Анализ товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в проведении анализа рынка лакокрасочных материалов г. Брянска. В соответствии с указанной целью потребовалось решение следующих задач:
раскрыть сущность и содержание методов и направлений исследования товарного рынка;
провести исследование рынка лакокрасочных материалов г. Брянска;
определить емкость рынка лакокрасочных материалов г. Брянска;
разработать практические рекомендации по сегментированию рынка лакокрасочных материалов.

Содержание

Введение 3
Теоретико-методические основы исследования товарного рынка 7
1.1. Понятие товарного рынка 7
1.2. Направления и задачи исследования товарного рынка 11
1.3. Методические основы исследования товарного рынка 24
2. Исследование рынка лакокрасочных
материалоВ г. Брянска 34
2.1. Организационно экономическая характеристика деятельности ООО «РИМ» 34
2.2. Исследование конъюнктуры российского рынка лакокрасочных
материалов на основе вторичных источников информации 59
2.3. Исследование рынка лакокрасочных материалов г.Брянска с использованием первичных методов сбора информации 72
3. Анализ рынка лакокрасочных материалов
и рекомендации ООО «РИМ» по работе на нем 84
3.1. Сегментирование рынка лакокрасочных материалов 84
3.2. Определение емкости рынка лакокрасочных материалов 90
3.3. Рекомендации по выбору стратегии развития для ООО «РИМ» на рынке ЛКМ 95
Заключение 101
Список литературы 106

Работа состоит из  1 файл

диплом исследование товарного рынка1.doc

— 1.25 Мб (Скачать документ)

        Таким образом, мы провели оценку  процесса оказания услуг клиентам ООО «РИМ» по продаже лакокрасочных материалов и можем сделать вывод, что ООО «РИМ» имеет возможности для увеличения объемов продаж продукции, но для этого необходимо расширение штата сотрудников и повышение производительности труда.

      2. Маркетинг. Данное направление является наиболее слабым из всех, так как руководство не уделяет достаточно внимания маркетинговой деятельности. На предприятии отсутствует данное подразделение, эти функции разделены между работниками предприятия. Из-за такого разброса функций у ООО "РИМ" не существует четкой маркетинговой стратегии.

      В настоящее время в РФ прослеживается явная тенденция роста спроса на строительные и в том числе лакокрасочные материалы. Это связано, прежде всего, с увеличением объемов строительства. В 2007 году объем работ выполненных по виду деятельности "строительство" в РФ составил 125,6% к предыдущему году, в Брянске - 109,8%.  Точно емкость российского рынка строительных материалов в настоящее время оценить затруднительно. Главная проблема, которая возникает при подсчете емкости в натуральном и стоимостном выражении, - это большой разброс цифр у экспертов и аналитиков рынка, при оценке емкости рынка стройматериалов в целом. Цифры отличаются в разы. Но по приблизительной оценке в РФ она составляет около 920 млн. долларов2. И по прогнозам будет увеличиваться.

      Целевыми сегментами для ООО "РИМ" являются крупные организации - заказчики из Брянска и Брянской области, и крупные фирмы из Орла и Орловской области, а также Калужской Смоленской области. Покупатели ценят качество предлагаемой продукции, низкие цены, а так же за соблюдение требований заказчика. На удовлетворение этих основных нужд потребителей должен быть сделан основной акцент при планировании товарной и ценовой политики организации.

      Затраты на маркетинговые мероприятия ООО «РИМ» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Смета затрат на маркетинговые мероприятия

  Наименование  затрат, руб. 2006 2007 2008
  Реклама в сети Интернет 10000 15 000 20000
  Участие в ярмарка/выставках 5800 10 000 17000
  Справочники 6000 7000 10000
  ИТОГО: 21800 32 000 47000

      Мы  видим, что рекламный бюджет в 2008 г. по сравнению с 2006 г. возрос в 1,5 раза. Для окончательной оценки потенциала маркетинговой деятельности ООО «РИМ» выявим ее сильные и слабые стороны (табл. 5).

      Таблица 5

      Сильные и слабые стороны маркетинговой  деятельности

      Сила       Слабость
1. Четко выделенные качества услуг, которые необходимы потребителю и могут стать основой конкурентного преимущества организации. 1. Отсутствие  четкой маркетинговой концепции
2. Участие  в разнообразных выставках 2. Отсутствие  отдельного подразделения маркетинга
 

3. Наличие выделенного  целевого сегмента

3. Незначительный  объем маркетинговых исследований
4. Слабое использование возможностей  рекламы

      Итак, маркетинговая сфера деятельности на предприятии слабо развита. Основной причиной низкой эффективности сбыта и распределения продукции является то, что на предприятии не проводят глубоких маркетинговых исследований. Все проблемы, которые непосредственно касаются маркетологов, решают другие подразделения. Это понижает эффективность функционирования предприятия.

      3. Кадры. В настоящее время численность работников составляет 9 человек. Средняя заработная плата в ООО «РИМ» составляет 12000 руб. Общий фонд заработной платы составляет 1296000 руб. Средний возраст работников предприятия составляет 27 года. Отбор работников осуществляется на основе профессиональных критериев. Обычно он проводится в форме собеседования с последующим испытательным сроком для работников (3 месяца). Набор кадров в ООО «РИМ» производит директор. Система обучения кадров отсутствует.

      Мотивация кадров в основном материальная (премии, надбавки). Но данный вид мотивации не является эффективным в долгосрочной перспективе. Степень мотивации ограничена финансовыми возможностями организации. Персонал организации удовлетворён сложившимся уровнем оплаты труда и предоставляемыми социальными гарантиями.

      Сейчас  уделяется внимание и моральной  мотивации работников. Это позволяет  сплотить коллектив, поднять корпоративный  дух, дать почувствовать каждому работнику себя нужным для организации. Что касается социальной защищенности сотрудников предприятия, то пакет социальных гарантий можно назвать стандартным.

      На  предприятии существует аттестация кадров, но проводится она крайне редко. Поэтому эту часть кадровой политики можно назвать недостаточно проработанной.

      Обучение кадров на предприятии проводится в соответствии с разработанным планом на основании приказов руководства. Проводится обучение в виде внутренних семинаров.

      Большая часть сотрудников организации имеет высшее образование и опыт работы в сфере производства строительных материалов. Рассмотрев все стороны кадровой политики ООО «РИМ», можно выявить ее сильные и слабые стороны (табл. 6).

      4. Финансы. Анализ финансовой деятельности является одним из самых важных для коммерческой организации, ведь целью деятельности такой организации является получение прибыли.

      Таблица 6

      Сильные и слабые стороны кадровой политики

      Сила       Слабость
1. Высококвалифицированные  и опытные кадры 1. Недостаточный  уровень мотивации
2. Высокая  доля работников с высшим образованием 3. Низкая заработная плата
3. Средний возраст 4. Неготовность  персонала работать командой

      Финансовое  состояние ООО «РИМ» будем оценивать по показателям ликвидности, кредитоспособности, рентабельности и оборачиваемости. Расчет показателей произведем, используя документы бухгалтерской отчетности такие как, «Баланс», «Отчет о прибылях и убытках». Финансовые показатели рассчитаем в таблице, которая приведена в приложении 3. На основе рассчитанных коэффициентов сделаем выводы о финансовом состоянии ООО «РИМ». Многие рассчитанные коэффициенты не соответствуют нормативу, что говорит о неустойчивом финансовом положении предприятия в 2007 - 2008 годах. Отклонение от нормы коэффициентов ликвидности говорит о том, что наше предприятие не в состоянии покрывать текущие долги денежными средствами, поступающими от текущей деятельности. ООО «РИМ» является неплатежеспособным, сильно зависимым от различных дебиторов и кредиторов, но, тем не менее, кредитоспособным и финансово устойчивым. Основная масса показателей рентабельности имеет тенденцию к увеличению, что говорит об эффективной работе предприятия.

     Во избежание ухудшения финансовой ситуации предприятие должно принять срочные меры по оздоровлению финансовой деятельности, изменению финансовой стратегии. Проанализируем финансовую деятельность ООО «РИМ» (табл. 7). 
 

      Таблица 7

      Сильные и слабые стороны финансовой политики

      Сила       Слабость
1. Достаток  производственных запасов 1. Низкая кредитоспособность
2. Высокие показатели оборачиваемости  средств  2. Низкая ликвидность  и платежеспособность
3. Наличие потенциальной возможности 

привлечения дополнительных средств

3. Незначительная  степень маневренности собственного  оборотного капитала 
4. Высокая  финансовая зависимость от внешних источников финансирования

      5. Менеджмент. Руководителем ООО «РИМ» является директор, который имеет большой опыт работы в сфере предпринимательства. Он назначает руководителей отделов предприятия. Для характеристики распределения целей и задач управления между подразделениями и работниками организации необходимо проанализировать существующую организационную структуру, которая является одним из основных элементов управления организацией.

      Организационная структура анализируется с трех позиций для определения типа предприятия:

      - взаимодействие «организация –  внешняя среда» (механистическая, органическая);

      - взаимодействие «организация –  человек» (индивидуалистская, корпоративная);

      - взаимодействие «подразделение  – подразделение» (линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, проектная,  сетевая, другая).

      1. «Организация – внешняя среда».

      Структуру ООО «РИМ» можно отнести к механистической, так как для нашего предприятия характерна: узкая специализация в работе; работа по четким правилам; четкие права и ответственность; ясность в уровнях иерархии; отношения формальные и носят официальный характер.

      Можно отметить эффективное функционирование ООО «РИМ» в рамках данного подхода, что обеспечивается выполнением следующих  условий:

      - низкая неопределенность того, когда,  где и как выполнять работу;

      - несложное, стабильное внешнее окружение;

      - на предприятии известны общие  цели и задачи;

      - работа может делиться на отдельные  операции;

      - выполнение работы каждым работником  может быть конкретно измерено;

      - оплата труда мотивирует работников;

      - признается данная власть.

      2. «Организация – человек». ООО «РИМ» является корпоративной организацией, так как в ней преобладает иерархия власти, отдельные вопросы решаются только директором, принятие решений строится по принципу большинства. Объединение людей идет через их разделение по социальному и профессиональному критерию. Организация отвечает за работников, что позволяет ей быть свободной по отношению к человеку.

      3. «Подразделение – подразделение». ООО «РИМ» имеет линейно-функциональную (традиционную) структуру управления. При ней всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

      Линейно-функциональная структура ООО «РИМ» имеет свои преимущества и недостатки (табл. 8).

      Таблица 8

      Преимущества  и недостатки линейно-функциональной структуры 

   Преимущества    Недостатки
   1. Более глубокая подготовка решений,  связанных со специализацией  работников.    1. Отсутствие  тесных взаимосвязей между производственными  отделениями.
   2. Освобождение главного линейного  менеджера от глубокого анализа  проблем.    2. Недостаточно  четкая ответственность, так как готовящий решения, как правило, не участвует в его реализации.
   3. Возможность привлечения консультантов и экспертов.    3. Чрезмерно  развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

Информация о работе Анализ товарного рынка