Бизнес-план деятельности предприятия ООО "АвтоПрестиж" по прокату автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Содержание

Введение
1. Анализ внешней среды
2. Бизнес-план
2.1 Технико-экономический анализ деятельности предприятия (резюме)
2.2 Общая характеристика предприятия
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов
2.4 План маркетинговой деятельности
2.5 Производственный план
2.6 Организационный план
2.7 Юридический план
2.8 Финансовый план
Литература
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план по прокату автомобилей.docx

— 59.80 Кб (Скачать документ)

Курсовая работа

Дисциплина: "Экономика  отрасли"

Тема: Бизнес-план деятельности предприятия ООО "АвтоПрестиж" по прокату автомобилей

Содержание  курсовой работы

  • Введение
  • 1. Анализ внешней среды
  • 2. Бизнес-план
  • 2.1 Технико-экономический анализ деятельности предприятия (резюме)
  • 2.2 Общая характеристика предприятия
  • 2.3 Анализ рынка и основных конкурентов
  • 2.4 План маркетинговой деятельности
  • 2.5 Производственный план
  • 2.6 Организационный план
  • 2.7 Юридический план
  • 2.8 Финансовый план
  • Литература
  • Приложения

Введение

Экономика переводится  с греческого языка как искусство ведения домашнего хозяйства. Очевидно, в современных условиях крупномасштабного производства, функционирования сложного народнохозяйственного комплекса, состоящего из многочисленных предприятий различных отраслей и многоотраслевых формирований, экономику можно определить как науку о рациональном ведении всего народнохозяйственного комплекса.

Экономика - реальный базис, основа жизни общества. Все  остальное - лишь надстройка с точки  зрения условий жизни. Экономика  определяет уровень и динамику всех основных показателей жизни общества в любом ракурсе.

Этим, также очевидно, определяется сегодня и на перспективу  тяга к экономической науке, различным  экономическим специальностям, а  также переориентация всего дееспособного  и активного слоя общества в сферу  экономической жизни - будь то финансово-кредитная  система, коммерция, внешнеэкономическая  деятельность, будь то сфера самого производства или управления. Причем, чем выше иерархия управления, тем  больше в ней экономической деятельности.

Таким образом, экономику  надо знать всем, кто так или иначе связан с этими сферами человеческой деятельности. А будущим специалистам в области экономики - знать глубоко профессионально, полностью аккумулируя достижения экономической теории и практики. Для достижения этого есть лишь один реальный способ - основательное изучение предмета экономики с рациональным приложением приобретенных знаний в последующем к объекту практики. Тут вполне уместно изречение Платона о том, что самое большое зло не невежество, а плохо усвоенные знания. Плохо усвоенные знания порождают иллюзию всевозможности, например, что матрос может управлять Государственным банком, учитель - агропромышленным комплексом, а полевой командир или политик средней руки - всей экономикой страны. Упрощенческий подход, порождаемый плохо усвоенными знаниями, лежит в основе всех бед последнего столетия российского общества и российской экономики, в частности.

Курс обеспечивает необходимые практические навыки для  решения основных, узловых проблем  отраслевой экономики - умение вскрыть  резервы развития отрасли в целом, использовать в этих целях отраслевые и межотраслевые факторы, провести расчеты экономической эффективности  в различных аспектах и др. Отраслевая экономика вооружает понятийным и категорийным аппаратом по этой отрасли знаний, соответствующей терминологией, учит: корреспонденции основных технико-экономических показателей, их формализации с помощью экономико-математического аппарата.

Экономика отрасли  также дает необходимый запас  информационного материала в  целом по пищевой промышленности, группам отраслей и конкретной отрасли  на уровне современных параметров по основным экономическим показателям  в статике и в динамике. Причем, изучение экономики акцентируется  на отрасль в целом и особенно на те разделы, которые в последующем выпадают из цикла конкретно-экономических дисциплин (характеристика отрасли, выявление ее специфики, тенденции развития, ресурсы и эффективность их использования, факторы развития отрасли и повышения ее эффективности - концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства, агропромышленная интеграция, размещение, экономические проблемы научно-технического прогресса; диверсификация, условия функционирования в рыночной среде).

Экономика отрасли  как бы дает экономическую анатомию в отраслевом ракурсе.

Курс построен с учетом ускоренного перевода отраслей материальной сферы национальной экономики, в том числе пищевой промышленности на интенсивные рельсы развития в  условиях переходного периода к  рынку с насыщением отраслевым материалом.

Все это делает необходимым глубокое и осмысленное  изучение курса экономики отрасли  с привлечением фундаментальных, ставших  классическими, трудов отечественных  экономистов по отдельным разделам, новых и новейших публикаций по разным аспектам содержания курса, материалов периодической печати и, разумеется, - государственных правительственных  и нормативных отраслевых документов. Поэтому данный учебник служит лишь ключом, ориентиром к глубокому самостоятельному изучению отраслевой экономики.

Любая организация  находится и функционирует в  рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем  самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом  для достижения ее целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны  компании, руководство имеет возможность  расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней  средой, задача стратегического менеджмента  компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

1. Анализ  внешней среды

Для принятия эффективных  управленческих решений, руководство  фирмы должно понимать и анализировать  внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут  использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с  помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду.

Бизнес-план - основа создания предприятия.

Несмотря на все  трудности и проблемы, в сфере  частного предпринимательства в  России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать  самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель  должен тщательно спланировать его  организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято  начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы  необходимы всем: банкирам и потенциальным  инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана  четко представить потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь точно рассчитывать эффективность  использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не. могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшить  риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики  производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей  для любого бизнеса.

В настоящее время  в России бурно протекает процесс  формирования и совершенствования  работы действующих предприятий  различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для  этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса  также не может обойтись без четкого  и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых  предприятий указывают на то, что  риск достаточно велик. Для предвидения  и возможного предотвращения этих проблем  и используется планирование бизнеса.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они  не представляют, насколько наличие  хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические  таблицы, по которым можно будет  оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя  тщательно изучить каждый элемент  предполагаемого рискового рыночного  занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там  же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение  об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

Если предприниматель  направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с  отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут  всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен  и представлен, если предприниматель  хочет, чтобы с ним имели дело.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную  деятельность фирмы на ближайший  и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

· определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые  рынки и место фирмы на этих рынках,

· сформулировать долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику  их достижения. Определить лиц, ответственных  за реализацию стратегии;

бизнес план маркетинговый  финансовый

· выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые  будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

· выявить соответствие имеющихся  кадров фирмы, условий мотивации  их труда предъявляемым требованиям  для достижения поставленных целей;

· определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

· оценить финансовое положение  фирмы и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

· предусмотреть трудности, “подводные камни”, которые могут  помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Проблема привлечения  инвестиций, способных создать мощный импульс для развития фирм, волнует  сегодня большинство отечественных  предпринимателей. Инвестиции требуются  всем, однако получает их далеко не каждый. Фирмам приходится в полной мере учитывать  условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они  рискуют понести убытки, а в  ряде случаев и стать банкротами. Того же, кто предоставляет денежные средства, инвестора - интересует прибыль, которую он может получить.

Важнейшим элементом организации  предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который в мировой  практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь  создаваемых коммерческих предприятий  или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции. Бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в  соответствии с потребностями рынка  со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

Как и всякое явление, бизнес-планирование переживает взлеты и падения. Сейчас на Западе само собой понимается, что  у фирмы должен быть бизнес-план, там принято иметь тщательно  продуманный бизнес-план, систематически корректируемый в соответствии с  меняющимися условиями. Его отсутствие является в глазах иностранных партнеров  существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.

В российской практике бизнес-план (в переводе с английского - план предпринимательской деятельности) получил распространение начиная с 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений. Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах, с другой стороны - задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.

Информация о работе Бизнес-план деятельности предприятия ООО "АвтоПрестиж" по прокату автомобилей