Венчурная деятельность предприятия и её эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание

В современных условиях и предприниматели, непосредственно выступающие инициаторами новых проектов, и крупные промышленные компании, и государство отчетливо осознают, что отказ от инвестиций в освоение нововведений означал бы на практике куда большие финансовые потери. Поэтому они идут по пути создания экономических механизмов, которые, с одной стороны, содействовали бы внедрению в производство новейших достижений НТП, а с другой — позволяли бы сводить к минимуму финансовый риск отдельных инвесторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы организации и управления венчурными предприятиями…………………………………………..6
1.1 Понятие и назначение венчурных предприятий……………………………6
1.2 Порядок создания и области деятельности венчурных предприятий……..8
1.3 Организационные формы венчурных фирм……………………………….12
1.4 Препятствия при формировании венчурного сектора в российском малом бизнесе……………………………………………………………………………15
1.5 Обоснование венчурного инвестирования…………………………………22
Глава 2.Анализ эффективности венчурного предприятия (на примере примере филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Татарстан)……………………………………………….26
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..26
2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия……………………….28
2.3 Выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния венчурного предприятия………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………38
Список использованных источников………………………………..40
Приложение 1…………………………………………………………41
Приложение 2…………………………………………………………42
Приложение 3…………………………………………………………43

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 851.00 Кб (Скачать документ)

Сегодня деятельность научно-исследовательских  институтов не является более закрытой, а обмен информацией внутри России и между российскими и западными научными центрами свободен. При этом, централизованное финансирование научных исследований практически приостановилось, в результате чего научно-исследовательские институты вынуждены заниматься коммерческой деятельностью, продвигая свои разработки на рынок и вступая в конкуренцию друг с другом. Результаты работы этих институтов и услуги ведущих специалистов сегодня доступны для коммерческого использования.

Уровень технического образования  населения России очень высок. Количество квалифицированных инженеров, например, составляет 1.5 млн. человек, в два раза выше, чем в США. Таким образом, квалифицированные кадры могут быть использованы на всех уровнях производства, при том, что уровень заработной платы очень низкий (в среднем $100 в месяц).

 

 

Глава 2. Анализ эффективности венчурного предприятия (на примере филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Татарстан).

2.1 Краткая  характеристика предприятия

Руководитель: Шакиров Марат Мансурович

Адрес: 420097, г. Казань, ул.Зинина,1

Организационно-правовая форма: ОАО

Род деятельности: сотовая телефонная связь

Оказываемые услуги: оператор мобильной  сотовой телефонной связи стандарта  GSM 900/1800

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС)является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах  СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 100 миллионов абонентов. Население всех регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек.

Компания "Мобильные ТелеСистемы" была образована Московской городской  телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года.

1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО "МТС" и ЗАО "РТК" было образовано ОАО "Мобильные ТелеСистемы". В этом же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. МТС впервые в России совместно с компанией Motorola осуществила успешные испытания по передаче данных в сети МТС с использованием технологии GPRS (2000 г.).

В 2011 году бренд МТС четвертый  год подряд признан самым дорогим  российским брендом в числе ста  лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown.

Благодаря широкой зоне покрытия собственной  сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи практически  во всех странах мира. GPRS-роуминг МТС доступен порядка в 200 странах.

В соответствии со стратегией региональной экспансии в апреле 2003 ОАО "МТС" стала владельцем контрольного пакета акций крупнейшего оператора в Татарстане "ТАИФ-ТЕЛКОМ".

В мае 2008 года МТС в Республике Татарстан запустила в коммерческую эксплуатацию и продолжает активно развивает сеть "третьего поколения" (3G). С каждым годом все больше жителей Татарстана имеют доступ к современным услугам связи и инновационным сервисам МТС.   

МТС реализует масштабную программу развития сети связи на всей территории Татарстана. В 2011 году новые базовые станции 3G появились более чем в 74 населенных пунктах Республики. Покрытие сети "третьего поколения" увеличилось более чем на 70%. Высокоскоростной мобильный интернет МТС доступен жителям не только городов - Казани, Набережных Челнов, Мензелинска, Нижнекамска, Бугульмы, Чистополя, Азнакаево и др., но и сельской местности и небольших населенных пунктов Республики.

