Венчурная деятельность предприятия и её эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 01:32, курсовая работа

Описание

В современных условиях и предприниматели, непосредственно выступающие инициаторами новых проектов, и крупные промышленные компании, и государство отчетливо осознают, что отказ от инвестиций в освоение нововведений означал бы на практике куда большие финансовые потери. Поэтому они идут по пути создания экономических механизмов, которые, с одной стороны, содействовали бы внедрению в производство новейших достижений НТП, а с другой — позволяли бы сводить к минимуму финансовый риск отдельных инвесторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы организации и управления венчурными предприятиями…………………………………………..6
1.1 Понятие и назначение венчурных предприятий……………………………6
1.2 Порядок создания и области деятельности венчурных предприятий……..8
1.3 Организационные формы венчурных фирм……………………………….12
1.4 Препятствия при формировании венчурного сектора в российском малом бизнесе……………………………………………………………………………15
1.5 Обоснование венчурного инвестирования…………………………………22
Глава 2.Анализ эффективности венчурного предприятия (на примере примере филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Татарстан)……………………………………………….26
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..26
2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия……………………….28
2.3 Выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния венчурного предприятия………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………38
Список использованных источников………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 851.00 Кб (Скачать документ)

Сегодня деятельность научно-исследовательских  институтов не является более закрытой, а обмен информацией внутри России и между российскими и западными научными центрами свободен. При этом, централизованное финансирование научных исследований практически приостановилось, в результате чего научно-исследовательские институты вынуждены заниматься коммерческой деятельностью, продвигая свои разработки на рынок и вступая в конкуренцию друг с другом. Результаты работы этих институтов и услуги ведущих специалистов сегодня доступны для коммерческого использования.

Уровень технического образования  населения России очень высок. Количество квалифицированных инженеров, например, составляет 1.5 млн. человек, в два раза выше, чем в США. Таким образом, квалифицированные кадры могут быть использованы на всех уровнях производства, при том, что уровень заработной платы очень низкий (в среднем $100 в месяц).

 

 

Глава 2. Анализ эффективности венчурного предприятия (на примере филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Татарстан).

2.1 Краткая  характеристика предприятия

Руководитель: Шакиров Марат Мансурович

Адрес: 420097, г. Казань, ул.Зинина,1

Организационно-правовая форма: ОАО

Род деятельности: сотовая телефонная связь

Оказываемые услуги: оператор мобильной  сотовой телефонной связи стандарта  GSM 900/1800

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС)является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах  СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 100 миллионов абонентов. Население всех регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек.

Компания "Мобильные ТелеСистемы" была образована Московской городской  телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года.

1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО "МТС" и ЗАО "РТК" было образовано ОАО "Мобильные ТелеСистемы". В этом же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. МТС впервые в России совместно с компанией Motorola осуществила успешные испытания по передаче данных в сети МТС с использованием технологии GPRS (2000 г.).

В 2011 году бренд МТС четвертый  год подряд признан самым дорогим  российским брендом в числе ста  лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown.

Благодаря широкой зоне покрытия собственной  сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи практически  во всех странах мира. GPRS-роуминг МТС доступен порядка в 200 странах.

В соответствии со стратегией региональной экспансии в апреле 2003 ОАО "МТС" стала владельцем контрольного пакета акций крупнейшего оператора в Татарстане "ТАИФ-ТЕЛКОМ".

В мае 2008 года МТС в Республике Татарстан запустила в коммерческую эксплуатацию и продолжает активно развивает сеть "третьего поколения" (3G). С каждым годом все больше жителей Татарстана имеют доступ к современным услугам связи и инновационным сервисам МТС.   

МТС реализует масштабную программу развития сети связи на всей территории Татарстана. В 2011 году новые базовые станции 3G появились более чем в 74 населенных пунктах Республики. Покрытие сети "третьего поколения" увеличилось более чем на 70%. Высокоскоростной мобильный интернет МТС доступен жителям не только городов - Казани, Набережных Челнов, Мензелинска, Нижнекамска, Бугульмы, Чистополя, Азнакаево и др., но и сельской местности и небольших населенных пунктов Республики.

