Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

Задача №26 Определить количество рабочих мест контролеров-кассиров для магазина «Универсам» торговой площадью 400 м2 двумя методами:
исходя из интенсивности покупательского потока;
исходя из площади торгового зала.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная для сайта.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

18. Показатели, характеризующие количественное и качественное состояние розничной торговой сети 

49. Классификация складов 

     Задача  №26 Определить количество рабочих мест контролеров-кассиров для магазина «Универсам» торговой площадью 400 м2 двумя методами:

    • исходя из интенсивности покупательского потока;
    • исходя из площади торгового зала.

     Исходные  данные:

    • число покупателей, совершивших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала – 320 чел.;
    • среднее число товаров, входящих в одну покупку – 4 единицы;
    • время регистрации стоимости одного товара – 0,5 с;
    • время на обслуживание одного покупателя – 15 с.
 

18. Показатели, характеризующие количественное и качественное состояние розничной торговой сети 

     Торговая  сеть — совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

     Торговая  сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил  и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

     Розничная торговая сеть — совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории.

     Розничная торговая сеть выполняет следующие  функции: закупка, транспортировка, хранение, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду, продажа товаров, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке.

     Предприятие розничной торговли осуществляет куплю-продажу товаров с оказанием необходимых услуг покупателям.

     Предприятия розничной торговой сети — магазины, в том числе мелкорозничной —  павильоны, киоски и палатки —  могут объединяться:

     а) в торговое — добровольное договорное — объединение с сохранением хозяйственной самостоятельности и прав юридического лица каждого предприятия для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов;

     б) торговый комплекс — реализующий универсальный ассортимент товаров и оказывающий широкий набор услуг, а также централизующий функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности;

     в) торговый центр — реализующий универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенный на определенной территории, спланированный, построенный и управляемый как единое целое и предоставляющий в границах своей территории стоянку для автомашин;

     г) торговый дом — многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

     Ларек (киоск, палатка) — оснащенное торговым оборудованием строение (здание), не имеющее торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца.

     Павильон  оборудованное строение, имеющее торговый зал, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест и помещение для хранения товаров.

     Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми и всеми необходимыми подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

     Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также  смешанным ассортиментом товаров.

     Универсальный магазин (универмаг) — магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров и отделом продовольственных товаров

     Универсам (супермаркет) — магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса.

     Гипермаркетмагазин с торговой площадью от 10 тыс. м2, торгующий как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления, с акцентом на основные потребительские товары и продукты питания.

     Специализированный  магазин — предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее подгруппу, вид.

     Мини-маркет (мини-продукты) — магазин с узким или ограниченным ассортиментом продовольственных товаров при площади торгового зала не более 50 м2.

     Магазин с комбинированным  ассортиментом товаров — предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. К предприятиям данного вида можно отнести «Товары для детей», «Товары для дома», «Товары для отдыха» и т.п.

     Магазин со смешанным ассортиментом  товаров — предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. В основном предприятия данного вида функционируют в системе Потребительской кооперации в сельской местности.

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятия торговли повышения  внимания к оценке эффективности  торговой деятельности, анализу экономических  показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.

     Важная  роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.  

     Планово-аналитические  показатели   торгового  предприятия  должны не только соответствовать  общим  требованиям, но  и  в  полной мере отражать отраслевую специфику, которая проявляется при систематизации  показателей   и  подразделении их на такие группы, как  количественные   и   качественные, абсолютные  и  относительные, натуральные стоимостные.

     По   своему   содержанию   показатели   делятся   на   количественные   и   качественные.  Количественные   показатели,  характеризующие   общий   объем   и   масштабы   торговой   деятельности ,  включают   две   подгруппы :

     -параметры, дающие представление об экономическом потенциале предприятия ( объем  товарооборота, число занятых работников, величина основного  и  оборотного капитала, занимаемая  торговая   и  складская площадь…);

     - показатели,  характеризующие различные стороны хозяйственной деятельности  предприятия (размер прибыли,  объем доходов и затрат, расходы по заработной плате, направления использованных средств).

       Качественные   показатели  показывают  существенные особенности  и   свойства изучаемых объектов.  Качественные   показатели  дают  представление о результативности работы предприятия  и  степени эффективности использования материальных, трудовых  и  финансовых ресурсов.

     Группа  качественных   показателей   включает  3  подгруппы :

     - показатели  эффективности хозяйственной деятельности  предприятия (рентабельность, уровень доходности, уровень издержек обращения, производительность труда, товарооборачиваемость, фондоотдача основных фондов);

     - показатели  оценки финансового положения предприятия, которые характеризуют структуру их капитала, зависимость от привлеченных источников, эффективность использования собственных  и  заемных средств, уровень платежеспособности предприятия, его финансовую устойчивость;

     - показатели  конкурентоспособности предприятия, которые могут включать  самые различные критерии (доля предприятия на рынке, качество товаров, имидж предприятия, степень развития рекламы, сбытовые возможности).

     Показатели, характеризующие качество розничной  торговой сети:

     1. Плотность торговой сети —  количество торговых единиц, приходящихся  на 10 000 жителей. 

     2. Обеспеченность населения розничной  торговой сетью — торговая  площадь, приходящаяся на 1000 жителей.

     3. Доля полустационарной сети в  общем количестве розничной торговой  сети.

     4. Уровень специализации розничной  торговой сети — отношение  количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли.

     5. Общая численность торговых предприятий. 

     6. Средняя торговая площадь магазина.

     7. Соотношение торговой и неторговой  площадей магазина

     В зависимости от формы выражения  показатели  подразделяются на относительные  и  абсолютные. Абсолютные  показатели  выражаются в денежных, натуральных измерителях. Абсолютные  показатели  бывают стоимостными  и  натуральными. В условиях рыночных отношений первостепенное значение придается стоимостным, что обуславливает сущность товарно-денежных отношений. В стоимостных  показателях  устанавливаются наиболее важные параметры  деятельности   торговых  предприятий: розничный товарооборот, оборот по продукции собственного производства на предприятиях общественного питания, доходы, издержки, прибыль, товарные запасы…

     Натуральные  показатели  устанавливаются в  определенных физических единицах измерения: количество предприятий, число мест на предприятиях общественного питания, оснащенность оборудованием, количество товарных партий, число ассортиментных позиций и др.

     Относительные  показатели  выделяются как отношение  абсолютных  показателей ,  характеризующие  долю одного  показателя  в другом, или как отношения разнородных  показателей . Процедура их оценки заключается в сравнении отчетных значений с базисными плановыми, средними за предшествующий период, отчетными за предшествующие периоды, среднеотраслевыми,  показателями  конкурентов  и  т.д. К ним относятся: прибыль на единицу стоимости новых средств, издержек или уставного фонда, производительность, фондовооруженность труда  и  др.

     Относительные  показатели  определяются в процентах, коэффициентах или индексах.

     В настоящее время основными экономическими показателя-ми, характеризующими результаты коммерческой деятельно-сти торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.Рассмотрим подробнее, приведенные выше показатели.

     Основную  массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Поэтому одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот-процесс обмена товаров на деньги. Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.

     Данные  о товарообороте позволяют оценить  степень проникновения предприятия  на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и  темпы экономического развития торгового предприятия.  

     Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения). 

     Анализ  розничного товарооборота включает в себя три раздела: 

     1.Анализ  объема и структуры товарооборота; 

     2.Анализ  товарных запасов; 

     3. Анализ оптовых закупок (поступления  товаров). 

     Источниками информации для проведения экономического анализа являются бухгалтерия и  статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"