Конгломераты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:32, доклад

Описание

Конгломерат – это организация, которая осуществляет свою деятельность в более чем одной отрасли. Конгломераты базируются на следующих принципах:
Основной залог развития конгломерата – регулярное приобретение активов, необходимое для успешной деятельности, а также при необходимости возможная их реорганизация.
Структура конгломератов, построена таким образом, что главная (материнская компания) проводит централизованное управление дочерними организациями, планирует и контролирует их. Порою, они имеют общий

Содержание

1. ?
1.1сущность с.3
1.2 значение с.3
1.3 цели создания с.3
1.4 основные способы создания с.3-4


2. ? особенности конгломератов с.4



3. ? Проблемы функционирования с.4-5



4. ? Примеры деятельности конгломератов с.5-6


Список использованной литературы с.6

Работа состоит из  1 файл

Конгломераты.doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Институт экономики и управления

Кафедра «Коммерция»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по ОКД

На тему: «Конгломераты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

                                                                                                                                                          Выполнила:

Студент гр. 7271

Семенова Нелли

 

Проверила:

Данилова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2009

 

 

Содержание

 

 

 

 

1.       ?

              1.1сущность                                                                                                                 с.3

              1.2 значение                                                                                                                с.3

              1.3 цели создания                                                                                                  с.3

              1.4 основные способы создания                                                                      с.3-4

 

 

2.       ? особенности конгломератов                                                                      с.4             

 

             

                                               

3.       ? Проблемы функционирования                                                                      с.4-5             

 

 

                                                                                                                                                                                     

4.       ? Примеры деятельности конгломератов                                                        с.5-6

 

 

              Список использованной литературы                                                         с.6             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?1-сущность, значение, цели создания, основные способы создания конгломератов

 

Конгломерат – это организация, которая осуществляет свою деятельность в более чем одной отрасли. Конгломераты базируются на следующих принципах:
Основной залог развития конгломерата – регулярное приобретение активов, необходимое для успешной деятельности, а также при необходимости возможная их реорганизация.
Структура конгломератов, построена таким образом, что главная (материнская компания) проводит централизованное управление дочерними организациями, планирует и контролирует их. Порою, они имеют общий фонд расходов на финансовые услуги и персонал. Как правило, конгломераты образуются путем поглощения крупной компанией нескольких десятков мелких и средних фирм различных отраслей и сфер деятельности, зачастую не имеющих между собой производственных, сбытовых или других функциональных связей. Часто целью подобных поглощений является получение прибыли за счет игры на курсах акций. Данное обстоятельство в сочетании со сложностью и недостаточной гибкостью в управлении конгломератом обусловливают неустойчивость этой формы объединения предприятий, распадающейся при возникновении экономических трудностей. Однако некоторые конгломераты существуют достаточно долго, благодаря умению широко манипулировать финансовыми средствами и быстро приспосабливаться к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Конгломерат - (лат. conglameratus - собранный) - 1) организационное образование, в котором под единым финансовым контролем сосредоточены предприятия (компании) технологически не связанных отраслей производства и торговли, страхового дела, научных исследований, проектирования и консультаций, издательского дела, киноиндустрии и т.д.; 2) холдинговая компания.

Конгломерат (от лат. conglomeratus - собранный, скопившийся) - многоотраслевая, многопрофильная структура, организованная не на основе функциональных взаимосвязей (производство, сбыт, финансы и т.д.), а на объединении полуавтономных филиалов, несущих экономическую ответственность за результаты своей деятельности; одна из форм монополистических союзов фирм, взаимосвязанных в процессе производства (Западная Европа) или без производственной общности (США). Для них характерен высокий уровень децентрализации управления. Центральное руководство конгломератом занимается принятием стратегических решений, чаще всего связанных с распределением финансовых ресурсов. Отделения конгломерата пользуются более широкой автономией, чем производственные отделения в условиях диверсификации.

Конгломерация - объединение под единым финансовым контролем фирм, не имеющих производственных и функциональных связей (т.е. отсутствует технологическая зависимость). Они могут принадлежать не только к различным видам производства, но и к различным сферам экономики. В основе конгломерации лежит объективный процесс централизации капитала. Возможность появления конгломератов вызвана накоплением капиталов, ускорением НТП, который создаёт новые сферы приложения капиталов. Конгломерация может привести к изменению сферы деятельности компании.

