Анализ маркетинговой деятильносати предприятия (на примере магазина "Агат")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:36, контрольная работа

Описание

За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно ры­ночным типом производственных отношений. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.

Работа состоит из  1 файл

мой маркет.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)


Введение

 

За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно ры­ночным типом производственных отношений.

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной, теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем что, маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Главная цель работы - анализ маркетинговой деятельности.

Объектом исследования данной работы является торговый центр «Агат» ЧП Королева Сергея Владимировича. Предприятие занимается розничной торговлей обоев и строительных материалов, что позволяет удовлетворить потребности населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

 

1.1 Краткая характеристика магазина «Агат»

Частный предприниматель Королев Сергей Владимирович имеет в собственности дом в центре города. На втором этаже проживает сам предприниматель с семьей. А на первом этаже расположен магазин «Агат». Основной вид деятельности магазина - розничная торговля. В магазине представлен широкий выбор обоев от бумажных до эксклюзивных, как отечественного, так и импортного производства. Также магазин реализует большой ассортимент строительных материалов. Это  цемент, клеевые смеси, панели пластиковые и МДФ, шпатлевка, лакокрасочные изделия, ламинат и многое другое.    Товар в магазин привозит как сам предприниматель на своем автотранспорте, так и другие поставщики.

Магазин «Агат» характеризуется высокой стабильностью и постоянством трудового коллектива. Здесь на протяжении последних двенадцати лет трудятся одни и те же люди. Руководство магазина находится во взаимодействии с коллективом. За верность и хорошую работу руководство часто премирует работников.

 

1.2 Трехуровневая оценка продукции предприятия.

 

Маркентиговый анализ продукции предприятия начинается с его подробной характеристики. Прежде всего, необходимо классифицировать товар в соответствии с общей логикой изучения продукта в маркетинге. Для этого используют пять признаков классификации. (Таблица 1.1)

 

 

 

 

Таблица 1.1

Классификация товара в маркетинге.

 

Признаки классификации

Виды

1. Вещественность

Услуги населению

2. Степень долговечности

Длительного пользования

3. Характер потребления

Широкого потребления

4. Характер спроса

Предварительного выбора

5. Однородность

Сходные

 

При проведении маркетингового анализа составляется классификация и дается характеристика основных видов продукции предприятия в соответствии с перечисленными признаками. (Таблица 1.2.)

Таблица 1.2.

Классификация и характеристика продукции производственного назначения.

 

Вид продукции

Признак

Вид товара

Характеристика

Обои

Вещественность

Продукция

Материальный объект

Степень долговечности

Длительного пользования

Приобретаются по мере необходимости

Характер потребления

Широкого потребления

Приобретается для личного потребления

Характер спроса

Товары предварительного выбора

Приобретаются по мере необходимости

По назначению

Основные товары

Приобретаются по мере необходимости

Ламинат

Вещественность

Продукция

Материальный объект

Степень долговечности

Длительного пользования

Приобретаются по мере необходимости

Характер потребления

Широкого потребления

Приобретаются по мере необходимости

Характер спроса

Товары предварительного выбора

Приобретаются по мере необходимости

По назначению

Основные товары

Приобретаются по мере необходимости

 

Если продукция предприятия по своим маркетинговым характеристикам однородна, для нее может быть составлена общая классификация, если существуют различия, составляется несколько классификаций для каждого типа продукции.

   На втором этапе маркетингового анализа продукции предприятия проводится трехуровневая оценка товара:

товар по замыслу;

товар в реальном исполнении;

товар с подкреплением.

Трехуровневую оценку товара проводят в следующем порядке.

Товар по замыслу (сущность товара) характеризует собой основную выгоду, заключенную в нем, которая соответствует конкретным запросам потребителей. Для оценки товара по замыслу необходимо четко сформулировать назначение продукции.

Характеристика товара по замыслу.

 

 

                                                                                                                      ОБОИ  

Область применения и основное назначение-  использование населением для благоустройства квартиры, дачи, офисов ( оклеивание стен, потолков)

 

Товар в реальном исполнении (фактический товар) представляет собой совокупность пяти характеристик: набор свойств, уровень качества, марочное наименование, специальная упаковка, внешнее оформление. Для проведения анализа товара в реальном исполнении необходимо дать характеристику свойств, качества и конкурентоспособности. Для потребительских товаров, кроме того, целесообразно дать характеристику марочного наименования, упаковки, внешнего оформления.

При проведении оценки товара в реальном исполнении свойства, качество, конкурентоспособность оцениваются одновременно, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны.

Оценка всегда носит сравнительный характер; проводится оценка конкурентоспособности в сравнении с конкурентом, аналогом, сравнение двух модификаций одного наименования продукции, двух разных изделий, выбор варианта изготовления продукции.

Сравнение в наиболее простом случае может проводиться в форме выделения тех свойств и уникальных особенностей товара или услуги, которые ее положительно характеризуют и обеспечивают успех на рынке, носит описательный характер.

 

6

 



Информация о работе Анализ маркетинговой деятильносати предприятия (на примере магазина "Агат")