Внешняя и внутренняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике предприятия.docx

— 99.79 Кб (Скачать документ)

Во многом успешная деятельность на рынке определяется потенциалом предприятия. Потенциал предприятия представляет собой реальную или вероятную способность выполнить целенаправленную работу.

Конкурентоспособность товара — это его способность обеспечивать коммерческий успех в условиях конкуренции. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей по качественным, техническим, экономическим и эстетическим характеристикам, а также по условиям реализации (сервис, цена, сроки, реклама). Анализ конкурентоспособности товара должен осуществляться непрерывно в системе управления маркетингом (рис. 2.1).

 

 

   

 

Рис. 2.1 Анализ конкурентоспособности  товара

Для анализа конкурентоспособности  используется формула интенсивности конкуренции:

                                                  2.18)

 

где n – количество конкурентов, а Di – доля рынка каждого конкурента.

Для расчета показателя используются данные из годового отчета ОАО «Пивоваренная  компания «Балтика»» за 2009 год (см. Приложение 3).

Отсюда рассчитываем значение интенсивности конкурентности:

 

 

Значение конкурентности 0,11. Число ближе к значению 1, а  именно на рынке существует слабая конкуренция. Это позволяет компании занимать большие объёмы рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев и проанализировав  внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

Внутренняя среда – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными части внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все во внутренней среде взаимосвязано. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

 От внутренней среде  зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга.Организация должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.№ 135-ФЗ
  2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 21.04.2011)
  3. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Издательство Гардарики, 2003
  4. Елисеев А. С.  - Экономика. Бизнес-курс МВА .- М.: Издательство: Дашков и Ко, 2008
  5. . Коноплев С. П. - Экономика организаций (предприятий).- М.: Издательство: Проспект, 2009
  6. Лачинов Ю. Н. - Бухгалтерия экономики и балансовый метод в научных исследованиях.- Спб.: Издательство: Либроком , 2010
  7. Семенов В.М. Экономика предприятия . Учебник для вузов.- Спб.: издательство «Питер», 2008
  8. Скляренко В.К. Экономика предприятия. Учебник .- М.: Издательство  ИНФРА, 2006
  9. «Интернет сайт» Экономика http://economics.wideworld.ru/
  10. «Интернет сайт» Экономический портал http://institutiones.com/
  11. «Интернет сайт» Новости экономики http://www.spbin.ru/news/ekon.htm
  12. «Интернет сайт » Балтика http://corporate.baltika.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1 Corporate.baltika.ru

 


Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия