Внутренняя среда организации и ее основные элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:18, доклад

Описание

Инфopмaция o внyтpeннeй cpeдe фиpмы нeoбxoдимa мeнeджepy, чтoбы oпpeдeлить внyтpeнниe вoзмoжнocти, пoтeнциaл, нa кoтopыe фиpмa мoжeт paccчитывaть в кoнкypeнтнoй бopьбe для дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй. Анaлиз внyтpeннeй cpeды пoзвoляeт тaкжe лyчшe yяcнить цeли и зaдaчи opгaнизaции. Вaжнo тo, чтo пoмимo пpoизвoдcтвa пpoдyкции, oкaзaния ycлyг opгaнизaция oбecпeчивaeт вoзмoжнocть cyщecтвoвaния cвoим paбoтникaм, coздaeт oпpeдeлeнныe coциaльныe ycлoвия для иx жизнeдeятeльнocти

Работа состоит из  1 файл

Внутренняя среда организации и ее основные элементы.docx

— 142.57 Кб (Скачать документ)

 

Внешняя среда организации 

Будучи открытыми  системами, организации в существенной мере зависят от изменений во внешней  среде. Организация не понимающая своего окружения и своих границ обречена на гибель. Во внешней среде бизнеса, подобно дарвиновским теориям, происходит жесточайший естественный отбор: выживают только те, кто обладают достаточной гибкостью (изменчивостью) и способны научаться - закреплять в своей генетической структуре необходимые для выживания черты (дарвиновская наследственность).

Организация способна выжить и стать эффективной только в том случае, если сумеет приспособиться к внешней среде. 

 

  

С точки зрения интенсивности  взаимодействия организации и её окружения можно условно выделить три группы: 
 

Локальная среда (среда  прямого воздействия) - это факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации (определение Элвара Элбинга). К объектам локальной среды традиционно относят потребителей, поставщиков, конкурентов, законы и государственные органы, и профсоюзы.

Глобальная среда (среда косвенного воздействия) - наиболее общие силы, события и тенденции, непосредственно не связанные с  операционной деятельностью организации, однако в целом, формирующие контекст бизнеса: социокультурные, технологические, силы торговли, экономические, экологические, политические и правовые.

Международная среда (среда бизнеса многонациональных  компаний) - когда компания выходит  за пределы страны своего происхождения  и начинает осваивать зарубежные рынки, в действие вступают факторы  международного бизнеса, к которым  чаще всего относят уникальные особенности  культуры, экономики, государственного и иного регулирования, а также  политической обстановки.

2.3. Внутренняя и  внешняя среда организации (фирмы)  и их взаимосвязь. Мировой рынок  и его развитие 

Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом  рынка — две ступени в иерархии управления жестко связаны между  собой диалектическим единством  внешней и внутренней среды фирмы.

 
 

Рис. 2.5. Внешняя среда  фирмы 
 

Внешняя среда фирмы (рис. 2.5) выступает как нечто заданное. 

Внутренняя среда  фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. 

Основные цели, которые  ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике — прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно  свести к следующим укрупненным  сферам: 

- производство;

- маркетинг и  материально-техническое снабжение  (МТС);

- НИОКР;

- финансовое управление, бухучет и отчетность;

- общее управление. 

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей  и производственной организационной  структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием. 
 

Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы  иллюстрируется схемой рис. 2.6.

Рис. 2.6. Внутренняя среда  фирмы

Внешняя микросреда фирмы

Упрощенно внешняя  микросреда фирмы показана на рис. 2.7 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей.

 

Рис. 2.7. Внешняя микросреда фирмы 
 

Основные факторы  внешней макросреды фирмы 

1. Политическая обстановка (стабильность, нестабильность). 

2. Экономическая  обстановка: 

- состояние общей  деловой активности (снижение, стагнация,  подъем, стабильность);

- инфляция, дефляция;

- политика цен;

- кредитно-денежная  политика и др. 

3. Социальные факторы: 

- глубина расслоения  общества;

- уровень доходов;

- уровень безработицы;

- социальная защита;

- покупательная  способность и др. 

4. Законодательство: 

- налоги;

- правовая защита  предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное,  о недобросовестной рекламе, антидемпинговое  и другие);

- защита прав  потребителей;

- законодательство  по безопасности и качеству  товаров;

- законодательство  по охране труда и технике  безопасности;

- законодательство  по охране окружающей среды  и т.д. 

5. Научно-технические  факторы: 

- ускорение НТП;

- рост ассигнований  на НИР и ОКР;

- технологическое  развитие отрасли и др. 

6. Природные факторы: 

- доступность (дефицит)  сырья;

- рост цен на  топливо и энергию;

- загрязнение окружающей  среды. 

7. Демографические  факторы:

- изменение народонаселения  (старение общества, снижение рождаемости);

- возрастной состав  населения;

- миграция населения;

- род занятий;

- образование. 

8. Факторы культурной  среды: 

- культура;

- субкультура и  др. 

Фирма не имеет возможности  влиять на внешнюю среду и для  эффективной деятельности должна приспосабливаться  к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. 

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят  друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о  том, что управление фирмой определяется двумя факторами: 

- особенностью производственного  процесса;

- характером внешней  среды. 

Современная тенденция  состоит во все увеличивающемся  значении второго фактора, который становится определяющим.

Информация о работе Внутренняя среда организации и ее основные элементы