Целью создания конгломератов является получение больших прибылей за счёт манипулирования ценными бумагами: выпуска акций и облигаций и их обмена. Руководители конгломератов получают учредительскую прибыль от этих операций. Приобретение пакета акций обходится дешевле, чем создание нового предприятия за счёт внутренних капиталовложений. Несмотря на принципиальные отличия этих процессов в современных условиях, разница между конгломератами и дифференцированными компаниями стирается.

В конгломератах, получивших развитие в основном в США, объединены самые разнообразные виды производств, не имеющие между собой никакой производственной связи и не связанные также единым сырьём, едиными условиями сбыта. Создание конгломератов — результат усиления с середины 20 в. концентрации научных исследований, управления. В конгломератах создаются условия для перелива капитала из одной отрасли в другую, минуя традиционный рынок капитала.

 

?2- особенности конгломератов.

К особенностям конгломератов можно отнести: интеграция в рамках данной организационной формы предприятий различных отраслей без наличия производственной общности. Объединяемые компании не имеют ни технологического, ни целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора. Профилирующее производство в объединениях конгломератного типа принимает расплывчатые очертания или исчезает вовсе; объединяемые компании, как правило, сохраняют юридическую и производственно-хозяйственную самостоятельность, но оказываются полностью финансово зависимыми от головной компании; конгломератам свойственна значительная децентрализация управления. Их отделения пользуются существенно большей свободой и автономией во всех аспектах своей деятельности по сравнению с аналогичными структурными подразделениями традиционных диверсифицированных концернов; в качестве основных рычагов управления конгломератами выступают финансово-экономические методы, косвенное регулирование деятельности подразделений со стороны стоящей во главе конгломерата холдинговой компании; как правило, в структуре конгломерата формируется особое финансовое ядро, куда помимо холдинга (чистого холдинга) входят крупные финансовые и инвестиционные компании. У этой интеграционной формы в разных странах существуют свои особенности: так в США не предполагается абсолютно никакой производственной общности между объединяемыми компаниями, в странах же Западной Европы предприятия должны быть в определенной степени взаимосвязаны в процессе производства.

Преимущества. Одним из ключевых преимуществ конгломератов представляется повышенная эффективность в распределении капитала между различными компаниями. Кроме того, тот факт, что риски распределены и доходы диверсифицированы, обуславливает более гладкую динамику изменения доходов конгломерата внутри циклов деловой активности. Пример «размельчения» компании Hanson pic и SCM Group

?3- Проблемы функционирования

В качестве основных проблем, возникающих при функционировании конгломератов, экспертами называются:

1. Избыточная диверсификация, в результате чего наблюдается постепенное, но неуклонное снижение конкурентоспособности производимых ими товаров и услуг.

2. Субоптимизация: внутри интеграционных форм обычно преобладают стремления укреплять внутригрупповые кооперационные связи, несмотря на слабую технологическую общность между компаниями, входящими в конгломерат. При этом каждая компания, естественно, стремится устанавливать наиболее выгодную для себя трансфертную цену. В результате продукция на выходе становится очень дорогостоящей и неконкурентоспособной, а взаимные претензии по поводу уровня трансфертных цен постоянно разбираются головной компанией конгломерата.

3. Мотивация управленческого персонала компаний, включаемых в конгломерат в порядке их поглощения: на эффективность работы менеджеров может оказать необратимое воздействие смена собственника или превращение их из собственников в наемных работников.

4. Значительные средства, требуемые для приобретения компании – мишени поглощения: помимо оплаты рыночной стоимости компании зачастую требуется выплата премии акционерам за утрату контроля над поглощаемой компанией, выплата суммы для наделения управленческой команды так называемыми “золотыми парашютами” (чтобы те побыстрее покинули компанию, не слишком навредив). В результате огромные средства, вкладываемые в поглощения компаний в несвязанных отраслях, зачастую приводят лишь к снижению эффективности функционирования всего конгломерата в целом.

Жизнедеятельность конгломерата во многом зависит от уровня квалификации высшего управленческого персонала. Отсутствие в аппарате его управления квалифицированных высших менеджеров равносильно его “смерти”. Справедливость данного утверждения иллюстрируют эффектные провалы таких казалось бы достигших высот успеха конгломератов, как Textron, Polly Peck и Maxwell Communications.

?4- Примеры деятельности конгломератов

Hanson pic. - компания, расположенная в Великобритании, которая до своего недавнего разделения имела свыше 600 дочерних компаний по всему миру.

