Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие и содержание рынков сбыта продукции предприятия, порядок и методы их анализа;

- провести анализ рынков сбыта продукции ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», определить их главные параметры и оценить успешность реализации продукции данного предприятия на рассматриваемых рынках;

- дать конкретные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия на рынках сбыта его продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1 Понятие рынков сбыта продукции предприятия, порядок и

методы анализа ..………………………………………………...…………..5

Понятие рынка сбыта, его сущность, классификация и роль в
системе маркетинга…..…………………………………………….…...5

1.2 Методы оценки емкости и доли рынков сбыта ….………………........8

1.3 Понятие и расчет потенциала и динамики рынка сбыта..…………...11

2 Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский

завод «Электродвигатель»…………………………………………………13

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»…………………….13

2.2 Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский

завод «Электродвигатель»……………………………………………15

3 Пути повышения эффективности работы предприятия

ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» на рынках сбыта

его продукции……………………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………………….31

Список использованных источников………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Алина.doc

— 371.00 Кб (Скачать документ)
 

     Опыт  работы с дилерской сетью подтверждает, что наличие дилерской сети является одним из инструментов, с помощью которого предприятие ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» увеличивает объемы экспорта, при этом закрепляется на рынке стран СНГ и дальнего зарубежья. Развитие дилерской сети одно из перспективных направлений организации сбыта продукции, которое в дальнейшем будет развиваться. Разработаны и утверждены схемы реализации товара за рубежом. До 2010г. будут открыты представительства-дистрибьюторы в Украине, Армении, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Эстонии.

     С 2007 г. работают сервисные центры ЗАО «Грифон» г. Москва, ЗАО «СЗЭМО» г. Санкт Петербург, ЗАО ТД «Могилевский завод «Электродвигатель».

     Рынок Российской Федерации

     Лидирующими российскими производителями асинхронных  электродвигателей являются ОАО  «ВЭМЗ», ОАО «Элдин», ОАО «Сибэлектромотор», «Уралэлектро-СТМ», «Мосэлектромаш», «Псковские электрические моторы».

     В целом, российское производство электродвигателей характеризуется ростом двух направлений. Электродвигатели переменного тока (с высотой оси вращения 63-355 мм) получили прирост к 2007 году на 26%. В структуре производства доля маломощных двигателей составила более 78% в 2005 году (по штукам), к 2007 году не менее 70%. В структуре производства электродвигателей в денежном выражении – 7%.

     По  оценке экспертов, конкуренция обострится с крупномасштабным приходом в соответствующие  сегменты рынка производителей из КНР. Кроме того, ведущие мировые производители  электротехнической продукции активно  стремятся не только закрепить позиции на российском рынке, но и расширить свое присутствие.

     Также наблюдается большой интерес  к электротехнической отрасли у  российских и западных инвесторов в  предприятия России и Украины, создаются  электротехнические концерны: ООО “ТД  “Русэлпром”, ОАО “Силовые машины”. Последний -   лидер в области энергомашиностроения и сильный игрок на международном энергетическом рынке, который входит в десятку крупнейших мировых производителей энергооборудования наряду с компаниями Siemens, ABB, WEG.

     Среди производителей стран СНГ пользуется спросом продукция РУП «Могилевский завод «Электродвигатель», "Полесьеэлектромаш" г.Лунинец, ОАО "Укрэлектромаш" г.Харьков (Украина), ОАО "ДЭМЗ" г.Днепропетровск (Украина),  АО "Электромаш" г.Тирасполь (Молдова). Продукция, производимая предприятиями стран-участниц СНГ, находится в одном ценовом сегменте, продукция мировых электротехнических брендов дороже в 1,2-1,5 раза. Наиболее дешевые электродвигатели представлены на рынке китайскими производителями (около 200 торговых марок).

     ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» принимает во внимание происходящие изменения в конкурентной среде, однако его положение на российском рынке стабильно в связи с широкой номенклатурой и высоким качеством предлагаемой продукции. В последние годы наблюдается снижение количества российских покупателей. Причиной снижения явились внешние факторы – введение Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг». Это привело к снижению количества мелкооптовых покупателей и увеличению объемов поставок крупно оптовым покупателям.

     Реализация  продукции предприятия ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»  в Российскую Федерацию представлена в таблице 5.

