Бизне-план косметологического салона ИП «Дарья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 23:45, курсовая работа

Описание

Современный этап становления рыночных отношений требует активного формирования институциональных основ и инфраструктуры оценки. Это понятие включает в себя создание необходимой законодательной базы, выработку отечественных стандартов оценки, развитие сети оценочных фирм, создание учебных центров по подготовке и переподготовке специалистов. Оценка бизнеса основана на использовании трех подходов: затратного, доходного и сравнительного. Каждый подход предполагает применение особых приемов и методов, основывается либо на прошлых достижениях, либо на настоящем соложении фирмы, либо на ожидаемых доходах в будущем.
В данной работе раскрываются основные положения факторов, влияющих на величину оценочной стоимости, и принципы оценки бизнеса.
Составление бизнес- плана косметического кабинета ИП «Дарья».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1 Факторы, влияющие на величину оценочной стоимости……..………4

2 Принципы оценки бизнеса………………………………………………..4

3 Бизнес-план косметологического салона…………….………………….9

3.1 Виды товара, услуги…………………………………………………….9

3.2Рыночное исследование и анализ сбыта………………………………..10

3.3 Оценка конкурентоспособности на рынках сбыта……………………11

3.4 Маркетинг………………………………………………………………..13

3.5 План производства………………………………………………………15

3.6 Организационный план………………………………………………….21

3.7 Юридический план………………………………………………………22

3.8 Оценка риска и страхования……………………………………………23

3.9 Финансовый план………………………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………27

Список используемой литературы…………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 81.83 Кб (Скачать документ)

     Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1 Факторы,  влияющие на величину оценочной  стоимости……..………4

2 Принципы  оценки бизнеса………………………………………………..4

3 Бизнес-план  косметологического салона…………….………………….9

3.1 Виды  товара, услуги…………………………………………………….9

3.2Рыночное  исследование и анализ сбыта………………………………..10

3.3 Оценка  конкурентоспособности на рынках  сбыта……………………11

3.4 Маркетинг………………………………………………………………..13

3.5 План  производства………………………………………………………15

3.6 Организационный  план………………………………………………….21

3.7 Юридический  план………………………………………………………22

3.8 Оценка  риска и страхования……………………………………………23

3.9 Финансовый  план………………………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………27

Список  используемой литературы…………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Повышение стоимости предприятия — один из показателей роста доходов  его собственников. Поэтому периодическое  проведение оценки стоимости бизнеса  можно использовать для анализа  эффективности управления предприятием. Традиционные методы финансового анализа  основаны на расчете финансовых коэффициентов  и только на данных бухгалтерской  отчетности предприятия. Однако наряду с внутренней информацией в процессе оценки стоимости предприятия необходимо анализировать данные, характеризующие  условия работы предприятия в  регионе, отрасли и экономике  в целом.

     Современный этап становления рыночных отношений  требует активного формирования институциональных основ и инфраструктуры оценки. Это понятие включает в  себя создание необходимой законодательной  базы, выработку отечественных стандартов оценки, развитие сети оценочных фирм, создание учебных центров по подготовке и переподготовке специалистов. Оценка бизнеса основана на использовании  трех подходов: затратного, доходного  и сравнительного. Каждый подход предполагает применение особых приемов и методов, основывается либо на прошлых достижениях, либо на настоящем соложении фирмы, либо на ожидаемых доходах в будущем.

     В данной работе раскрываются основные положения факторов, влияющих на величину оценочной стоимости, и принципы оценки бизнеса.

     Составление бизнес- плана косметического кабинета ИП «Дарья». 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Факторы влияющие на величину оценочной стоимости

     Оценка  стоимости предприятия (бизнеса) —  это расчет и обоснование стоимости  предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и  любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения  величины стоимости объекта в  денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

     Основными факторами являются время и риск.

