Анализ российского рынка для марки «Haagen-Dazs»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:42, курсовая работа

Описание

В ходе написание курсовой работы были проведены исследования рынка мороженого и выявлено, что в нашей стране очень сильная конкуренция в сегменте эконом класса.
В сегменте премиум класса конкуренция не так высока, следовательно, выводя на рынок данный бренд, мы можем занять определенную нишу.
Мороженое марки «Haagen-Dazs» одно из самых популярных лакомств в Европе. Люди, попробовавшие это мороженое в европейских странах, очень хотят, чтобы оно появилось в массовой продаже и в России. Таким образом, можно сделать вывод о том, что российскому рынку не хватает мороженого премиум класса. Данное мороженое обладает всеми свойствами, чтобы захватить российского потребителя.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 68.36 Кб (Скачать документ)

В связи с  резкими изменениями в мировой  экономике в это время продажи  продукции на традиционных для компании рынках упали, и позиции компании пошатнулись. Чтобы стабилизировать ситуацию, компания стала наращивать объёмы производства и продаж в развивающихся странах. Кроме того, был приобретен американский производитель фармацевтических и офтальмологических товаров — Alcon Laboratories, Inc.

В 80-е годы компания поставила перед собой две  основные стратегические задачи: укрепление финансового положения путём  внутренней реорганизации и продолжение  политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий. Таким образом, в период с 1980 по 1984 год компания продала несколько входящих ранее в корпорацию предприятий, которые либо были неприбыльными, либо не вписывались в общую стратегию развития. В 1984 году улучшение экономического положения Nestlé позволило сделать ряд новых приобретений, включая покупку с аукциона за $3 млрд крупнейшую в США компанию-производителя продуктов питания Carnation (торговая марка «Friskies»). Подписание договора о приобретении Carnation состоялось в 1985 году и стало одной из крупнейших сделок в истории пищевой промышленности. Также в 1988 приобретена британская кондитерская компания Rowntree Mackintosh, что присоединило бренд Willy Wonka к Nestlé.

Затем были приобретены  итальянский концерн по производству минеральной воды San Pellegrino (1997 год), британский производитель кормов для домашних животных Spillers Petfoods (1998 год) и Ralston Purina (2002 год). Было принято решение о закрытии своих предприятий по производству молотого кофе в США (Hills Bros, MJB, Chase & Sanborn), что позволило компании сконцентрировать усилия на продвижении нового ассортиментного ряда элитного Nescafe, производство которого началось на Западном Побережье в 1999 году.

В декабре 2005 Nestlé приобретает греческую компанию Delta Ice Cream за 240 миллионов евро, а в январе 2006 в полное владение переходит Dreyer’s. Это позволило Nestlé стать крупнейшим производителем мороженого в мире, контролирующим 17,5 % рынка. 

В ноябре 2006 Nestlé приобретает подразделение Medical Nutrition у Novartis Pharmaceutical за $2,5 млрд. В апреле 2007 Nestlé покупает производителя детского питания Gerber за $5,5 миллиардов.

Портфель  продукции

Ширина и глубина  линейки брендов обладают внушительными  размерами.

В настоящий момент продукцию компании Nestle  на различных рынках представляют следующие бренды:

Кофе: NESCAFE®, TASTER’S CHOICE®, RICORE®, RICOFFY®, NESPRESSO®, BONKA®, ZOEGAS®, LOUMIDIS®

Минеральная вода: NESTLE®, PURE LIFE®, NESTLE AQUAREL®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®, ACQUA PANNA®, LEVISSIMA®, VERA®, FERST BISMARCK®, VILADRAU®, ARROWHEAD®, POLAND SPRING®, SANTA MARIA®, LA VIE®, DEER PARK®, AL MANHAL®, OZARKA®, HEPAR®, SAN BERNARDO®, BUXTON®, HARZER GRAUHOF®, HIDDEN SPRING®, ICE MOUNTAIN®, NALICZOWIANKA®, ZEPHYRHILLS®

