Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:20, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Заключение
За время прохождения практики я познакомился с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучил основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава АГАУ, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось провести 4 урока и дать им анализ.
За время практики я приобрёл много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:
Все проведенные
мною занятия были комбинированного
типа. На этих занятиях сочетались контроль,
формирование знаний, закрепление и
совершенствование знаний, формирование
умений и навыков, подведение результатов
обучения, определение домашнего
задания. Структура занятий включала в
себя следующие этапы: организационный
этап, проверка домашнего задания, постановка
цели, актуализации знаний, введения знаний,
обобщение и систематизация знаний, выполнение
задач стандартного и творческого типа,
подведения итогов обучения, определения
домашнего задания и инструктажа по его
выполнению. Задания были очень качественно
организованы, что проявлялось в высоком
оценивании знаний студентов и высокую
степень их подготовки. Конечно, бывали
моменты, когда студенты затруднялись
с ответом на на вопросы, но благодаря
применению организующей и направляющей
помощи, вопросы были изучены на достаточно
высоком уровне. Для проверки знаний студентов,
использовал разные подходы, такие как,
например, постановка прямых вопросов
конкретным ученикам, вопрос, обращенный
к классу в целом. Проверял их готовность
к работе с материалом, выполнение домашнего
задания. Группа работала очень активно,
на всех трех семинарских занятиях. Правда,
несколько студентов на первом занятии
по большей части молчали и отвечали лишь
тогда, когда их спрашивали, сами не проявляя
активности, но в дальнейшем, благодаря
совместным усилиям этот коммуникативный
барьер, по преодолению стеснительности
был успешно преодолен. На этапе проверки
знаний, использовал индивидуальный подход.
Что касается изложения нового материала,
он, на мой взгляд, был донесен до студентов
очень доступно, логично и последовательно.
Для закрепления новых знаний учащимся
было предложено выполнение разнообразных
упражнений (подготовка докладов, презентаций),
которые способствовали лучшему усвоению
знаний. В результате выше перечисленного,
можно утверждать, что семинарские
занятия по педагогической психологии
были очень успешным и продуктивным.
Список
литературы
2. Методическое пособие «Методические рекомендации к педагогической практике»
3. В.А.Кундиус, И.В.Федулова Научно педагогическая практика магистрантов
4. Сайт www.izhgpc.ru