Анализ рынка социально-культурных и туристических услуг на примере ТДК Гостиный двор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:43, контрольная работа

Описание

Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг кр.doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ            МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВО-ДЕЛОВОГО КОМПЛЕКСА «ГОСТИНЫЙ ДВОР»

 

    Изучение организации маркетинговой деятельности комплекса «Гостиный двор» позволило вскрыть некоторые недостатки и наметить мероприятия по их устранению.

            Торгово-деловой комплекс «Гостиный  двор» со множеством бутиков является главной составляющей комплекса. Для привлечения потребителей работают всякие комплексы и бутики с разными видами услуг.

            В комплексе должен быть третий этаж, где будет располагаться  место для развлечений, празников или конференций. Само здание не нуждается в доработке и оптимизации, но эскалаторы стоит установить новые. Так же, если делать третий этаж – следует сделать лифт. На посещаемость центра влияет целый ряд факторов внешней и внутренней среды: местоположение, известность среди населения, социальный и демографический состав жителей региона, города, района, их культурные ценности, образовательный уровень и прочее.

Оценив финансовую деятельность торгово-делового комплекса «Гостиный двор», можно сделать такой вывод, что балансовая прибыль отчетного года значительно снизилась. Для того чтобы избежать повтора подобной ситуации, необходимо снизить уровень себестоимости продукции. Также можно повысить конкурентоспособность продукции, чтобы обеспечить максимальную прибыль.

Цели торгово-делового комплекса «Гостиный двор» достигаются через оценку и удовлетворение требований потребителей. При реализации поставленных целей необходимо тщательно взвесить возможности своего предприятия по отношению к силе конкурентов, а также размер потенциального спроса. Если потенциальный спрос отсутствует, то единственный метод завоевания доли рынка - вытеснение конкурента. Основное оружие при этом - низкие цены по отношению к ценам конкурентов. В ценовой конкуренции побеждает более сильный в финансовом отношении конкурент, который имеет возможность длительное время держать низкие цены. Максимизация текущей прибыли предполагает поиск оптимального состояния между ценой, объемами сбыта и издержками.

Проведение маркетингового исследования является сложным многоступенчатым процессом, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

Необходимым условием успешного  проведения маркетингового исследования является четкое определение целей  и направлений исследования.

Как показали проведенные  исследования, удачное расположение,  благоприятный имидж, закрепление сильных и ликвидация слабых сторон , а также ожидаемый рост числа покупателей позволят комплексу «Гостиный двор» в конкурентной борьбе увеличить свою долю рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» открылся в 1999 году, и его открытие стало лучшим подарком городу и его жителям в честь 425-летия Уфы.

Если посмотреть на Гостиный двор через призму исторической перспективы, то он является символом прогресса и экономического процветания. С вводом его в эксплуатацию на Верхнеторговой площади сформировался торговый, деловой и культурный центр столицы – один из самых крупных в России. Именно отсюда началась реконструкция всего исторического центра города.

В 1802 году Правительствующий  Сенат опубликовал Указ о переводе губернского правления из Оренбурга  в Уфу. Назрела необходимость  в Генплане Уфы. Центром, вокруг которого должен был вырасти обновленный  губернский город, стала Верхнеторговая площадь с Гостиным двором.

В 1815-1817 годах ведется  интенсивная переписка (Уфа-Оренбург-Санкт-Петербург) по составлению плана Уфы, где  упоминается Гостиный двор, а также  сбитенные лавки и питейные дома. Было несколько вариантов плана  застройки Уфы, которые неоднократно видоизменялись и уточнялись. Наконец, в 1819 году императором был утвержден окончательный вариант плана застройки Уфы, в том числе и Гостиного двора на Верхнеторговой площади, предоставленный Вильямом Гесте.

Большой вклад в точность составления плана Уфы внес и уфимский землемер Василий Кузьмич Сметанин.

К сожалению, начало строительства  Гостиного двора отодвинулось на несколько лет и началось только в 1825 году под руководством Оренбургского  губернского архитектора Трофмова.

В 1864 году в «Журнале присутствия уфимского губернского правления» сообщалось: «Гостиный двор на верхней торговой площади большей частью постройкой уже окончен, а остальная должна быть окончена летом 1866 г.»

К тому времени, как был  построен каменный Гостиный двор в  Уфе, он стал привилегированным и излюбленным местом торговли местного купечества. В площадь «вливались почти все улицы, а кругом площади разместились вся уфимская цивилизация, тянулись длинные ряды, стояли большие дома, даже в три этажа, тут была и почта, и аптека, и палаты, и Дворянское собрание, и «Грантотель с нумерами», - так писал о Верхнеторговой площади С. Я. Елпатьевский.

В центре ее стояло грандиозное (по тем временам) каменное здание –  Гостиный двор, выкрашенное в желтый цвет с белыми рельефами.

«Одноэтажное здание было поставлено на самую землю, благодаря чему создавался художественный эффект «доступности»… Своего рода «демократизм» смягчал ту модификацию величавости и торжественности, которая присуща была многоэтажным зданиям классицизма.

По лицевым фасадам  каждой из четырех сторон шла открытая галерея из 28 пилонов…с арочными пролетами».

В дальнейшем вокруг Гостиного  двора – центра Верхнеторговой площади  – разворачивается градостроительный  ансамбль…

Вплоть до 1941 года Гостиный двор соответствовал своему назначению – являлся торговым заведением. В 1941 году в Уфу был эвакуированы Серпуховская ткацкая и Ярцевская прядильная фабрики. На их базе создали Уфимский хлопчатобумажный комбинат, который разместился в здании Гостиного двора. В начале 1980-х годов комбинат освободил Гостиный двор и переехал в новое помещение.

Дальше судьба Гостиного  двора повисла на волоске. Вынашивалась идея его сноса, строительства на его месте студенческого городка.

В защиту памятника истории  и архитектуры подняла голос  общественность. Под эгидой «Торговых рядов» развернулась кампания по их спасению. Трибуной ее стала пресса. Сколько энергии, воли и мудрости вложили уфимцы в спасение Гостиного двора! Организовывались субботники: с 1987 года с августа по сентябрь каждую субботу или воскресенье сюда приходили добровольцы выгребать «вековую грязь». Башкирское отделение Фонда культуры позволило перечислять на свой расчетный счет пожертвования с пометкой «Гостиный двор». Первые взносы поступили от сотрудников Нестеровского музея, коллектива «Уфаархпроекта», журналистов «Вечерней Уфы» и двух горожан…

Здравый смысл восторжествовал: Гостиный двор был сохранен.

Указ Президента Республики Башкортостан Муртазы Рахимова «О мерах  по обеспечению ускорения реконструкции  здания бывших Торговых рядов в городе Уфе» (от 11 августа 1995 года) положил начало возрождению Гостиного двора.

Еще раньше был объявлен конкурс «На лучший проект реконструкции  Торговых рядов». Победила группа Сергея Голдобина.

То, что произошло с  Гостиным двором, не назовешь ни реставрацией, ни реконструкцией. Лучше всего подходит термин «воссоздание».

Сохранив свою историческую и архитектурную ценность, Гостиный двор придал неповторимое своеобразие  столице республики и в самый  короткий срок превратился в крупнейший торговый, деловой и культурный центр Башкортостана. Это уникальный с точки зрения истории и современности объект, который по праву называют «бриллиантом в оправе старинных улиц» Уфы и «визитной карточкой» республики.

Но это не только одна из главных достопримечательностей города. Гостиный двор сегодня – это более шести гектаров территории в самом центре столицы с расположенными на ней зданием торгово-делового комплекса, подземными и наземными автостоянками, зданием администрации, с развитой инфраструктурой.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг 3-е издание: учебник для вузов – М.: Издательство ПИТЕР, 2005.- 734с.
  2. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме: учебное пособие – М.: Издательство ПИТЕР, 2008.- 384с.
  3. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебное пособие – М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2007.- 655с.
  4. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально- культурном сервисе и туризме: учебное пособие - М.: Издательство ПИТЕР, 2007.- 480с.
  5. http://www.gostinka.com/?i=1&s=1
  6. http://alfaomega-ufa.ru/shops/170.html
  7. http://www.afisha.ru/ufa/shop/65773/
  8. http://www.ufainfo.ru/firm.php?id=8716
  9. http://ufafinans.ru/index.php/2010-02-24-06-18-01
  10. http://www.poufe.ru/poufe.php?localcounter=1&page=0&sort

 

 

 



 


Информация о работе Анализ рынка социально-культурных и туристических услуг на примере ТДК Гостиный двор