       Рыночная экономика отличается  динамизмом, отсюда время — важнейший  фактор, влияющий на все рыночные  процессы, включая оценку стоимости  предприятия (бизнеса). Время получения  дохода или до получения дохода  измеряется интервалами, периодами.  Интервал, или период, может быть  равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году. Продолжительность  прогнозного периода влияет на  величину рыночной стоимости,  прежде всего потому, что учитывается  при дисконтировании. Рыночная  стоимость бизнеса изменяется  во времени под влиянием многочисленных  факторов, поэтому она определяется  только по состоянию на конкретный  момент времени. Уже через несколько  месяцев она может быть иной. Следовательно, постоянная оценка  и переоценка объектов собственности  необходима в условиях рыночной  экономики.

     Другим  существенным фактором рыночной стоимости  является риск. Под риском понимаются непостоянство и неопределенность, связанные с конъюнктурой рынка, с макроэкономическими процессами и т.п. Иными словами, риск — это  вероятность того, что доходы, которые  будут получены от инвестиций в оцениваемый  бизнес, окажутся больше или меньше прогнозируемых. При оценке важно  помнить, что существуют различные  виды риска и что ни одно из вложений в условиях рыночной экономики не является абсолютно безрисковым.

2 Основные принципы оценки бизнеса предприятия

     Процесс оценки бизнеса предприятия базируется на определенных оценочных принципах. Эти принципы были сформулированы в  результате многолетнего опыта отечественных  и зарубежных оценщиков и являются теоретической базой оценки. Все  принципы взаимосвязаны между собой, но условно их можно разделить  на несколько категорий.

     Можно выделить три группы принципов оценки:

    - основанные на представлениях собственника;

    - связанные с эксплуатацией собственности;

    - обусловленные действием рыночной среды.

     Большое количество принципов не означает, что можно применить их все  сразу. В каждом случае выделяются основные и вспомогательные принципы.

     Когда речь идет о принципах, то появляются лишь основные закономерности поведения  субъектов рыночной экономики. В реальной жизни  целый ряд факторов может искажать их действие. К примеру, государственное вмешательство иногда искажает реализацию тех или иных принципов оценки.

     Несовершенство  рыночных отношений, характерное для  этапа перехода к рыночной экономике, еще больше деформирует действие принципов оценки. По этим причинам принципы оценки отражают лишь тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений, а не гарантируют такого поведения.

     Вместе  с тем, по мере развития в нашей  стране рыночных отношений действие объективных принципов оценки бизнеса  будет усиливаться.

     Рассмотрим первую группу принципов.

Принципы, основанные на представлении собственника (пользователя):

    - Принцип полезности говорит о том, что предприятие обладает стоимостью лишь в том случае, если оно может быть полезно собственнику (т.е. способно удовлетворять какие-либо потребности собственника).

    - Принцип ожидания заключается в том, что стоимость бизнеса предприятия зависит от использования предприятия в будущем.

    - Принцип замещения гласит, что максимальная стоимость предприятия прибыли, которая может быть получена от

    определяется  наименьшей ценой, по которой может  быть приобретено другое предприятие  с эквивалентной полезностью.

Принципы, связанные с эксплуатацией собственности:

    - Принцип вклада говорит, что сумма прироста стоимости бизнеса в результате привнесения какого-либо нового фактора (актива) должна быть больше затрат на привнесение этого фактора (актива).

    - Принцип остаточной продуктивности приписывает земле, на которой расположено предприятие ту часть дохода от его бизнеса, которая остается после вознаграждения других привлеченных ресурсов – труда, капитала и предпринимательства.

    - Принцип предельной производительности говорит, что по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистая отдача имеет тенденцию увеличиваться быстрее темпа роста затрат, однако при достижении определенной точки, общая отдача хотя и растет, однако уже замедляющимися темпами, пока прирост стоимости не станет меньше, чем затраты на добавленные ресурсы.

    - Принцип сбалансированности гласит, что максимальный доход от бизнеса предприятия можно получить при соблюдении оптимальных величин всех факторов производства.

Принципы, связанные с рыночной средой:

    - Принцип соответствия заключается в том, что для максимизации стоимости бизнеса предприятия, он должен соответствовать требованиям рынка по оснащенности производства, требованиям доходности, градостроительным решениям и т.д.

