаркет «Ашан» в России был  открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. В настоящее время (сентябрь 2009 года) в стране существует более 30 гипермаркетов французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Екатеринбурге, в Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске).

    В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити».

    Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для  сада, декорирования и на товарах  для животных. На данный момент в этом формате открыты 2 магазина в Москве и Подмосковье.

    Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 г. — около $3,4 млрд. Генеральный директор АШАН Россия — Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный директор АШАН Украина — Жерар Галле.

    В конце 2009 года, Ашан реализовал в России новый проект «Радуга», т. н. «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующееся  на технологичность и экономию людских  и энергоресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары, и оплачивать их через особые платёжные терминалы. Ашан планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе. В случае успеха, магазины планируется открыть в таких городах как Калуга и др.

Auchan на  Украине:

    Открытие  первого гипермаркета сети на Украине  состоялось 29 марта 2008 года в Киеве. По состоянию на 2009 год действуют  гипермаркеты Auchan в Киеве, Донецкой, Днепропетровской и Запорожской областях. 
 

6.3 Касторама. 

    Castorama — французская компания, специализирующаяся  на продажах товаров для дома, в том числе строительного  ассортимента.

    История

    1969 — открытие первого магазина  «Castorama» во Франции

    1988 — начало международной экспансии «Castorama»: открытие первого магазина в Италии

    1997 — начало работы «Castorama» в  Польше

    1998 — приобретение Группой Kingfisher 57,9% акций группы «Castorama»

    2002 — приобретение Группой Kingfisher оставшегося пакета акций группы  «Castorama»

    2003 — группа Kingfisher стала лидером в Европе и третьим в мире игроком на розничном рынке товаров для дома и ремонта

    2004 — начало работы «Castorama» в  России

    2006 — открытие гипермаркетов в  Самаре и Санкт-Петербурге

    2007 — открытие гипермаркетов в  Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону

    2008 — открытие гипермаркета в  Омске и Краснодаре

    2009 — открытие гипермаркета в  Тольятти, Воронеже, Краснодаре и  Москве в торгово-развлекательном  центре «Золотой Вавилон» в  Ростокино (18 ноября 2009).

    2009 — открытие гипермаркета в Нижнем Новгороде.

    Деятельность

    В 1998 году «Castorama» была объединена с  компанией «B&Q», дочерним предприятием концерна «Kingfisher». Группа «Kingfisher» - это  более 770 магазинов в Европе и  Азии. Группа состоит в стратегическом альянсе с ведущей германской компанией «Hornbach», владеющей более 120 магазинами товаров для дома и ремонта по всей Европе в таких странах как Германия, Австрия, Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Швеция, Чехия. Группа «Kingfisher» является международным бизнесом. Более 50% продаж и прибыли Группы приходится на страны за пределами Великобритании. Международная деятельность «Kingfisher» осуществляется в Китае, Польше, Италии, Испании, Турции и др. 

    «Castorama»  в России - это гипермаркет площадью 11 500 квадратных метров с низкими ценами на более, чем 35 000 наименований товаров для дома и ремонта ведущих российских и зарубежных производителей.

    Гипермаркеты  «Castorama» завоевали свою популярность в Европе благодаря широкому ассортименту продукции, ценам и системе обслуживания, построенной на принципе профессиональной консультации. 
 

6.4  Икеа. 

    IKEA («ИКЕА», также иногда произносят  как «Икея») — нидерландская компания, владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group. Штаб-квартира — в городе Делфт, провинция Южная Голландия.

    Компания  имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании в маркетинговых  целях. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом, и по сей день разработка продуктов всех товаров ИКЕА производится в Швеции в главном офисе компании «IKEA of Sweden» (город Эльмхульт). Мебель добавилась в ассортимент компании только в 1947 году; в 1955 году «ИКЕА» начала выпуск мебели под собственной маркой. Первоначально Кампрад торговал в собственном доме и по почте, первый торговый центр компании открылся в 1958 году.

    Название  «IKEA» расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то есть имя основателя и название двух деревень, в которых  он жил.

    IKEA принадлежит нидерландскому фонду Stichting Ingka Foundation (головная компания группы — голландская Ingka Holding B. V.).

    Президент компании — Микаель Ольссон (Mikael Ohlsson). В списке богатейших людей  мира, составленном журналом Forbes на 2008 год, основатель и совладелец IKEA Ингвар Кампрад.

