Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2011 в 08:51, контрольная работа

Описание

Особенную актуальность проблема оценки уровня конкурентоспособности приобретает для товаров производственного назначения, так как только при достижении соответствующего уровня конкурентоспособности средств производства можно обеспечить выпуск качественных, востребованных как на внутреннем, так и на внешнем рынке товаров, предназначенных для конечного потребителя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие конкурентоспособности продукции организации……………..…4
2. Факторы и условия обеспечения конкурентоспособности……………...…5
3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции.13
Задача……………………………………………………………………………..…16
Заключение……………………………………………………………………….…17
Список использованной литературы ………………………………………..……18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ЭОП готовая прочитать нужно.docx

— 47.32 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Понятие конкурентоспособности продукции организации……………..…4
  2. Факторы и условия обеспечения конкурентоспособности……………...…5
  3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции.13

Задача……………………………………………………………………………..…16

Заключение……………………………………………………………………….…17

Список использованной литературы ………………………………………..……18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Успешное  функционирование организации зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности  продукции, предлагаемой потребителям. Тем самым приходится признать необходимость  разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи  общепризнанных законов экономики  и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

    Конкурентоспособность товаров – решающий фактор коммерческого  успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям  потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной  частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя  за время эксплуатации.

    Изучение  конкурентоспособности обуславливает  необходимость разработки эффективных, простых в применении инструментов, методик, позволяющих предприятию  с максимальной степенью объективности  оценить уровень конкурентоспособности  своих товаров на рынке. Анализ оценок уровня конкурентоспособности продукции  становится основанием для дифференциации предложения и создания уникального  набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с  точки зрения потребителей в рамках целевого сегмента. Кроме того, предприятие  способно более эффективно планировать  процессы совершенствования товарного  ряда, опираясь на конкретные результаты исследования.

    Особенную актуальность проблема оценки уровня конкурентоспособности приобретает  для товаров производственного  назначения, так как только при  достижении соответствующего уровня конкурентоспособности  средств производства можно обеспечить выпуск качественных, востребованных как на внутреннем, так и на внешнем  рынке товаров, предназначенных  для конечного потребителя. 
 

    
  1. Понятие конкурентоспособности  продукции организации.

    Конкуренция – (от лат. сoncurrence – сталкиваться) –  борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические  ресурсы. Это экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями  в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей.

     Существуют  следующие виды конкуренции:

  1. Функциональная – конкуренция между товарами, способными различными способами удовлетворять одну и ту же потребность.
  2. Видовая – конкуренция между товарами, предназначенными для удовлетворения одной и той же потребности, но различающимися по каким-либо важным параметрам.
  3. Предметная (продуктовая) – наиболее "высокий" уровень конкуренции, возникающий между практически аналогичными товарами различных марок и производителей.
  4. Ценовая – борьба посредством изменения цен на товары. Связанные с этим видом конкуренции "ценовые войны" могут носить для ряда фирм весьма негативный и даже разрушительный характер.
  5. Неценовая – при этом виде конкуренции на первый план выдвигаются качество товаров, их свойства, реклама, уровень сервиса и другие факторы окружения продукта. Конкурирующие фирмы ведут созидательную работу, стремясь выпускать более качественные товары, чем у конкурентов, реализовывать более эффективную маркетинговую деятельность.

     Анализ  конкурентной среды – одна из главных  задач специалистов по маркетингу. Для разработки соответствующей  стратегии большое значение имеют  результаты этого анализа, а также  оценка конкурентоспособности фирмы  и ее товаров.

    Конечная  цель любой фирмы — победа в  конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет  — зависит от конкурентоспособности  товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению  с аналогами — продукцией и  услугами других фирм.

    Обычно  под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия  от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя.

      Конкурентоспособность включает  три основные составляющие. Первая  жестко связана с изделием  как таковым и в значительной  мере сводится к качеству. Вторая  связана как с экономикой создания  сбыта и сервиса товара, так  и с экономическими возможностями  и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

    Покупатель  — главный оценщик товара. А  это приводит к очень важной в  рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них.

    Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить.

    Прежде  всего — это философия работы в условиях рынка, ориентированная  на:

  • понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
  • знание поведения и возможностей конкурентов;
  • знание состояния и тенденций развития рынка;
  • знание окружающей среды и ее тенденций;
  • умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
  1. Факторы и условия обеспечения конкурентоспособности.

    Качество  товаров и услуг. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование – соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физически, технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.

    Различают качества товара:

  • физические: технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах;
  • эстетические: стиль, класс, красота, изящество;
  • символические: статус, престиж, класс;
  • дополнительные: установка, наладка, возможность ремонта, право на обмен, ликвидность.1

    При разработке марочного товара производитель  должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара.

    Качество  – это расчетная способность  марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта  и прочие ценные свойства. Некоторые  из этих характеристик поддаются  объективному замеру. Однако с точки  зрения маркетинга качество следует  измерять в понятиях, соответствующих  покупательским представлениям.

    Проблема  качества привлекает сегодня повышенный интерес и потребителей и фирм. Некоторые фирмы уже откликаются  на этот растущий интерес к качеству, однако в этом направлении можно  сделать еще очень много.

    Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его производства также  является не столько технической  проблемой, сколько организационно-управленческой. На рынке присутствуют консультационные компании, с успехом оказывающие  услуги по подготовке предприятия и  внедрению систем управления качеством.

    Следующим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности  товаров и услуг является цена.

    Цена  товаров и услуг. Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

    Исторически сложилось, что цены устанавливали  покупатели и продавцы в ходе переговоров  друг с другом. Продавцы обычно запрашивали  цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене.

    Факторы, влияющие на определение цены товара:

  1. Совокупные издержки производства;
  2. Затраты общественного труда;
  3. Качество товара;
  4. Функции и свойства товара;
  5. Квалификация персонала;
  6. Технологический уровень производства;
  7. Налоговое законодательство страны;
  8. Затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара;
  9. Затраты, связанные с арендой помещений для реализации товара;
  10. Упаковка товара;
  11. Известность фирмы;
  12. Уровень сервисного и гарантийного обслуживания;
  13. Маркетинговая деятельность фирмы;
  14. Спрос и предложение на данную продукцию;
  15. Торговая наценка фирмы.

    При выборе стратегии ценообразования  фирме предстоит решить, каких  именно целей она стремится достичь  с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара. Охарактеризуем их подробнее.2

    1. Обеспечение выживаемости. Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Выживание важнее прибыли. До тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки, фирма может еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.

    2. Максимизация текущей прибыли. Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

    3. Завоевание лидерства по показателям  доли рынка. Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.3

Информация о работе Конкурентоспособность продукции