Будучи одной из самых крупных британских компаний, Hanson в 1994 г. достигла оборота 11 млрд ф. ст. Ее главной стратегией в течение ряда лет была покупка «спяших» конгломератов, а затем их разукрупнение путем продажи каждой дочерней компании отдельно в надежде, что обшая сумма, полученная в результате этого разукрупнения, превысит иену, заплаченную за поглощение. Следующий пример хорошо иллюстрирует этот процесс. В январе 1986 г. компания Hanson купила 100% акций американской компании SCM Group. На момент сделки американская компания состояла из 1 7 компаний, работающих в разных областях (производство красителей, химикатов, продуктов питания, бумаги, машинописной техники и др.). Hanson, купив SCM Croup, немедленно начала возвращать инвестированные в эту покупку деньги, раскалывая компанию и распродавая ее по частям. Хронология событий такова: 1 986 г. - Hanson покупает SCM за 930 млн долл.;

1986г. - Hanson продает бывшие компании SCM за 935 млн долл.;

1987г. - Hanson продает бывшие компании SCM за 28 млн долл.;

1988г. - Hanson продает бывшие компании SCM за 266 млн долл.;

1989 г. - Hanson продает 52% акций одной бывшей компании SCM за 309 млн долл.; 1 990 г. - Hanson продает бывшие компании SCM за 41 млн долл.

Общая сумма от распродажи бывших компаний SCM в 1990 г. составила 1,579 млрд долл. Учитывая/что стоимость покупки была равна 930 млн долл., Hanson получила прибыль по сделке в размере 649 млн долл. Уже этот шаг был достаточно грамотен сточки зрения бизнеса. Однако компания распродала не все. Одна компания - SCM Chemicals, находящаяся в Балтиморе и являющаяся третьей в мире по величине компанией - поставщиком промышленного химического препарата (двуокиси титана), - сохранилась. Только одна эта компания способна ежегодно приносить прибыль свыше 350 млн долл. в год (без вычета налогов).

Англо-американский конгломерат Hanson PLC, вслед за ITT Corp., AT & T Corp., Dun & Bradstreet, Minnesota Mining and Manufacturing Corp., Lonrho и другими собратьями (по размеру), объявил о своей дезинтеграции. Фирма, рыночная оценка которой составляет 11,4 млрд фунтов стерлингов ($17,16 млрд), намерена разделиться на четыре компании — энергетическую, химическую, табачную и стройматериалов. Разделение Hanson PLC будет одной из крупнейших комплексных транзакций в британской корпоративной истории. По предварительным оценкам, она займет не менее года и обойдется более чем в 100 млн фунтов стерлингов.
Фактически это не одно разделение, а три. Новые компании будут отпочковываться от наследующей название группы строительных материалов и оборудования не одновременно, а по одиночке.
Одновременно конгломерат продолжит работу над запуском в оборот ценных бумаг Suburban Propane в США и новыми сделками по приобретению и инвестициями, предпринимаемыми с целью экспансии по всем четырем основным направлениям своей деятельности. Да-да, одновременно с разделением на четыре части Hanson пытается осуществить приобретение трех дивизионов компании National Power, новой электростанции и угольной шахты в Австралии.
Каждая из новых четырех компаний, образующихся в процессе разделения, будет иметь рыночную стоимость выше 2 млрд фунтов стерлингов, и курсы акций этих фирм должны попасть в биржевой индекс FTSE100.
Hanson заблаговременно объявила о своих планах, чтобы иметь возможность все обсудить с налоговыми службами и банкирами. Компания готовится к длительным переговорам и десяткам более мелких транзакций по размещению дочерних фирм в нужном порядке.
Наиболее сложный вопрос — долг Hanson, составляющий около 5 млрд фунтов. Фирма ожидает, что он должен сократиться примерно на 2 млрд фунтов благодаря флотации Suburban Propane в этом году, продаже 12,5% акций National Grid и полному избавлению от Cavenham Forest Industries. Ожидается также продажа бизнесов Seven Seas и Ever Ready South Africa.
Остающиеся 3 млрд фунтов долга должны быть разделены между четырьмя новыми компаниями. Фирма химической промышленности, акции которой будут котироваться в Нью-Йорке, возьмет на себя до 1,5 млрд долга, по причине того что большая часть долгов Hanson PLC приходится на США. Около 750 млн долга будет записано на новую табачную компанию. На табачный и энергетический бизнесы придется примерно по 375 млн, что сулит им хорошие перспективы будущего развития. Энергетическая компания уже обдумывает планы экспансии на азиатском континенте.
       

Информация о работе Конгломераты