      

        Таблица 5 - Реализация продукции в Российскую Федерацию, тыс. долл. США

Рынки сбыта 2007г.  Удельный вес, % 2008г.  Удельный вес,% 2009г.  Удельный вес,% Отклонение  от 2007г. Отклонение  от 2008г. 2010г. прогноз 
Всего 28760,8 100 29293,0 100 33687,0 100 4926,15 4393,95 39413,7
Центральный ФО 20995,4 73 21383,9 73 24591,5 73 3596,09 3207,58 28772,0
Северо-Западный ФО 4889,3 17 4979,8 17 5726,8 17 837,45 746,97 6700,3
Приволжский ФО 2013,3 7 2050,5 7 2358,1 7 344,83 307,58 2759,0
Сибирский ФО 862,8 3 878,8 3 1010,6 3 147,78 131,82 1182,4
 

     Статистические  данные, использованные в таблицах 1,2,3 и 4, представлены в приложении Б.

     Реализация  в Дальневосточный федеральный  округ не производится в связи  с территориальной отдаленностью региона и наличием большого числа конкурентов.

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» занимает достаточно прочную позицию как на внутреннем рынке, так и на рынках Ближнего и Дальнего зарубежья. Однако следует иметь в иду, что в настоящее время наблюдается резкий спад производства, связанный с глобальным экономическим кризисом, что непременно отражается и на результатах деятельности данного предприятия. ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» стремится предвидеть негативные последствия экономического явления:

     - сокращение количества экспортных поставок;

     - сокращение количества потребителей продукции;

     - увеличение дебиторской задолженности;

     - возможная политика импортозамещения относительно нашей продукции;

     - снижение объемов производства и т.д.

     В данных условиях конкурентная борьба на рынках сбыта продукции усиливается, достигнуть целевых показателей ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» планирует посредством использования комплекса конкурентных преимуществ [8, c. 25-50].

 

      3 Пути повышения  эффективности работы  предприятия ОАО  «Могилевский завод  «Электродвигатель»  на рынках сбыта  его  продукции 

     Чтобы определить пути повышения эффективности работы предприятия ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» на рынках сбыта его  продукции, проведем PEST-анализ, который позволит оценить внешнюю среду данного предприятия, определить положение предприятия на рынке, его конкурентные преимущества и недостатки, а также найти пути совершенствования.

     PEST-анализ – это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды предприятия. При его проведении необходимо проанализировать возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макроэкономической среды:

     - Political политического;

     - Economic экономического;

     - Social социального;

     - Technological технологического.

     Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

     Анализ  экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.

     Изучение  социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.

     Анализ  технологической компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

     В ходе проведения PEST-анализа рассматриваются следующие факторы макроокружения:

     - политические:

      - отношение  правительства к различным отраслям  экономики и регионам страны;

      - возможные изменения в законодательстве и правовом регулировании в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы;

      - идеология, определяющая политику правительства;

      - стабильность  правительства;

     - экономические:

      - величина  валового национального продукта;

      - темп инфляции;

      - уровень  безработицы;

      - процентная  ставка;

      - производительность  труда;

      - норма налогообложения;

      - платежный  баланс;

      - тип и  уровень развитости конкурентных  отношений;

      - уровень  образованности рабочей силы;

      - величина  заработной платы;

      - общий уровень  экономического развития;

      - тип и  уровень развитости конкурентных  отношений;

     - социальные:

    - мобильность  людей;

    - уровень образования;

    - рост населения;

    - демографическая  структура общества;

    - существующие в обществе обычаи и верования;

    - отношение  людей к работе и качеству  жизни;

     - технологические:

    - возможность  производства новой продукции;

    - возможность  усовершенствования производимой  продукции;

    - модернизация  технологии изготовления и сбыта;

      - процесс  переноса технологии из лабораторий  в высокотехнологичные отрасли.

     С помощью метода PEST-анализа удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:

     - важность для отрасли по шкале:

    3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;

     - влияние на организацию по шкале:

       3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;

     - направленность влияния по шкале:

       +1-позитивное, -1-негативное.

     Далее все три экспертные оценки перемножаются  и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.

     Матрица профиля внешней среды для  ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» представлена в таблице 6. 

        Таблица 6 -  Матрица профиля внешней среды для ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние     на организацию Направленность  влияния Степень важности
Экономические 3 3 -1 -9
Технологические 3 2 -1 -6
Политические 1 1 -1 -1
Социальные  1 1 1 1

Информация о работе Анализ рынков сбыта продукции предприятия ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»