    По  состоянию на конец 2008 года, общее  число сотрудников IKEA - 127 800 человек. Общий обьем продаж IKEA за 2008 финансовый год составил 21.1 миллиард евро.

IKEA в  России

    В России интересы IKEA представляют ее дочерние компании. ООО «ИКЕА ДОМ» управляет торговыми центрами IKEA, ООО «ИКЕА МОС» развивает сеть мегамоллов «МЕГА». Первый комплекс IKEA открылся в Москве в марте 2000, первая «Мега» (площадь — 150 000 м², объем инвестиций — $200 млн) — в декабре 2002 в Химках. На 14 июля 2009 в России действовало 12 магазинов сети (в том числе 3 в Москве, два в Санкт-Петербурге и по одному в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Омске).Украина

    IKEA заявила о намерении выйти  на украинский рынок в начале 2005 года и планировала открыть первый торговый центр в Киеве осенью 2006 года, однако этот процесс затянулся из-за возникших проблем с выделением подходящих земельных участков.

    В начале сентября 2007 гендиректор подразделения IKEA в России и СНГ Пер Кауфман сообщил, что компания приобретает первый земельный участок под Одессой.

IKEA FAMILY

    Проект IKEA FAMILY был запущен для поощрения  постоянных покупателей, также действует  в России. Получение карты IKEA FAMILY бесплатно. Карта позволяет получить скидки на некоторые товары. Также даются скидки на покупку продуктов и в кафе. В России и Нидерландах в кафе обладатель карты с понедельника по пятницу получает бесплатную чашку кофе. В некоторых странах для владельцев карт выпускается каталог IKEA FAMILY Live. 
 

6.5 METRO Cash & Carry 

     Metro AG — управляющая компания группы «Метро груп» (Metro Group), в начале XXI века являющейся третьей по величине торговой сетью в Европе и пятой — в мире.

     METRO Group была основана в 1996 в результате  слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.

     METRO Cash & Carry была основана в Германии  в 1964 профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 проф. Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и  компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями в немецком «МЕТРО». Это сотрудничество привело к успешному долгосрочному партнерству в течение многих лет.

     В 1968 концепция «Кэш энд Кэрри» распространилась за пределы Германии. Изначальные  партнеры сумели договориться с Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V (SHV) о создании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V, в которой партнерам-основателям принадлежало 40 %.

     В последующие годы METRO Cash & Carry и Makro динамично развивались не только на родном немецком рынке, но и в  Нидерландах, а затем и по всему миру. Сегодня МЕТРО/Макро — лидер международного рынка в секторе «Кэш энд Кэри».

     METRO Cash & Carry International GmbH представлена 623 торговыми  центрами в 29 странах мира.

     В компании работают более 103 тысяч человек. Оборот в 2007 г — 31,7 млрд евро (в 2006 году — около 60 млрд евро).

     Также в METRO Group входит сеть розничных гипермаркетов Real, включающая в себя 428 гипермаркетов, большая часть которых работает в Германии, Польше и Турции. В 2007 г объем продаж сети Real составил около 11 млрд евро.

      

     Россия

     Развитие  проекта METRO Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000. Таким образом, Россия стала 21-й страной, в которой  представители среднего и малого бизнеса получили возможность закупать товары в «МЕТРО Кэш энд Кэрри». В каждом магазине «МЕТРО» занято до 400 человек, центральный офис компании насчитывает около 2000 сотрудников. Около 7500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади торгового центра «МЕТРО» достигают 10 000 кв. м.

Украина

     В 2003 году компания вышла на рынок  Украины. С того времени на развитие украинской сети было потрачено €460 млн. (в том числе на социальные нужды — 5 млн грн.), было создано 7000 рабочих мест. По состоянию на октябрь 2009 года на Украине работает 25 торговых центров.

Казахстан

     27 октября 2009 начал свою работу METRO Cash & Carry в Астане. Таким образом,  Казахстан стал 30-й страной, в  которой представители среднего  и малого бизнеса получили возможность закупать товары в «METRO». В магазине занято до 250 человек. В магазине представлены 13000 наименований продовольственных и 12000 наименований непродовольственных товаров.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Франчайзинг в международном маркетинге или зарубежной деятельности