Другие напитки: NESTEA®, NESQUIK®, NESCAU®, MILO®, CARNATION®, LIBBY’S®, CARO®, CALISTOGA®, JUICY JUICE®, NESTOMALT®

Молочные продукты: NESTLE®, NIDO®, NESPRAY®, NINHO®, CARNATION®, MILKMAI®, LA LECHERA®, MOCA®, KLIM®, GLORIA®, SVELTY®, MOLICO®, NESTLE OMEGA PLUS®, BEAR BRAND®, COFFEE-MATE®, LC1®, CHAMYTO®, LA LAITIERE®, SVELTESSE®, YOCO®, SVELTY®, MOLICO®, MUNCH BUNCH®, CHAMBINHO®, BAEREN MARKE®

Сухие завтраки: NESTLE®

Детское питание: NESTLE®, NAN®, LACTOGEN®, BEBA®, NESTOGEN®, CERELAC®, NESLAC®, NESTUM®, GUIGOZ®,BONA®, ALETE®, GOOD START®

Специальное питание: NUTREN®, CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN®

Спортивное питание: POWER BAR®, PRIA®, MUSASHI®

Кулинарные продукты (бульоны, супы, приправы, макароны, соусы): MAGGI®, BUITONI®, CROSSE & BLACKWELL®, WINIARY®, ORTEGA®

Замороженные продукты (полуфабрикаты, пицца): MAGGI®, BUITONI®, STOUFFER’S®, HOT POCKETS®

Мороженое: NESTLE®, FRISCO®, CAMY®, SAVORY®, PETERS®, HEAGEN DASZ®, MOEVENPICK®, CHAMBINHO®, SHELLER®, FRIGOR®

Охлажденные продукты (продукты из охлажденного мяса, тесто, макароны, пицца, соусы): NESTLE®, BUITONI®, HERTA®, TOLL HOUSE®, LEAN CUISINE®, SABRA®, WAGNER®, LA COCINERA®

Шоколад, кондитерская продукция, печенье: NESTLE®, CRUNCH®, CAILLER®, GALAK/MILKYBAR®, KIT KAT®, SMARTIES®, BACI®, AFTER EIGHT®, BUTTERFINGER®, LION®, AERO®, POLO®, FRUTIPS®, ROWNTREES®, PASSA TEMPO®, WONKA®

Общественное питание: CHEF®, DAVIGEL®, MINOR’S®

Корма для животных: PURINA®, FRISKIES®, DARLING®, GOURMET®

Фармацевтическая продукция: ALCON®, GALDERMA®

Косметика: L’OREAL®, LABORATORIES INNEOV®

Nestle – одна из самых профессиональных компаний на рынке FMCG, выходя на тот или иной рынок, концерн строит крупные предприятия и российский рынок исключением не является. Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.

Новый этап наступил в начале 90-х годов XX века, когда «Нестле» создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок «Нестле» включая NESCAFE® и NESQUIK®.

В апреле 1995 года Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A. открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке. В 2006 региональные офисы, расположенные в регионе Евразия, стали подчиняться российскому головному офису «Нестле», таким образом, компания расширила географию своей деятельности и стала вести бизнес в регионе Россия-Евразия. В 2007 году компания получила новое имя — «Нестле Россия». С 1 января 2007 года начал осуществляться план по слиянию многочисленных юридических лиц группы компаний «Нестле» в единую компанию под новым названием «Нестле Россия».

Сегодня «Нестле» является лидером рынка кофе, рынка продуктов детского питания, кулинарии, рынков упакованного шоколада и готовых завтраков, а также и наращивает свое присутствие на рынках мороженого, кормов для домашних животных и бутиллированной воды. Многолетний успех «Нестле» на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, «Нестле» укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в стране за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.

Три торговые марки  «Нестле» — NESCAFE® (в 1998, 2000, 2002, 2004, 2006 и 2008 годах), MAGGI® (в 1999, 2001 и 2003 годах) и РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША® (в 2002, 2003, 2005 и 2008 годах) были удостоены почетной награды «Народная Марка», что стало свидетельством необычайно высокой популярности этих продуктов у российских потребителей.