    - Принцип регрессии говорит, что рыночная цена бизнеса предприятия с излишними, с точки зрения рынка, улучшениями, вероятно, не будет отражать его реальную стоимость и затраты на его формирование.

    - Принцип прогрессии предполагает возможность увеличения рыночной цены бизнеса предприятия в результате положительного влияния от функционирования объектов, расположенных рядом.

    - Принцип конкуренции сводится к следующему: конкуренция ведет к снижению чистых доходов, поэтому при прогнозировании будущих доходов бизнеса предприятия, конкуренцию необходимо учитывать либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо за счет увеличения фактора риска.

    - Принцип зависимости от внешней среды достаточно очевиден – политические, экономические, социальные изменения влияют на конъюнктуру рынка, уровень цен и, соответственно, стоимость бизнеса предприятия меняется.

    - Принцип изменения – стоимость бизнеса предприятия изменяется с течением времени.

    - Принцип экономического разделения: при возможности, имущественные права нужно разделять и соединять таким образом, чтобы увеличить общую стоимость объекта.

    - Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования – это поиск разумного и возможного варианта использования предприятия, которое обеспечит ему наивысшую стоимость.

     При рассмотрении альтернатив развития может возникнуть вопрос об экономическом  разделении имущественных прав на собственность, если таковое позволит увеличить  общую стоимость. Экономическое  разделение имеет место, если права  на объект можно разделить на два  или более имущественных интереса, в результате чего общая стоимость  объекта возрастает. Принцип экономического разделения гласит, что имущественные права следует разделить и соединить таким образом, чтобы увеличить общую стоимость объекта.

     Результатом такого анализа является определение  наилучшего и наиболее эффективного использования собственности, иначе говоря, определение направления использования собственности предприятия, которое юридически, технически осуществимо и которое обеспечивает собственнику максимальную стоимость оцениваемого имущества.

     В этом заключается принцип наилучшего и наиболее эффективного использования. Данный принцип применяется, если оценка проводится в целях реструктурирования. Если же целью оценки является определение стоимости действующего предприятия без учета возможных изменений, то данный принцип не применяется.

 

3 Бизнес-план косметологического кабинета

3.1 Виды товара, услуги

      Данный  бизнес - план посвящен созданию косметологического кабинета ИП «Дарья», специализирующегося  на косметологии по телу на косметической  линии «Чистая линия». Объем оказания услуг планируется на уровне 661 процедура  в месяц, что составляет около 2% рынка  Туапсе и Туапсинского района.

      Настоящий бизнес-план разработан и представлен  с целью привлечения денежных средств в размере 822 013 руб. для  организации создаваемого кабинета.

      В данный момент косметология вообще и  косметология по телу в частности  является одной из наиболее динамично  развивающихся отраслей сферы услуг  в России. В основном, это связано  с ростом благосостояния населения, происходящим в России в последние 5 лет, а также с активным изготовлнгием  на российском рыноке продукции ведущих  российских  фирм, таких как “Чистая  линия”, «Кислородная косметика», «Рецепты бабушки Агафьи», «Белита», «Линия Ароматерапия». Например, по городу Туапсе доля косметических  салонов, предоставляющих услуги косметологии по телу, увеличилась на 15%».

      На  сегодняшний день существует 9 разновидностей процедур по тела косметической линии  “Чистая линия”: «Обертывание "Чистая линия», Программа "Чистая линия", "Тонизирующее обертывание", "Обертывании  из микронизированных водорослей", "Термообертывание", Программа "Аромасеан", программа похудения и моделирования, программа «Легкие ноги», обертывание  для бюста.

      ИП  «Дарья» планирует специализироваться на четырех разновидностях: Обертывание "Чистая линия", Программа "Чистая линия", "Тонизирующее обертывание", "Обертывание из микронизированных  водорослей"». 

Информация о работе Бизне-план косметологического салона ИП «Дарья»