МТС на постоянной основе модернизирует  существующее телекоммуникационное оборудование. В 2011 году  компания обновила программное обеспечение узлов коммутации и базовых станций и перевела более 50% транспортной сети на современные IP-технологии. Это позволило увеличить емкость и надежность сети, повысить качество голосовых услуг и скорость мобильного интернета.

Сеть МТС лидирует по качеству предоставления голосовых сервисов в г.Казань согласно исследованию международного исследовательского агентства Systemics PAB (декабрь 2011г.).

В  2011 году МТС значительно укрепила лидерские позиции на корпоративном рынке республики. Абонентская база оператора в бизнес-сегменте выросла более чем на 20% с начала года. Многолетними корпоративными клиентами МТС в Татарстане остаются такие крупные компании, как ОАО "Татнефть", ОАО "Татэнерго", банк ОАО "Ак Барс", ОАО "Нэфис Косметикс" и другие ведущие предприятия региона.

Сегодня МТС в Татарстане является универсальным оператором связи, предоставляющим полный спектр  фиксированных и мобильных сервисов. В октябре 2011 года МТС приобрела крупнейшего альтернативного оператора фиксированных услуг связи в Татарстане ОАО "Телерадиокомпания "ТВТ", предоставляющего услуги кабельного телевидения, широкополосного доступа в интернет и фиксированной телефонной связи.

2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия

Анализ проводится на основании  финансовой отчетности филиала ОАО  «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Татарстан (см. приложения), который  включает:

– сокращенный консолидированный баланс ОАО «МТС»;

– отчет о прибылях и убытках;

– отчет о движении денежных средств.

Как видно из баланса, имущество  организации уменьшилось на 1 286 447 (c 15 764 489 до 14 468 042) или на 8,16%/Имущество уменьшилось в основном за счет значительного сокращения денежных средств на 1 601 316 (c 2 529 010 до 927 694) или на 63,3%, расходы будущих периодов сократились на 133 722 (с 703 545 до 569 823) или на 19%, так же сократились инвестиции (вложения в акции ОАО «Связьинвест» и прочие инвестиции) на 779 788 (с 908 370 до 128 582) или на 85,8%. Сокращение инвестиций произошло за счет окончательного слияния к концу 2010 - началу 2011 года с несколькими российскими операторами. Кроме того, незначительно сократились прочие внеоборотные активы (на 44 081 или на 17,9%) и дебиторская задолженность связанных сторон (на 14 025 или на 83,9%). В то же время в организации значительно увеличились краткосрочные финансовые вложения на 127 124 (с 206 470 до 333 594) или на 61,5%, что может свидетельствовать о высоком уровне деловой активности. Дебиторская задолженность увеличилась на 202 338 (с 59 746 до 798 102) или на 33,9%. Кроме того, в текущих активах возросли товарно-материальные запасы на 80 385 (с 239 571 до 319 956) или на 33,5% и НДС к возмещению увеличился на 54 473 (с 110 288 до 164 761) или на 49,39%.

Основные средства увеличились на 221 213 (с 7 750 617 до 7 971 830) или на 2,85%. Это произошло за счет активного строительства сетей сотовой связи третьего поколения (3G), начатого с середины 2010 года. Так же следует отметить рост нематериальных активов на 579 592 (с 2 238 109 до 2 817 701) или на 25,9%.

Текущие обязательства организации  сократились на 1 123 894 (с 4 279 035 до 3 155 141) или на 26,2%, причем сокращение произошло во многом за счет погашения кредитов и финансового лизинга на 1 265 389 (с 2 022 499 до 757 110) или на 62,5%. Такое сокращение говорит о хорошо налаженной работе по погашению задолженности (в основном перед банками и кредитными организациями). В то же время на 119 231 (23%) увеличилась кредиторская задолженность (выше уже было отмечено так же увеличение кредиторской задолженности) и начисленные обязательства увеличились на 49 769 (3%).

