Бизнес и риски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы управления риском;
- провести анализ предпринимательского риска на примере АО «Фармация»
В курсовой работе использованы несколько источников различных авторов, но все они ставят акцент на правильное и эффективное управление рисками, как необходимое условие снижения предпринимательского риска.

Содержание

Введение 3
1. Риски как неотъемлемый элемент предпринимательской деятельности 4
1.1 Понятие и классификация предпринимательских рисков 5
1.2 Шкалы и уровни предпринимательских рисков 11
1.3 Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска 15
2 Управление предпринимательскими рисками 21
2.1 Анализ риска и методы его оценки 21
2.2 Способы снижения риска 24
3 Предпринимательские риски на примере ОАО "Фармация" 27
3.1 Общие сведения о предприятии 27
3.2 Оценка предпринимательского риска, прибыли и убытков 29
Заключение 33
список использованных источников 35

Работа состоит из  1 файл

бизнес и риски.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

ОАО "Фармация" имеет обширную розничную сеть - 24 предприятия розничной реализации медикаментов, магазин "Оптика"№1, Все услуги по подготовке к лицензированию, по контролю за соблюдением фармацевтического порядка осуществляет организационно-фармацевтический отдел, специалисты которого являются внештатными экспертами Центра лицензирования, аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности края.

Сегодня аптечная сеть ОАО "Фармация" динамично развивается. именно поэтому наши аптечные сети в целом и наша аптека № 5 в 2002 году приняли участие в профессиональном Всероссийском конкурсе "Платиновая унция" и признаны одними из лучших среди компаний России в двух номинациях: "Лучшие аптечные сети" и "Лучшая аптека".

3.2 Оценка предпринимательского риска, прибыли и убытков

Пример для одного продукта

- Наиболее рискованным является производство и реализация при
сложившемся              ассортименте препарата реополиглюкина (операционный рычаг равен 6,25).

-  Снижение продаж реополиглюкина всего на 1% увеличит приносимые им убытки, которые составляют более 0,5 млрд. руб., на 6,25%; и наоборот, возможное увеличение выручки до точки безубыточности уменьшает сумму убытка в этой пропорции; выше Tmin прибыль будет расти также интенсивно

-   Возможность избежать убытка в 0,5 млрд. руб. дает увеличение выручки от реализации реополиглюкина до точки безубыточности (на 1 млрд. руб.), в то время как увеличение на эту же величину выручки в целом по предприятию даст дополнительную прибыль только 29,7 млн. руб.

-  Следует стремиться к увеличению объемов продаж продуктов, имеющих относительно высокий коэффициент вклада на покрытие

                Изменение  средневзвешенного  коэффициента  вклада на покрытие при изменении ассортимента продаж

Средневзвешенный   коэффициент   вклада   на   покрытие быть использован для прогноза изменения прибыли при изменении объема  продаж,  если  структура  выпускаемой  продукции  останется неизменной    во   времени    и   если    нет   отклонений   от   плановых показателей. Рассмотрим     изменение     плановой     прибыли     АО     "Фармация".

Вследствие    изменений    в    структуре    продаж    на    примере    трех  препаратов,   наиболее  значимых для   предприятия  с  точки зрения  объемов продаж.

Рис.5 ­­­-.Плановые данные о продажах приведены в таблице 

 

Наименование продукции

 

переменные затраты

 

Постоянные затраты

 

Объем реализации

 

Балансовая прибыль

 

Коэф. вклада на покрытие

 

Операцион­ный рычаг

 

Ампициллин

 

3983338

 

905903

 

7700000

 

2810759

 

0.483

 

1.32

 

Пенициллин

 

28735147

 

15033276

 

52080000

 

8311577

 

0.448

 

2.81

 

Гемодез

 

2446446

 

936304

 

4200000

 

817250

 

_0.418

 

2.15

 

Всего, тыс. руб.

 

35164932

 

16875482

 

63980000

 

11939586

 

0.450

 

2.41

 

 

           Коэффициент вклада на покрытие для отдельных продуктов зависит от условий продаж

Поскольку   цены   реализации   определяются   рынком,   то   реальная  выручка от продаж каждого продукта  будет отличаться от плановой. Учтем, что часть продукции каждого вида продается как напрямую, так и через дилерскую сеть.

       Допустим,      что     при     продажах     через     дилеров,      последним предоставляется скидка в размере 10%

АО "Фармацея", следуя давней традиции, не учитывало возможных отклонений в своих планах.

 

Рис.6-Данные о возможных продажах

Наименование продукции

 

Прямые продажи, %

 

Через дилерскую сеть, %

 

Объем реализации

 

Балансовая прибыль

 

Ко эф. в клад а на покрытие

 

Операцион­ный рычаг

 

мпициллин

 

50

 

50

 

7315000

 

2425759

 

0.455

 

1.37

 

Пенициллин

 

40

 

60

 

48955200

 

5186777

 

0.413

 

3.90

 

Гемодез

 

80

 

20

 

4116000

 

733250

 

0.406

 

2.28

 

Всего, тыс. руб.

