Выручка от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:28, реферат

Описание

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Работа состоит из  1 файл

Выручка от реализации продукции.docx

— 41.83 Кб (Скачать документ)

Предложение товаров. Выручка 

С точки зрения системного подхода, выручку необходимо рассматривать  в трех аспектах: как фактору, способствующему  системе отношений общественного  производства; как систему отношений  обмена денежных доходов населения, на товары народного потребления; как  систему обратной связи с производством. 

Объем и тенденции  изменения выручки в значительной степени характеризуют собой  уровень жизни народа. Именно через  выручку от реализации прродукции реализуются  денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством  затраченного труда. Это находит  выражение в динамике развития выручки  и ее доли в фонде потребления. Фонд личного потребления, кроме  выручки от реализации продукции, включает натуральное потребление и услуги нетоварного характера, неорганизованный оборот. 

Выручка находится  в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В ней участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров  народного потребления вызывает соответствующие изменения в  поступлении денег в банки. Ее развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством  и потреблением, спросом населения  и предложением товаров, розничной  продажей и денежным обращением. 

Выручкой предприятий, независимо от форм собственности и  вида хозяйственной деятельности, являются средства от продажи потребительских  товаров населению. 

Учету в объеме товарооборота  подлежит продукция промышленного  и сельскохозяйственного производства, кооперативов, изделия лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, реализованные через организованную торговую сеть. Кроме того, в объеме розничного товарооборота учитывается  продажа непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях товаров собственного производства, а также закупленных на стороне или полученных в порядке бартерного обмена. В розничный товарооборот включается и продажа по безналичному расчету некоторых потребительских товаров организациям, учреждениям и предприятиям, а также продажа продовольственных товаров организациям социально-культурной сферы для питания обслуживаемого ими контингента населения. 

Розничный товарооборот является основой для определения  потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах и вместе с  тем занимает соподчиненное положение  по отношению к прибыли. 

Розничный товарооборот - результат деятельности не только розничного торгового предприятия. В нем отражаются состояние экономики  в целом, эффективность производства, закупок, обстановка в стране, грамотность  управления процессом товародвижения, степень развитости рынка, конъюнктура  его развития, правильность выбора целей. 

2. Формирование финансовых  ресурсов предприятия 

Под финансовыми  ресурсами понимают денежные средства, находящиеся в распоряжении торговых предприятий, включая имеющиеся  у них резервы денежных средств. 

Образование финансовых ресурсов является результатом функционирования финансов торговли. 

финансы торговых предприятий  представляют собой систему экономических  отношений, осуществляемых через реальный оборот денежных средств. Эти экономические  отношения включают процесс образования, распределения и использования  денежных средств в соответствии с планами хозяйственной деятельности предприятий. 

Основное назначение функционирования финансов состоит  в том, чтобы обеспечить предприятия  необходимыми финансовыми ресурсами  для роста товарооборота, организовать непрерывный кругооборот средств  в хозяйстве и увеличение на этой основе доходов от торгово-хозяйственной  деятельности. Кругооборот основных средств должен создать условия  для расширенного воспроизводства  основных фондов, а кругооборот оборотных  средств должен обеспечить получение  выручки, превышающей объем авансированных средств. 

Финансы, являясь  составным элементом экономического механизма управления предприятиями, служат основой для образования  необходимых для нормальной хозяйственной  деятельности различных фондов денежных средств: уставного капитала и резервного фонда, фондов накопления и потребления, фонда оплаты труда, амортизационного и ремонтного фондов, фонда коммерческого риска и др. 

Финансы торговых предприятий  выполняют две важнейшие функции: распределительную и контрольную. 

Распределительная функция финансов связана с распределением финансовых ресурсов на конкретные цели в соответствии с установленными планами, созданием различных специальных  и резервных фондов денежных средств. 

Контрольная функция  финансов предполагает осуществление  повседневного контроля рублем за всеми  сторонами хозяйственной деятельности и активное воздействие на происходящие в экономической жизни предприятия  процессы. Так, финансовый контроль за поступлением торговой выручки дает возможность выявить одновременно недостатки в организации торговли и закупки товаров. Через финансы  должен обеспечиваться контроль за использованием оборотных средств на закупку  товаров, за сохранностью товарно-материальных ценностей, за экономным расходованием  средств. 

Финансовые ресурсы  являются экономической основой  для организации торговой деятельности на принципах самофинансирования. Масштабы и темпы развития товарооборота  и всей хозяйственной деятельности зависят прежде всего от обеспеченности финансовыми ресурсами. С другой стороны, рост товарооборота и успешное выполнение планов хозяйственной деятельности обеспечивают увеличение финасовых  ресурсов и укрепление финансового  положения торговых предприятий  за счет роста прибыли от хозяйственной  деятельности. 

В условиях развития рыночных отношений и функционирования финансового рынка требуется  качественно новый подход к управлению финансовыми ресурсами. Изменяются порядок формирования и использования  финансовых ресурсов, а также взаимоотношения  предприятий с финансовой и кредитной  системами. 

Если в условиях централизованной системы управления экономикой основным ориентиром для  предприятий был план, доведенный сверху, и потребность в финансовых ресурсах определялась исходя из этого  плана, то в условиях рынка регулирование  экономической деятельности предприятий  осуществляется через ценовую, налоговую, кредитную политику и другие экономические  регуляторы: 

правильный выбор  и использование рациональных источников финансирования путем анализа и  оценки альтернативных вариантов; 

прогнозирование и  максимизация прибыли предприятия, определение критических (предельных) характеристик предприятия с  целью предотвращения или уменьшения финансового риска; 

ориентация процесса управления финансовыми ресурсами  на достижение долгосрочных целей предприятия; 

контроль за выполнением  финансовых обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями  и прочими кредиторами. Финансовые ресурсы предприятия формируются  за счет прибыли от всех видов хозяйственной  деятельности; амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов; средств, полученных от продажи ненужного  имущества; вкладов или взносов  членов трудовых коллективов, физических и юридических лиц в уставный капитал, дивидендов по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, и прочих источников. Финансовые ресурсы  предприятий предназна-чаются для  формирования основных, оборотных фондов и фондов обращения. Наличие у  предприятия перечисленных видов  фондов и предоставление ему на этой основе оперативно-хозяйственной и  имущественной самостоятельности  и прав юридического лица являются важнейшими условиями организации  торговой деятельности на принципах  самофинансирования. Финансовые ресурсы, вложенные в основные фонды, называются основными средствами, а авансированные в оборотные фонды и фонды  обращения составляют оборотные  средства. 

Источниками собственных  средств являются резервный фонд, фонды специального назначения (фонды  накопления и потребления), целевые  финансирование и поступления от правительственных органов, вышестоящих  организаций и нераспределенная прибыль. 

К собственным средствам  приравниваются так называемые устойчивые пассивы. К ним относятся: Переходящая  задолженность рабочим и служащим по заработной плате и по отчислениям  в фонд социальной защиты населения, задолженность покупателям и  заказчикам по полученным авансам, кредиторская задолженность поставщикам за товары в размере 50% сумм, числящихся по отчетному  балансу, и др. 

Устойчивые пассивы  постоянно находятся в обороте  предприятия и по режиму использования  они приравниваются к собственным. 

К заемным средствам  относятся долгосроччые (на срок более  одного года) и краткосрочные кредиты  банков, а также долгосрочные и  краткосрочные займы (кроме банковских). 

Привлеченные средства - это средства других предприятий, организаций, временно находящихся  в обороте предприятия в связи  с существующей системой расчетов (кредиторская задолженность поставщикам, задолженность  финансовым органам по платежам, по внебюджетным платежам, прочим кредиторам, доходы будущих периодов и др.). 

3. Планирование и  распределение выручки от реализации  продукции. 

Механизм экономического обоснования объема и структуры  выручки включает: определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи  между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка) эффективности  коммерческой работы, действующих законов. 

Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются: 

поиск целей; 

придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решения; осуществление целей; проверка и уточнение целей. 

Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов  и временного фактора. 

Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных  фирм (предприятий) и насыщенного  рынка. 

Текущее оперативное  планирование осуществляется на различных  предприятиях. 

Процесс внутрифирменного планирования .Его роль в условиях кризисного состояния экономики  значительно выросла. Тщательная и  детальная проработка поведения  предприятия на рынке в краткосрочном  периоде - основа успеха. 

В условиях еще достаточно высокого уровня монополизма и отсутствия (или слабой) конкуренции в торговле, т. е. в условиях перехода к рынку, плановые решения принимаютсяяв  следующем порядке: идея, закладываемая  в планы, пока еще во многих случаях  задается высшими органами отраслевого  и административного управления. Затем следуют: формулировка целей; выработка стратегии или нахождение путей достижения целей; выбор средств. 

Стратегическое планирование в западных фирмах основано на предприимчивости большинства, т. е. на разработке самых  разнообразных проектов развития предприятия  и выборе такого варианта, который  может принести Данной организации  экономические выгоды. 

Формулировка целей  в процессе планирования связывается  с созданием основ мотивации  и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно  цели подразделяются на высшие (получение  прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости  и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение  оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и  времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в  чистом виде редко встречаются). 

По возможности  измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем  виде формулируется как повышение  прибыли на вложенный капитал. 

Количественные цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические  цели могут быть не достигнуты вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах. 

Качественные цели для предприятия - это качество продукции  и культура торговли. Зарубежные компании широко используют обратную связь с  потребителями для своевременной  корректировки структуры закупок  продукции, а затем и производства, что дает им возможность поддерживать таким образом свою конкурентоспособность. Цели развития (стратегические) тесно  связаны с инвестициями. Под инвестициями подразумевается осуществление  отдельных экономических проектов с целью получения прибыли  от этих вложений в будущем (например, введение в действие дополнительной торговой площади, приобретение и установления торгового, холодильного или другого  оборудования, обучение персонала новым  и прогрессивным методом обслуживания, участие в производстве товара, переспециализация  и т. д.). 

Информация о работе Выручка от реализации продукции