Анализ потребительских рынков и поведения покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание

Исследование рынка предполагает выяснение его состояния и тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегия развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение____________________________________________ст.3
Теоретическая часть:
Глава I
1.Процес маркетингового исследования_________________ст.5
1.1 Выбор целевых рынков и технологии
маркетинговой деятельности_______________________ст.6
1.2Критерии и этапы выбора
целевых рынков__________________________________ ст.7
Глава II
2.Изучение поведения покупателей____________________ст.12
2.1Потребительский рынок и поведение покупателей_____ст.12
2.2Изучение системы ценности покупателей
и уровня их запросов_____________________________ст.13
Практическая часть:
ГлаваIII
3.Определение предмета исследования_________________ ст.14
3.1Определение состава собираемой информации________ст.15
3.2Определения источника получения информации_______ ст.15
3.3Выбор метода сбора информации___________________ ст.22
3.4 Организация сбора информации___________________ ст.23
3.5 Запись, проверка и первичная обработка
информации_____________________________________ст.23
3.6Анализ-вывод состояния Российского автомобильного рынка_______________________________________ ст.24
Выводы и рекомендации_____________________________ ст.25
Список литературы_________________________________ ст.28

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

             Сбор информации проводился согласно установленным ранее, на этапе планирования исследования, параметрам в магазинах торговой сети в течение нескольких дней в вечернее время с пяти до семи, как раз когда наблюдался наибольший наплыв посетителей.

           Посетителям выдавались составленные ранее анкеты, а после анкетирования каждому  задавался контрольный вопрос, не влияющий на объём и характер получаемой информации, но дающий представление об искренности ответов, правильности понимания целей анкетирования, и отношения к организации в целом.

           3.5 ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

 

           На  этом этапе, имеющим в качестве цели перепроверку каждой заполненной анкеты, предполагается исключение анкет, заполненных респондентами, не относящимися к целевой группе потребителей, явно неполных или небрежно и неразборчиво заполненных; проверку читаемости ответов и группировку близких ответов на открытые вопросы; проверку содержательной идентичности ответов и порядка их следования; решение проблемы отсутствующих или уклончивых ответов.

           В случае данного исследования можно  отметить, что перепроверка каждой анкеты существенно упрощена тем, что  задаваемый после анкетирования вопрос (или ряд вопросов) уже позволял определить качество и достоверность получаемой от каждого респондента информации. В результате, при предпринятых мероприятиях оказалось, что неправильно заполненных или некачественных анкет нет.

       

          3.6 АНАЛИЗ-вывод состояния российского авторынка

 

            По итогам 2009 года , в России было продано 2,76 млн. автомобилей , что на 38 % превышает аналогичный  показатель 2008г.  Это исторический максимум: никогда прежде ни в Советском  Союзе, ни в Российской Федерации  объемы реализации автомобилей не достигали подобного уровня.

            При этом 2,38 млн. машин  приходится на долю новых отечественных  и импортных автомобилей . Это  на 37% превышает показатель 2008 года. Структура Российского рынка представлена на рис.е 3.6.1

      По  результатам работы в 2009 году, доля отечественных автомобилей  на рынке  составляет 27% . Всего за 2009 год было продано около 750 тысяч российских машин , что на 1.5% превышает показатель 2008года . Объём производства  в Российской Федерации  иностранных автомобилей достиг в 2009 году 400 тысяч машин и на 56% превысил аналогичный показатель 2008 года. По данным таможенного комитета РФ , в 2009 году в Россию было введено около 380 тысяч подержанных автомобилей зарубежных марок.  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ 

                По данным исследования и анализа можно составить резюме о покупателе автосалона:

                   Покупатель автосалона «Элекс Полюс»- ЭТО мужчина (77% опрошенных покупателей), средний возраст которого 39 лет, имеющий семью (65,9%) и с доходом на 1 члена семьи свыше 10 000 руб./мес. (82,6%), работающий в транспортном или промышленном секторе экономики(24,5% и 22,3 %), торговле и строительстве (13,5% и 11,8%)  в должности «рабочий» (30,9%)  или является служащим госучреждения (32,7%). Проживает покупатель автосалона преимущественно в г. Челябинске (48,6%) и в Челябинской обл. (46,6%) и приобрёл автомобиль в салоне в кредит  (46,6%) или за наличный расчёт (50,5%).

                  В качестве источника информации  об автосалоне , покупатель выделил:  прессу (17,2%), наружную рекламу (15,4%) и рекламу на радио (6,8%). Другие источники информации об автосалоне (Интернет , ТВ, прочие) занимают 11%. Большая доля такого источника об автосалоне как «рекламация друзей» (48,8%) свидетельствует о высокой осведомлённости в городе и области об автосалоне ( «сарафанное радио», повышение осведомлённости благодаря комплексной рекламной компании) и высокой степени лояльности покупателей автосалона ( покупатели автосалона, совершившие покупку, выступают рекомендателями  автосалона для своего окружения, а это значит они остались довольны совершённой покупкой).

                  Причины, по которым покупатели  выбирают именно автосалон Элекс  Полюс: во-первых, это предоставленный  в автосалоне ассортимент автомобилей Лада (33,8%  опрошенных отмечают большой выбор а/м в салоне и наличие необходимой им модели ), также привлекают покупателей удобное месторасположение автосалона (14,7%) и выгодные цены на автомобили (11,5%) , рекомендации друзей и знакомых – по этой причине 14,6% покупателей выбрали автосалон Элекс Полюс, 6,4% отметили профессионализм   менеджеров автосалона и около 5% покупателей выбрали автосалон благодаря «известности салона в городе»     

                 Из проведённых мной исследований  и сделанных выводов можно дать следующие рекомендации по продвижению:

      1. усилить продвижение и рекламную активность в северном и юго-восточном направлениях Челябинской области , а так же в сторону Курганской области.(проекты: «междугородние автобусы, реклама на бортах», областные печатные СМИ и ТВ , охватывающие как всё Челябинскую обл. , так и отдельные территории области ). В рекламных посылах использовать нестандартные и запоминающиеся тексты (для более лёгкой и быстрой передачи «из уст в уста».
      2. в продвижении отдельных модельных рядов ориентироваться на разные возрастные группы: «классика»-люди старше 45 лет (реклама в специализированной прессе, продажа в салоне и рекомендации знакомых «приведи друга»), «самара» - люди до 35 лет( наружная реклама и рекомендации – «приведи друга»), калина и приора – возрастная группа  26-35 лет(наружная реклама, специализированная пресса и система «приведи друга»).
      3. поддержевать систему направленную на повышение лояльности покупателей в автосалоне и тех. Центре(!):работа с клиентской базой( помимо аналитической составляющей, телефонные продажи услуг, прямые почтовые рассылки), система «приведи друга» (разработать или взять за основу московскую систему?!), дисконтная программа («ЛУКОЙЛ-молния- элекс полюс»), розыгрыши среди покупателей автосалона, повышение клиентоориентированности менеджеров ( мотивация, программа «тайный покупатель»-оценка персонала, пр.), проведение PR- мероприятий , направленных на укрепления имиджа компании на рынке и на укрепление внутрикорпоративного духа .
      4. в продвижении и продажах усиливать такие  конкурентные преимущества автоцентра, как «ассортимент продукта» (модельный ряд, комплектации, цветовые гаммы), «ассортимент услуг» (доп. Оборудование, кредитные программы для жителей города  и жителей иных территорий , услуги по страхованию, программы по обмену автомобиля с пробегом на новый), «цены»  (мониторинг рынка по наличию автомобилей у конкурентов, ценообразование), профессионализм менеджеров (продажи по тел. , прямые продажи,……)
 
 
 

Список  использованной литературы 

        1.Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. –М.: Инфра-М, 1999.

        2.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. –М.: Финпресс, 1999.

        3.Косенков С.І. Маркетинговi дослiдження. – К.: Скарби, 2004. – 464 с.

        4.Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для    вузов/А.В.        Коротков-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005-304с.

        5.Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать завоевать и удержать рынок/Ф.Котлер:Пер. с англ.-2-е издание. Испр.-М.:Альпина Бизнес Букс, 2005.-656с.

        6.Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка:учебник/О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина- М:ФОРУМ: ИНФРА –М ,2005.-192с.

        7.Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: учебное пособие для вузов /Н.М.       Мурахтанова, Е.И. Ерёмина-М .:Академия, 2003.-208с. 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

     Анкета, по которой проводился опрос

     Здравствуйте,

     Группа  компаний «Элекс Полюс» проводит опрос мнения покупателей относительно автосалона. Мы просим вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы очень помогут нам.

     Выбранный вами вариант ответа помечайте любым  удобным для вас значком, не меняя его на протяжении ответов.

  1. Ф.И.О. покупателя_________________________________________________
  2. Возраст(полных лет)?______________________________________________
  3. Пол мужской / женский
  4. Место проживания покупателя (уточнить у клиента реальное место проживания) (область, район, город или населённый пункт)_________________________________________________________________________
  5. Какой автомобиль покупает (модель , марку)?___________(пример: ВАЗ 21114 и т.д.)
  6. Форма покупки?

    Наличный расчёт                   обменял старый а/м на новый  с доплатой наличными

    Безналичный расчёт              Обменял старый а/м на новый в  кредит.

    Кредит

  1. Род деятельности покупателя?

    Владелец  крупного предприятия/компании                        Технический персонал

    Руководитель  предприятия                                                    Рабочий

    ЧП  или ИП                                                                               Учащийся

    Топ-менеджер в коммерческой структуре                          Пенсионер

    Менеджер  среднего звена                                                      Домохозяйка

    Начальник отдела/подразделения                                         Временно не работающий.

    Служащий/специалист в гос. Учреждении                          Другое (что именно)_____

  1. В какой сфере деятельности занят покупатель?

Промышленность                                            Здравоохранение

Торговля                                                           Наука

Финансы                                                          Культура

Сфера обслуживания                                     Армия

Строительство                                                Не занят (студент, домохозяйка, пенсионер)

Транспорт                                                       Другое ( что именно)_______________

Просвещение 

  1. Из  какого источника  узнал об акции  «Центр выдачи подарков в «Элекс-Полюс»?

Из рекламы  в прессе(_________)                                                               Узнал непосредственно в салоне при покупке а/м

Из наружной рекламы( баннеры, растяжки, на улице)                             Услышал по радио (радио____________)

Сообщили по телефону консультанты Элес Полюс                                  Увидел по ТВ (канал__________)

От друзей и  знакомых                                                                                    Из другого источника (______________)

  1. Сумма доп. Оборудования, установленная на а/м ( в руб.)?_________________
  2. Семейное положение (как покупатель оценивает своё семейное положение и при наличии детей, уточнить их количество)

         Холост/не замужем(нет детей)                                                 Женат/замужем (без детей)

       Холост/ не замужем (есть дети, сколько____)                       Женат/замужем (есть дети______)

12. Уровень дохода  покупателя ( как покупатель оценивает уровень дохода своей семьи  из расчёта на одного человека в месяц)

Высокий(свыше 15 000руб)                                                                       Не высокий (от 5000 до 10 000 руб.)

Средний (от 10 000 до 15 000 руб.)                                                           Низкий (менее 5000 руб.) 
 
 
 

Дата  заполнения_____________                              Сотрудник (Ф.И.)________________            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ потребительских рынков и поведения покупателей