 

 

 

 

 

60386200

 

8345786

 

 

   3,02     3.02

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Наилучшим решением для ЗАО «Фармация» будет: продукты имеющие наибольший коэффициент вклада на покрытие, производить в максимальных объемах, определяемых спросом.

Рис.7-Оптимальные плановые показатели для цеха солевых растворов

Наименование

 

Объем выпуска, тыс. фпак.

 

Сумма тыс. руб.

 

Переменные затраты, тыс. руб.

 

Постоянные затраты,

тыс. руб.

 

Балансовая прибыль, тыс. руб.

 

Рентабель­ность, %

 

Коэффициент на покрытие

 

Гемодэз (400 мл)

 

290

 

10500

 

1773674

 

936304

 

335022

 

12.36

 

0.418

 

Гемодэз (200 мл)

 

100

 

7100

 

378295

 

148969

 

182715

 

34.65

 

0.467

 

Дгоэль

 

100

 

7000

 

322704

 

232994

 

144302

 

25.97

 

0.539

 

Изотонический р-р, 9%

 

80

 

7000

 

259126

 

116350

 

184524

 

49.14

 

0.537

 

Реополиглюкин

 

380

 

21000

 

3731094

 

3890952

 

357955

 

4.70

 

0.532

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

950

 

 

 

6464892

 

5 325 589

 

1204518

 

10.22

 

0.503

 

 

Этот вариант предполагает выпуск всех видов продукции выше уровня безубыточности

В   обоих   из    рассмотренных   случаях   общий   объем    производства, выраженный   в   натуральных   показателях,   сохраняется   на   прежнем уровне.


 

 

 

              Заключение

В заключении можно сделать вывод  о том, что управление предпринимательскими  рисками является важнейшей сферой деятельности любого предприятия. Все преобразования, такие как: изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свертывание объемов выпуска продукции основываются на глубоких финансовых расчетах, на стратегии привлечения, распределения, перераспределения и инвестирования финансовых ресурсов.

Управление предпринимательским риском — это процесс идентификации и оценки риска с последующим выбором вида действия, который исходит из наличия альтернативных сценариев развития событий.

Под величиной предпринимательского риска принято понимать вероятность наступления того или иного нежелательного события, где под последним понимается событие, неблагоприятное для чистой текущей стоимости предприятия.

В данной работе был рассмотрен вопрос по проведению анализа предпринимательского риска  на  предприятии ЗАО «Фармация». В завершении  этого были достигнуты поставленные в цели, а именно:

–  проведение теоретических исследований в области управления риском предприятии;

– анализ существующего положения ЗАО «Фармация» относительно выявления оценки и управления рисками;

– разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.

На основе проведенного анализа финансового состояния  предприятия, рисков  и методов, используемых для их снижения, были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления  рисками, такие как: необходимость использования инструментов страхования, резервирования средств, лимитирования при управлении дебиторской задолженностью.

Для снижения риска неравномерного распределения ресурсов, необходимо использовать маркетинговые исследования. В целом, целесообразно проведение исследования для определения наиболее точного количества производства продукции, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов.

В заключении сделаю следующий вывод: задача  предпринимателя  состоит  в том, чтобы искать дело с заведомо предвидимым результатом, дело без риска, необходимо предвидеть неизбежный риск и стремиться снизить до возможно более низкого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

Список использованных источников


1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2004. – 425с.
2. Хохлов Н.В.Управление риском: Учеб. пособ. – 2001г.
3. Ареопаг – М Управление предпринимательскими рисками/http://www.areopag.ru/
4. Качалов Р.М. Управление хозяйственным риском. – М.: Наука, 2002. – 192с.
5. Антонова, З.Г. Экономика фирмы: учебное пособие / З.Г.Антонова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 264с.
6. Гребенник, В.В. Основы предпринимательства. Учебный курс / В.В.Гребеник, С.В.Шкодинский. - М.: МИЭМП, 2006. - 89с.
7. Корнюшин, В.Ю. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебный курс / В.Ю.Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2007. – 180с.
8. Молокович, А.Д. Финансы предприятий / А.Д.Молокович. - Минск: БИТУ, 2004. – 156с.
9. Продченко, И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс / И.А.Продченко. - М.: МИЭМП, 2006. - 139с.
10. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / И.К.Шевченко.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 92с.
11. А.И.Руденко. – Минск: Экономика предприятия: Учебник для эк. Вузов,  2000. – 240с.
12. http://www.eup.ru/.


 

 

.

2

 



Информация о работе Бизнес и риски