Планирование и прогнозирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение планирования и прогнозирование деятельности предприятия.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить теоретические основы прогнозирования деятельности предприятия, а именно рассмотреть сущность, виды, методы прогнозирования.
Изучить теоретические основы планирования, рассмотреть сущность, технологию и методы планирования на предприятии;
Рассмотреть виды планирования и система планов предприятия;
Рассмотреть стратегическое планирование на предприятии;
Рассмотреть перспективные и текущие планы предприятия;
Рассмотреть планирование на предприятии ОАО «Газпром».

Работа состоит из  1 файл

KR-3.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

В 2010 году Советом директоров Компании утверждены:

Стратегия развития Блока разведки и добычи до 2020 г.;

Стратегия нефтепереработки до 2020 г.;

Стратегия сбыта нефтепродуктов до 2020 г.

К 2020 году «Газпром нефть» намерена увеличить  объемы добычи нефти до 100 млн .тонн н. э. в год. Отношение запасов к добыче будет поддерживаться на этом уровне не менее 20 лет, а доля проектов в начальной стадии разработки к 2020 году должна обеспечивать не менее 50 % добычи.

Объем переработки нефти ОАО  «Газпром нефть» к 2020 году достигнет 70 млн. тонн в год за счет увеличения собственных нефтеперерабатывающих мощностей: в России - до 40 млн. тонн и за рубежом - до 25-30 млн тонн. На заключительном этапе реализации Стратегии целевой баланс распределения ресурса нефти составит: 40 % - переработка в РФ, 25-30 % - переработка за рубежом, 20-25 % - прямая продажа нефти.

В области сбыта нефтепродуктов стратегическими целями Компании к 2020 году являются: продажа 40 млн. тонн нефтепродуктов через маржинальные каналы сбыта  в России и за рубежом, создание сильного розничного бренда, рост средней прокачки АЗС на 20 % и удвоение доли сопутствующих товаров и услуг в выручке.

На рынках РФ и СНГ источниками  роста объема продаж розничной сети станут:

- расширение розничной сети до объема реализации моторных топлив на уровне 8,1 млн. тонн в год через собственную сеть АЗС, а с учетом мелкого опта – 13 млн. тонн в год;

- развитие выделенных бизнесов продвижения авиакеросина, смазочных материалов, битума, нефтехимии и бункеровки с увеличением суммарных продаж до уровня более 11 млн. тонн в год.

Варианты повышения эффективности использования различных видов ресурсов: стимулирование инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений (национальные добывающие проекты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Сахалине, северном шельфе и т.п.); повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей; реконструкция и модернизация производственных мощностей с применением современных технологий, что позволит снизить себестоимость производства; развитие сбытовой сети; наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа); снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа; увеличение объемов производства СПГ; диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны; консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности; разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов. Преобразования позволят компании значительно повысить прозрачность формирования затрат при добыче, транспортировке и сбыте газа.

Любая крупная корпоративная структура  постоянно изменяется в соответствии с логикой развития компании. «Газпром» - не исключение. Варианты совершенствования структуры управления: Снижение управленческих затрат: увеличение затрат на управление в текущем году привело к снижению прибыли на 1 руководителя.

Концентрация отдельных профильных видов деятельности в специализированных дочерних обществах со 100-процентной долей участия ОАО «Газпром», что не только способствует повышению эффективности инвестиционной деятельности, но и позволяет объединить лучших управляющих специалистов и сократить управленческий аппарат.

Разработка основных принципов  построения фирменных наименований дочерних обществ, в соответствии с которыми название дочерней компании должно содержать название головной организации - «Газпром». Таким образом, данные преобразования позволят повысить эффективность работы «Газпрома» как вертикально интегрированной компании и значительно повысят конкурентоспособность. Преобразования необходимы для обеспечения структурной прозрачности Общества и визуальной идентификации ОАО «Газпром» в России и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы, в соответствии с её целью, было рассмотрено планирование и прогнозирование деятельности предприятия.

В первой главе было изучено теоретические основы прогнозирования деятельности, предприятия, рассмотрены сущность, виды методы прогнозирования.

Во второй главе было изучено теоретические основы планирования, рассмотрены сущность, технология и методы планирования на предприятии .

В третьей главе рассмотрены виды планирования и система планов предприятия.

В четвертой главе рассмотрено стратегическое планирование на предприятии.

В пятой главе раскрыты перспективные  и текущие планы предприятия.

В шестой главе рассмотрено планирование на предприятии ОАО «Газпром»

Таким образом, планирование – это разработка и установление системы количественных и качественных показателей развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства

Каждый менеджер, независимо от своих  функциональных интересов, должен быть знаком с механизмом планирования и  смыслом выполнения и контроля планов, по крайней мере настолько, насколько  это касается его деятельности.

Необходимо отметить, что в процессе выполнения курсовой работы, было представлено планирование предприятия «Газпром»

Сегодня Газпром - крупнейшая газовая  компания в мире, на основе эффективности  ее управления во многом зависит социально-экономическое  развитие России. Поэтому важно, вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией. Анализ структуры и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов.

В соответствии с Порядком планирования и формируется Программа развития ОАО «Газпром» на 10 лет. Программа включает перечень приоритетных проектов, прогнозы ввода производственных мощностей и соответствующие капитальные вложения, основные производственные, финансовые и экономические показатели развития Компании. 
Совершенствование системы планирования на основе Порядка планирования призвано усилить взаимосвязь между элементами системы управления общества - системами долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, бюджетирования, управления затратами, контроля, мотивации, и, в конечном итоге, - обеспечить соответствие текущей финансово-хозяйственной деятельности Общества его стратегическим целям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Адамов Н., Тилов А., Принципы и методы финансового планирования // Финансовая газета – 2007, № 9. – с. 8
  2. Бикбаева В., Ошибок бюджетирования можно избежать // Консультант. – 2006, № 11. – с. 15-18
  3. Бурмистров Г., Планирование деятельности. Основы бюджетного управления АКГ «Развитие бизнес-систем» // Двойная запись. – 2005, № 11. –с. 22-26
  4. Виханский О.С., Стратегическое управление: учебник, 2-е изд., переработанное и дополненное, М.: Гардарика, 2006 – 296 с.
  5. Горбачева Л., Постановка системы бюджетирования // Финансовая газета. – 2002. - № 10. – С. 7
  6. Ильин А.И., Планирование на предприятии в 2-х частях. Ч.1. Минск, 2004 – 612 с.
  7. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов. - М.: Инфра-М, 2006. – 187 с.
  8. Максютов А.А., Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. учебно-практическое пособие – М.: «Издательство ПРИОР», 2002 – 96 с.
  9. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. – М., 2009.
  10. Уткин, Э.А. Государственное и региональное управление / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2007. – 215 с.

 

 


Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия