Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение планирования и прогнозирование деятельности предприятия.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить теоретические основы прогнозирования деятельности предприятия, а именно рассмотреть сущность, виды, методы прогнозирования.
Изучить теоретические основы планирования, рассмотреть сущность, технологию и методы планирования на предприятии;
Рассмотреть виды планирования и система планов предприятия;
Рассмотреть стратегическое планирование на предприятии;
Рассмотреть перспективные и текущие планы предприятия;
Рассмотреть планирование на предприятии ОАО «Газпром».
В 2010 году Советом директоров Компании утверждены:
Стратегия развития Блока разведки и добычи до 2020 г.;
Стратегия нефтепереработки до 2020 г.;
Стратегия сбыта нефтепродуктов до 2020 г.
К 2020 году «Газпром нефть» намерена увеличить объемы добычи нефти до 100 млн .тонн н. э. в год. Отношение запасов к добыче будет поддерживаться на этом уровне не менее 20 лет, а доля проектов в начальной стадии разработки к 2020 году должна обеспечивать не менее 50 % добычи.
Объем переработки нефти ОАО «Газпром нефть» к 2020 году достигнет 70 млн. тонн в год за счет увеличения собственных нефтеперерабатывающих мощностей: в России - до 40 млн. тонн и за рубежом - до 25-30 млн тонн. На заключительном этапе реализации Стратегии целевой баланс распределения ресурса нефти составит: 40 % - переработка в РФ, 25-30 % - переработка за рубежом, 20-25 % - прямая продажа нефти.
В области сбыта нефтепродуктов стратегическими целями Компании к 2020 году являются: продажа 40 млн. тонн нефтепродуктов через маржинальные каналы сбыта в России и за рубежом, создание сильного розничного бренда, рост средней прокачки АЗС на 20 % и удвоение доли сопутствующих товаров и услуг в выручке.
На рынках РФ и СНГ источниками роста объема продаж розничной сети станут:
- расширение розничной сети до объема реализации моторных топлив на уровне 8,1 млн. тонн в год через собственную сеть АЗС, а с учетом мелкого опта – 13 млн. тонн в год;
- развитие выделенных бизнесов продвижения авиакеросина, смазочных материалов, битума, нефтехимии и бункеровки с увеличением суммарных продаж до уровня более 11 млн. тонн в год.
Варианты повышения эффективности использования различных видов ресурсов: стимулирование инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений (национальные добывающие проекты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Сахалине, северном шельфе и т.п.); повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей; реконструкция и модернизация производственных мощностей с применением современных технологий, что позволит снизить себестоимость производства; развитие сбытовой сети; наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа); снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа; увеличение объемов производства СПГ; диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны; консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности; разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов. Преобразования позволят компании значительно повысить прозрачность формирования затрат при добыче, транспортировке и сбыте газа.
Любая крупная корпоративная
Концентрация отдельных
Разработка основных принципов построения фирменных наименований дочерних обществ, в соответствии с которыми название дочерней компании должно содержать название головной организации - «Газпром». Таким образом, данные преобразования позволят повысить эффективность работы «Газпрома» как вертикально интегрированной компании и значительно повысят конкурентоспособность. Преобразования необходимы для обеспечения структурной прозрачности Общества и визуальной идентификации ОАО «Газпром» в России и за рубежом.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы, в соответствии с её целью, было рассмотрено планирование и прогнозирование деятельности предприятия.
В первой главе было изучено теоретические основы прогнозирования деятельности, предприятия, рассмотрены сущность, виды методы прогнозирования.
Во второй главе было изучено теоретические основы планирования, рассмотрены сущность, технология и методы планирования на предприятии .
В третьей главе рассмотрены виды планирования и система планов предприятия.
В четвертой главе рассмотрено стратегическое планирование на предприятии.
В пятой главе раскрыты перспективные и текущие планы предприятия.
В шестой главе рассмотрено планирование на предприятии ОАО «Газпром»
Таким образом, планирование – это разработка и установление системы количественных и качественных показателей развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства
Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механизмом планирования и смыслом выполнения и контроля планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
Необходимо отметить, что в процессе выполнения курсовой работы, было представлено планирование предприятия «Газпром»
Сегодня Газпром - крупнейшая газовая
компания в мире, на основе эффективности
ее управления во многом зависит социально-
В соответствии с Порядком планирования
и формируется Программа
Совершенствование системы планирования
на основе Порядка планирования призвано
усилить взаимосвязь между элементами
системы управления общества - системами
долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного
планирования, бюджетирования, управления
затратами, контроля, мотивации, и, в конечном
итоге, - обеспечить соответствие текущей
финансово-хозяйственной деятельности
Общества его стратегическим целям.
Список используемой литературы:
Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия