Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:53, контрольная работа

Описание

Задание
Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по ИТУ.doc

— 645.50 Кб (Скачать документ)

ЧАСТЬ 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Задание

Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и  в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника.

Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру.

Результирующая информация: профессия, сумма заработной платы по профессии.

 

1. Организационно-экономическая  сущность задачи

1.1. Наименование задачи: Расчет начисления заработной платы.

1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Монолит».

1.3. Цель решения задачи: получение достоверных данных по начислениям из заработной платы по профессиям.

1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно, до 5 числа следующего за отчетным месяца.

1.5. Для кого предназначено решение задачи: кадровая служба, бухгалтерия, плановый отдел, руководство фирмы.

1.6. Источники и способы получения исходных документов: бухгалтерия, экономисты цехов.

1.7. Информационная модель задачи

 


 

                               Справочник                                Справочник

                                 работников                                    цехов

 




                      


                                             Ведомость о начисленной

                                                 заработной п

1.8. Экономическая сущность  задачи: учет начислений заработной платы работникам завода необходим для контроля за правильностью начислений и выдачи заработной платы сотрудникам, выявления динамики заработной платы в разрезе профессии, из разряда. На основе данного учета принимаются управленческие решения о повышении заработной платы.

 

2. Описание  входной информации

2.1. Перечень первичных документов: приказы по организациям (на предоставление отпусков, при увольнении или поступлении на работу), трудовые договоры, табель учета использования рабочего времени, штатное расписание, ведомости учета выработки (при сдельной оплате труда).

2.2 В качестве входной информации используется документ «Табель учета заработной платы». На основании этого документа создается следующий машинный документ:

Документ «Табель учета  заработной платы»

НАЧИСЛЕНИЯ

Код   цеха

Код участка

Табельный номер

Код профессии

Разряд

Сумма заработной платы

c

i

t

p

k

Zcitpk


 

Структура первичного документа описывается с помощью следующей таблицы:

Описание структуры  первичного документа «Табель учета  заработной платы»

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

Целые

Дробные

Код цеха

KC

С

4

   

Наименование цеха

NC

С

50

   

Код участка

KU

С

6

   

Наименование участка

NU

С

50

   

Табельный номер

TN

С

6

   

Фамилия, И.О.

NS

С

50

   

Код профессии

KP

С

6

 

1

Наименование профессии

NP

С

50

   

Разряд

R

С

10

   

Сумма зарплаты

SZ

Ч

12

2

 

 

2.3.Количество документов за период: ежемесячно до 1 шт.

2.4 Контроль правильности заполнения и ввода документа:

- код цеха: допустимые  значения (01-10);

- табельный номер: контроль по  справочнику (сотрудники);

- дата: текущий день  в формате чч.мм.гг.

 

3. Описание  условно-постоянной информации

3.1. В данном разделе приводится перечень справочников, используемых для решения задачи, а также описание их структуры.

Для решения задачи используются справочники:

«Справочник цехов»  и  «Справочник работников»

3.2. Описание структуры  справочников

Описание структуры документа «Справочник цехов»

Имя реквизита

Идентификатор

Тип

данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Код цеха

KC

С

10

 

1

Наименование цеха

NC

С

50

   

Код участка

KU

С

10

   

Наименование участка

NU

С

50

   

 

 

Описание структуры  документа «Справочник работников»

Имя реквизита

Идентификатор

Тип

данных

Длина

Ключ сортировки

Целые

дробные

Табельный номер

Табельный номер

С

10

 

1

Фамилия И.О.

Фамилия И.О.

С

50

   

 

 

 

4. Описание  результирующей информации

4.1. Проектируется форма первичного документа.

 

Наименование профессии

Сумма начислений

   

Сумма зарплаты по работнику

Zcitkp

Сумма зарплаты по профессии

Zp

Сумма зарплаты общая

Z


 

4.2. Приводится описание  структуры результирующего документа

Описание структуры результирующего документа

Расчет заработной платы  за ________________________________

 

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Профессия

Профессия

C

50

 

1

Сумма зарплаты по профессии

Сумма зарплаты по профессии

Ч

12

2

 

Сумма зарплаты общая

Сумма зарплаты по профессии

Ч

12

2

 

 

4.3. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

4.4. Количество строк в документе (в среднем): 10.

4.5.Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.

 

5. Описание алгоритма решения задачи

Для получения ведомости  «Расчет заработной платы» необходимо рассчитать следующие показатели:

- сумма зарплаты по  работнику

- сумма зарплаты по  профессии

- сумма начислений  общая


Scitpk– сумма начисления t работнику в c – м цехе по i – му участку по р – профессии, по k - разряду;

Ccitpk  - сумма начисления по t - работнику.

Sp  - сумма начислений по p – й профессии.

C  -  общая сумма начислений по предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2. РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ СРЕДСТВАМИ MS EXCEL

При использовании ППП  MS Excel выполняется проектирование исходных таблиц, в которые будут вноситься данные для решения задачи. Затем, проектируются отчеты.

Создание таблицы.

  1. При запуске Excel открывается окно, в котором будем создавать таблицу.
  2. Создаваемой таблице присвоить имя, выбрав пункт меню Файл / Сохранить как …
  3. В появившемся окне ввести имя таблицы (Зарплата) и нажать ''Сохранить''.
  4. Далее присваиваем имя листу 1. Для этого щелкаем мышкой по надписи Лист 1 и вводим имя, например, Работники.
  5. Создаем таблицу работников и вводим в нее данные. Затем выделяем графу кодов и выбираем пункт меню Данные / Проверка

 

  1. Задаем параметры проверки кода работника.

Обводим таблицу работников и выбираем пункт меню Вставка / Имя / Присвоить вводим имя Работники

7. Аналогично создаем справочники Цеха, Участки, Профессии.

8. Добавляем новый лист и называем  его Зарплата.

Составляем таблицу  для ввода данных:

В графы Цех, Участок, ФИО, Профессия вводим формулы для  поиска наименований в соответствующих справочниках.

 

 

Для ввода формул выбираем пункт меню Вставка / Функция, выберем категорию Ссылки и массивы и функцию ВПР.

Для ввода искомого значения цеха щелкаем мышью на А3, для выбора таблицы цех щелкаем на закладку с именем листа Цеха и выбираем диапазон клеток с именем Цеха. Задаем номер столбца 2 и интервальный просмотр 0.

 

Копируем формулу вниз, для всех введенных строк данных.

Аналогично вводим формулы  для расшифровки кодов участков, табельных номеров.

Получаем следующий  документ

           9. Создадим отчет. Для этого вставим новый лист и назовем его Ведомость.

Выберем пункт меню Данные / Сводная таблица.

Задаем диапазон данных и нажимаем кнопку Готово.

 

Перетаскиваем поле Профессия  в боковик таблицы, а поле Сумма  в область данных. Получим сводную  таблицу, которая отображает данные в требуемом виде.

После завершения ввода  данных в таблицу Зарплата переходим  на лист Ведомость, нажимаем правой кнопкой мыши на таблицу и выбираем пункт контекстного меню Обновить. В ведомости появятся результаты с учетом вновь введенных данных.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"