Торговые марки  компании, в том числе: РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®NESCAFE® GoldMAGGI®ЗОЛОТАЯ МАРКА®и NUTS® были удостоены наград престижного конкурса «Брэнд Года/EFFIE» — национальной профессиональной премии в области эффективного маркетинга и рекламы.

Деятельность  «Нестле» в России была также высоко оценена ведущими представителями индустрии и экспертами. В 1998 году Американская Торговая Палата в России объявила «Нестле» «Компанией года» за ее приверженность российскому рынку, производственный рост и узнаваемость продукции. В мае 2004 года «Альфа-Банк» и Институт Лаудера вручили «Нестле» почетную награду «За заслуги в области иностранных инвестиций в России — 2004».

Деятельность  компании Nestle

Нестле - наикрупнейшая в мире компания-производитель товаров питания. Кредо "Нестле" - делать жизнь лучше, предлагая потребителям лишь качественные и полноценные продукты.

История "Нестле" уходит корнями в 1866 год. Конкретно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee - первую в мире молочную смесь для грудных детей - и приступил к её производству. С тех пор ассортимент продукции "Нестле" постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает 8500 торговых марок товаров питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Посреди производителей товаров питания "Нестле" различается большими в мире размерами инвестиций в научные исследования и технические разработки. Такое внимание к НИОКР отражает рвение "Нестле" создавать продукцию, которая не лишь владеет хорошими вкусовыми свойствами и прекрасно оформлена, но и полезна для здоровья.

Основное направление  деятельности "Нестле" связано с созданием товаров питания. Не считая этого, компания "Нестле" обладает акциями компаний парфюмерно-косметической и фармацевтической индустрии.

Сейчас "Нестле" является наикрупнейшим производителем товаров питания в мире, 8-ой по счету наикрупнейшей компанией в Европе, а также 31-ой по счету наикрупнейшей компанией в мире. В группе "Нестле" работают 224.541 человек, "Нестле" принадлежат 479 фабрик и промышленных компаний в 81 стране мира. В 2000 году общий размер продаж группы "Нестле" достиг 81,42 миллиардов швейцарских франков.

Основные  конкуренты

Основными конкурентами Nestlé являются UnileverPepsiCoMarsKraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé.

Unilever — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии).

PepsiCo, Inc.   — американская пищевая компания. 

Mars, Incorporated — американская продовольственная компания.

Kraft Foods Inc. — второй по величине в мире концерн по производству упакованных продуктов питания (после Nestlé).

Groupe Danone — французская компания, известный производитель молочных продуктов и других продуктов питания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3: Российский рынок

Описание  бренда

   Это один из великих брендов 1980-х, времени роскошных брэндов и ориентированных на конкретную рыночную нишу товаров. Это мороженое для гурманов отвечало духу времени. Девиз «посвященное удовольствию» и различные его варианты придали этому чудесному мороженому статус суперзвезды.

   Немногие  бренды в последнее время использовали маркетинговые технологии так же эффективно, как этот американский производитель мороженого. Во-первых, было экзотическое название «Haagen-Dazs», появившееся ниоткуда с намеком на Данию. Во-вторых, тщательно разработанный имидж бренда: чистое потакание слабостям. Для производства этого продукта, позиционированного как предмет роскоши, использовались ингредиенты только наивысшего качества. «Haagen-Dazs» нарушил правила, превратив обычное детское лакомство в утонченное наслаждение для взрослых.

   Это мороженое всегда продавалось в Европе по более высокой цене, но похоже, вместо того, чтобы отпугивать покупателей, это лишь играло на их желании побаловать себя. Все в этом бренде, от чувственной рекламы до упаковки, призывало потребителей отдаться своим слабостям. Неважно, что покупатели не могли себе позволить самое лучшее во всем, но уж хотя бы в одном могли. Миллионы сделали именно это.

Информация о работе Анализ российского рынка для марки «Haagen-Dazs»