МТС на постоянной основе модернизирует  существующее телекоммуникационное оборудование. В 2011 году  компания обновила программное обеспечение узлов коммутации и базовых станций и перевела более 50% транспортной сети на современные IP-технологии. Это позволило увеличить емкость и надежность сети, повысить качество голосовых услуг и скорость мобильного интернета.

Сеть МТС лидирует по качеству предоставления голосовых сервисов в г.Казань согласно исследованию международного исследовательского агентства Systemics PAB (декабрь 2011г.).

В  2011 году МТС значительно укрепила лидерские позиции на корпоративном рынке республики. Абонентская база оператора в бизнес-сегменте выросла более чем на 20% с начала года. Многолетними корпоративными клиентами МТС в Татарстане остаются такие крупные компании, как ОАО "Татнефть", ОАО "Татэнерго", банк ОАО "Ак Барс", ОАО "Нэфис Косметикс" и другие ведущие предприятия региона.

Сегодня МТС в Татарстане является универсальным оператором связи, предоставляющим полный спектр  фиксированных и мобильных сервисов. В октябре 2011 года МТС приобрела крупнейшего альтернативного оператора фиксированных услуг связи в Татарстане ОАО "Телерадиокомпания "ТВТ", предоставляющего услуги кабельного телевидения, широкополосного доступа в интернет и фиксированной телефонной связи.

2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия

Анализ проводится на основании  финансовой отчетности филиала ОАО  «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Татарстан (см. приложения), который  включает:

– сокращенный консолидированный баланс ОАО «МТС»;

– отчет о прибылях и убытках;

– отчет о движении денежных средств.

Как видно из баланса, имущество  организации уменьшилось на 1 286 447 (c 15 764 489 до 14 468 042) или на 8,16%/Имущество уменьшилось в основном за счет значительного сокращения денежных средств на 1 601 316 (c 2 529 010 до 927 694) или на 63,3%, расходы будущих периодов сократились на 133 722 (с 703 545 до 569 823) или на 19%, так же сократились инвестиции (вложения в акции ОАО «Связьинвест» и прочие инвестиции) на 779 788 (с 908 370 до 128 582) или на 85,8%. Сокращение инвестиций произошло за счет окончательного слияния к концу 2010 - началу 2011 года с несколькими российскими операторами. Кроме того, незначительно сократились прочие внеоборотные активы (на 44 081 или на 17,9%) и дебиторская задолженность связанных сторон (на 14 025 или на 83,9%). В то же время в организации значительно увеличились краткосрочные финансовые вложения на 127 124 (с 206 470 до 333 594) или на 61,5%, что может свидетельствовать о высоком уровне деловой активности. Дебиторская задолженность увеличилась на 202 338 (с 59 746 до 798 102) или на 33,9%. Кроме того, в текущих активах возросли товарно-материальные запасы на 80 385 (с 239 571 до 319 956) или на 33,5% и НДС к возмещению увеличился на 54 473 (с 110 288 до 164 761) или на 49,39%.

Основные средства увеличились на 221 213 (с 7 750 617 до 7 971 830) или на 2,85%. Это произошло за счет активного строительства сетей сотовой связи третьего поколения (3G), начатого с середины 2010 года. Так же следует отметить рост нематериальных активов на 579 592 (с 2 238 109 до 2 817 701) или на 25,9%.

Текущие обязательства организации  сократились на 1 123 894 (с 4 279 035 до 3 155 141) или на 26,2%, причем сокращение произошло во многом за счет погашения кредитов и финансового лизинга на 1 265 389 (с 2 022 499 до 757 110) или на 62,5%. Такое сокращение говорит о хорошо налаженной работе по погашению задолженности (в основном перед банками и кредитными организациями). В то же время на 119 231 (23%) увеличилась кредиторская задолженность (выше уже было отмечено так же увеличение кредиторской задолженности) и начисленные обязательства увеличились на 49 769 (3%).

Структура долгосрочных обязательств почти не претерпела изменений и  в целом увеличилась на 41 672 (с 7 037 482 до 7 079 154) или на 0,6%. При этом основным изменениям подверглись обязательства по финансовому лизингу (увеличение на 9 952 с 921 до 10 873) и по долгосрочным кредитам (увеличение на 65 805 или на 1%). Это увеличение можно объяснить за счет вложений в строительство 3G-сетей, в которое компания активно инвестировала с середины 2010 года. Собственный капитал компании остался без изменений и составил 50 558. Так же без изменений остался показатель по собственным выкупленным акциям (-1 054 926). Доля нераспределенной прибыли уменьшилась на 196 322 (с 5 097 462 до 4 901 140) или на 3,8%. Акционерный капитал снизился на 219 857 или на 6,5%, собственный капитал снизился на 4,7% по сравнению с 2009 годом.

Анализ ликвидности, платежеспособности.

Коэффициент текущей ликвидности = текущие активы/текущие пассивы

На конец 2009 года: 4 401 328/4 279 035=1,03. В целом значение удовлетворительное, хотя ниже рекомендуемой нормы >2. В целом, организация способна быстро и в полной мере расплатиться со своими обязательствами, однако у нее отсутствует запас.

На конец 2010 года: 3 116 603/ 3 155 141=0,98. Значение показателя ниже критического соотношения 1:1, компания не способна в полной мере покрыть свои текущие обязательства. Подобное снижение показателя произошло за счет резкого сокращения денежных средств, а так же за счет увеличения краткосрочных вложений и дебиторской задолженности.

Коэффициент критической ликвидности = (текущие активы – запасы)/ текущие  пассивы

На конец 2009 года: (4 401 328 – 239 571)/4 279 035 = 0,97

На конец 2010 года: (3 116 603 – 319 956)/ 3 155 141 = 0,9

Показатели коэффициента почти  что равны нижней планке рекомендуемого показателя 1. Однако на практике считается, что допустимым показателем будет  значение от 0,7 до 1. Снижение показателя в 2010 году произошло из-за увеличения роста запасов и снижения денежных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности = (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения)/(краткосрочные обязательства – доходы будущих периодов – резервы предстоящих расходов)

В отчетности ОАО «МТС» доходы будущих  периодов включены в долгосрочные обязательства.

На конец 2009: (2 529 010 + 206 470)/4 279 035 = 0,64

На конец 2010: (927 694 + 333 594)/3 155 141 = 0,4

Данный показатель за 2009 год говорит  о том, что у компании большое  количество денежных средств, что не всегда хорошо для организации, потому что деньги «должны работать». В 2010 году показатель попадает под значение нормы, это произошло за счет снижения денежных средств (которые были вложены в инвестиционные проекты).

О платежеспособности, помимо показателей ликвидности, можно судить по следующим показателям:

Величина собственного оборотного капитала = оборотные активы – текущие обязательства

На конец 2009: 4 401 328 – 4 279 035 = 122 293

На конец 2010: 3 116 603 – 3 155 603 = - 39 000

В 2010 году показатель отрицательный, что может свидетельствовать о неудовлетворительной политике в отношении собственного оборотного капитала, однако в данном случае следует учесть факт инвестиционных вложений в строительство и развитие организации из денежных средств.

Соотношение собственного и заемного капитала

На конец 2009: 4 365 711/11 316 517 = 0,39

На конец 2010: 4 156 803/10 234 295 = 0,4

У компании собственный капитал  составляет примерно 40%, а заемный  соответственно 60% за рассматриваемые  периоды. Хотя для большинства компаний этот показатель рекомендуется в соотношении 1:1, т.к. чем больше собственный капитал, тем выше платежеспособность. Но в данном случае соотношение капитала может свидетельствовать о высокой степени вложений в развитие и инвестиционные проекты, однако у организации довольно высокая зависимость от заемных средств.

Анализ финансовой устойчивости.