Структура долгосрочных обязательств почти не претерпела изменений и  в целом увеличилась на 41 672 (с 7 037 482 до 7 079 154) или на 0,6%. При этом основным изменениям подверглись обязательства по финансовому лизингу (увеличение на 9 952 с 921 до 10 873) и по долгосрочным кредитам (увеличение на 65 805 или на 1%). Это увеличение можно объяснить за счет вложений в строительство 3G-сетей, в которое компания активно инвестировала с середины 2010 года. Собственный капитал компании остался без изменений и составил 50 558. Так же без изменений остался показатель по собственным выкупленным акциям (-1 054 926). Доля нераспределенной прибыли уменьшилась на 196 322 (с 5 097 462 до 4 901 140) или на 3,8%. Акционерный капитал снизился на 219 857 или на 6,5%, собственный капитал снизился на 4,7% по сравнению с 2009 годом.

Анализ ликвидности, платежеспособности.

Коэффициент текущей ликвидности = текущие активы/текущие пассивы

На конец 2009 года: 4 401 328/4 279 035=1,03. В целом значение удовлетворительное, хотя ниже рекомендуемой нормы >2. В целом, организация способна быстро и в полной мере расплатиться со своими обязательствами, однако у нее отсутствует запас.

На конец 2010 года: 3 116 603/ 3 155 141=0,98. Значение показателя ниже критического соотношения 1:1, компания не способна в полной мере покрыть свои текущие обязательства. Подобное снижение показателя произошло за счет резкого сокращения денежных средств, а так же за счет увеличения краткосрочных вложений и дебиторской задолженности.

Коэффициент критической ликвидности = (текущие активы – запасы)/ текущие  пассивы

На конец 2009 года: (4 401 328 – 239 571)/4 279 035 = 0,97

На конец 2010 года: (3 116 603 – 319 956)/ 3 155 141 = 0,9

Показатели коэффициента почти  что равны нижней планке рекомендуемого показателя 1. Однако на практике считается, что допустимым показателем будет  значение от 0,7 до 1. Снижение показателя в 2010 году произошло из-за увеличения роста запасов и снижения денежных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности = (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения)/(краткосрочные обязательства – доходы будущих периодов – резервы предстоящих расходов)

В отчетности ОАО «МТС» доходы будущих  периодов включены в долгосрочные обязательства.

На конец 2009: (2 529 010 + 206 470)/4 279 035 = 0,64

На конец 2010: (927 694 + 333 594)/3 155 141 = 0,4

Данный показатель за 2009 год говорит  о том, что у компании большое  количество денежных средств, что не всегда хорошо для организации, потому что деньги «должны работать». В 2010 году показатель попадает под значение нормы, это произошло за счет снижения денежных средств (которые были вложены в инвестиционные проекты).

О платежеспособности, помимо показателей ликвидности, можно судить по следующим показателям:

Величина собственного оборотного капитала = оборотные активы – текущие обязательства

На конец 2009: 4 401 328 – 4 279 035 = 122 293

На конец 2010: 3 116 603 – 3 155 603 = - 39 000

В 2010 году показатель отрицательный, что может свидетельствовать о неудовлетворительной политике в отношении собственного оборотного капитала, однако в данном случае следует учесть факт инвестиционных вложений в строительство и развитие организации из денежных средств.

Соотношение собственного и заемного капитала

На конец 2009: 4 365 711/11 316 517 = 0,39

На конец 2010: 4 156 803/10 234 295 = 0,4

У компании собственный капитал  составляет примерно 40%, а заемный  соответственно 60% за рассматриваемые  периоды. Хотя для большинства компаний этот показатель рекомендуется в соотношении 1:1, т.к. чем больше собственный капитал, тем выше платежеспособность. Но в данном случае соотношение капитала может свидетельствовать о высокой степени вложений в развитие и инвестиционные проекты, однако у организации довольно высокая зависимость от заемных средств.

Анализ финансовой устойчивости.

Коэффициент финансовой независимости (концентрации собственного капитала) = собственный капитал/активы

На конец 2009: 4 365 711/15 764 489 = 0,27

На конец 2010: 4 156 804/14 478 042 = 0,28

Значение коэффициента ниже рекомендуемого 0,5. Это свидетельствует о сильной зависимости компании от заемных средств.

Суммарные обязательства к суммарным  активам = долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства/активы

На конец 2009: 11 316 517/15 764 489 = 0,7

На конец 2010: 10 234 295/14 478 042 = 0,7

Значение коэффициента выше рекомендуемого 0,2-0,5, что так же, как и предыдущий коэффициент, свидетельствует о  повышенной зависимости от заемных  средств.

Суммарные обязательства к СК

На конец 2009: 11 316 517/4 365 711 = 2,6

На конец 2010: 10 234 295/4 156 803 = 2,4

Показатель выше рекомендуемого 0,25-1, это свидетельствует о неустойчивости и большой сумме обязательств.

Долгосрочные обязательства к  активам

На конец 2009: 7 037 482/15 764 489 = 0,4

На конец 2010: 7 079 154/ 14 478 042 = 0,48

Показатель выше рекомендуемого значения (0,3) и имеет тенденцию к повышению. Это говорит о росте долгосрочных обязательств компании. В частности, продолжает оставаться расти высокая задолженность по кредитам, так же выросла задолженность по финансовому лизингу.

Коэффициент покрытия процентов

На конец 2009: 1 499 140/571 901= 2,6

На конец 2010: 2 065 631/777 287 = 2,6

Показатель выше рекомендуемого, что  свидетельствует о том, что организация имеет достаточно средств для уплаты процентов.

Анализ деловой активности.

Выручка от реализации

На конец 2009: 9 867 253

На конец 2010: 11 293 236

Чистая прибыль группы МТС

На конец 2009: 1 380 613

На конец 2010: 1 014 203

Выручка от реализации в 2010 повысилась значительного увеличения реализации абонентского оборудования и аксессуаров (в 2 раза). Чистая прибыль увеличилась за счет роста выручки, снижения прочих расходов и убытков от курсовых разниц.

Фондоотдача = выручка от продажи/средняя стоимость имущества/2

11 293 236/(15 764 489 + 14 478 042)/2 = 0,7

В целом это высокий показатель для данной отрасли, что свидетельствует о способности управленческого персонала эффективно использовать средства.

Оборачиваемость запасов = выручка  от продажи/средняя стоимость запасов/2

11 293 236/(239 571 + 319 956)/2 = 40,3 раз

Высокий показатель оборачиваемости  запасов свидетельствует о том, что товарно-материальные запасы не застаиваются. Следует отметить, что  такой высокий показатель характерен для организаций подобной отрасли, т.к. основная выручка идет не от продажи материальных запасов, а от оказания услуг. В днях этот показатель составит 360/40,3 = 9 дней.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

11 293 236/(595 764 + 16 698 + 798 102 + 2 673)/2 = 16 раз

В днях: 360/16 = 22,5 дней

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

11 293 236/(509 846 + 629 077 + 80 489 + 52 984)/2 = 17,7 раз

В днях: 360/17,7 = 20 дней

На основании показателей коэффициентов  оборачиваемости дебиторской и кредиторской можно отметить не совсем удачную политику менеджеров в отношении дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. период погашения дебиторской задолженности превышает период погашения кредиторской. Так же дебиторская задолженность у компании выше кредиторской, что тоже не говорит в пользу удачной кредитной политики фирмы. Это может привести к проблемам в расчете с краткосрочными кредиторами.

Коэффициент оборачиваемости свободных  денежных средств

11 293 236/(2 529 010 + 927 694)/2 = 6,5 раз

В днях: 360/6,5 = 55 дней

Коэффициент оборачиваемости СК

11 293 236/ (4 365 711 + 4 156 803)/2 = 1,7 раз

В днях: 360/1,7 = 211,7 дней

Информация о работе Венчурная деятельность предприятия и её эффективность