Коэффициент финансовой независимости (концентрации собственного капитала) = собственный капитал/активы

На конец 2009: 4 365 711/15 764 489 = 0,27

На конец 2010: 4 156 804/14 478 042 = 0,28

Значение коэффициента ниже рекомендуемого 0,5. Это свидетельствует о сильной зависимости компании от заемных средств.

Суммарные обязательства к суммарным  активам = долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства/активы

На конец 2009: 11 316 517/15 764 489 = 0,7

На конец 2010: 10 234 295/14 478 042 = 0,7

Значение коэффициента выше рекомендуемого 0,2-0,5, что так же, как и предыдущий коэффициент, свидетельствует о  повышенной зависимости от заемных  средств.

Суммарные обязательства к СК

На конец 2009: 11 316 517/4 365 711 = 2,6

На конец 2010: 10 234 295/4 156 803 = 2,4

Показатель выше рекомендуемого 0,25-1, это свидетельствует о неустойчивости и большой сумме обязательств.

Долгосрочные обязательства к  активам

На конец 2009: 7 037 482/15 764 489 = 0,4

На конец 2010: 7 079 154/ 14 478 042 = 0,48

Показатель выше рекомендуемого значения (0,3) и имеет тенденцию к повышению. Это говорит о росте долгосрочных обязательств компании. В частности, продолжает оставаться расти высокая задолженность по кредитам, так же выросла задолженность по финансовому лизингу.

Коэффициент покрытия процентов

На конец 2009: 1 499 140/571 901= 2,6

На конец 2010: 2 065 631/777 287 = 2,6

Показатель выше рекомендуемого, что  свидетельствует о том, что организация имеет достаточно средств для уплаты процентов.

Анализ деловой активности.

Выручка от реализации

На конец 2009: 9 867 253

На конец 2010: 11 293 236

Чистая прибыль группы МТС

На конец 2009: 1 380 613

На конец 2010: 1 014 203

Выручка от реализации в 2010 повысилась значительного увеличения реализации абонентского оборудования и аксессуаров (в 2 раза). Чистая прибыль увеличилась за счет роста выручки, снижения прочих расходов и убытков от курсовых разниц.

Фондоотдача = выручка от продажи/средняя стоимость имущества/2

11 293 236/(15 764 489 + 14 478 042)/2 = 0,7

В целом это высокий показатель для данной отрасли, что свидетельствует о способности управленческого персонала эффективно использовать средства.

Оборачиваемость запасов = выручка  от продажи/средняя стоимость запасов/2

11 293 236/(239 571 + 319 956)/2 = 40,3 раз

Высокий показатель оборачиваемости  запасов свидетельствует о том, что товарно-материальные запасы не застаиваются. Следует отметить, что  такой высокий показатель характерен для организаций подобной отрасли, т.к. основная выручка идет не от продажи материальных запасов, а от оказания услуг. В днях этот показатель составит 360/40,3 = 9 дней.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

11 293 236/(595 764 + 16 698 + 798 102 + 2 673)/2 = 16 раз

В днях: 360/16 = 22,5 дней

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

11 293 236/(509 846 + 629 077 + 80 489 + 52 984)/2 = 17,7 раз

В днях: 360/17,7 = 20 дней

На основании показателей коэффициентов  оборачиваемости дебиторской и кредиторской можно отметить не совсем удачную политику менеджеров в отношении дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. период погашения дебиторской задолженности превышает период погашения кредиторской. Так же дебиторская задолженность у компании выше кредиторской, что тоже не говорит в пользу удачной кредитной политики фирмы. Это может привести к проблемам в расчете с краткосрочными кредиторами.

Коэффициент оборачиваемости свободных  денежных средств

11 293 236/(2 529 010 + 927 694)/2 = 6,5 раз

В днях: 360/6,5 = 55 дней

Коэффициент оборачиваемости СК

11 293 236/ (4 365 711 + 4 156 803)/2 = 1,7 раз

В днях: 360/1,7 = 211,7 дней

Информация о работе Венчурная деятельность предприятия и её эффективность