Калькулирование себестоимости услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание

Отрасль имеет двусторонние отношение с бюджетом, которые складывались в пользу отрасли. Она получает средств из бюджета больше, чем вносит в него.
Как отрасль ЖКХ включает ряд подотраслей:
• жилищное хозяйство;
• водопроводно-канализационное хозяйство;
• топливно-энергетическое хозяйство;
• городской пассажирский транспорт;

Работа состоит из  1 файл

экономика жкх теория 1.docx

— 17.87 Кб (Скачать документ)

Отрасль имеет двусторонние отношение с бюджетом, которые  складывались в пользу отрасли. Она  получает средств из бюджета больше, чем вносит в него.

 

Как отрасль ЖКХ включает ряд подотраслей:

 

• жилищное хозяйство;

 

• водопроводно-канализационное  хозяйство;

 

• топливно-энергетическое хозяйство;

 

• городской пассажирский транспорт;

 

• гостиницы;

 

• благоустройство населенных мест.

 

Особенностью финансового  обеспечения ЖКХ является смешанный  состав финансовых источников. Источниками  финансирования расходов на содержание и развитие ЖКХ являются:

 

• бюджетные средства;

 

• средства, получаемые жилищно-коммунальными  предприятиями за реализацию своих  услуг и продукции юридическим  и физическим лицам;

 

•  средства предприятий  на содержание принадлежащих им жилищно-коммунальных объектов.

 

Финансы жилищно-коммунальных предприятий имеют ряд особенностей. Это вызвано тем, что, во-первых, продукция  и услуги организаций этой отрасли  потребляются по месту их производства, во-вторых, они несут нагрузку социальных благ. Исходя из этого эти услуги и продукция часто не могут  быть реализованы потребителю на конкурсной основе, так как их производители  являются монополистами. Отсюда возникает  проблема низкой рентабельности и убыточности  этих организаций и их дотирования.

 

Второй особенностью является структура капитала этих организаций, выражающаяся в высоком удельном весе основных средств в активах. Например, их доля в коммунальном хозяйстве  — свыше 60%. Все это ведет к  большим размерам амортизационных  отчислений, что отражаются на себестоимости  продукции и в конечном итоге  на прибыли коммунальных организаций.

 

Имеется специфика в затратах коммунальных предприятий и составе  оборотных средств. В связи с  тем, что производственный цикл в  коммунальных организациях короток, производство продукции почти совпадает с  потреблением. Здесь нет статьи незавершенного производства. Это является причиной низкой оборачиваемости оборотных  средств и, следовательно, повышенной потребности в них.

 

В связи с общественным характером коммунальных услуг, низким уровнем платежеспособности населения  инвестиционная привлекательность  для частного капитала также мала. Поэтому главным финансовым источником в этой отрасли являются бюджетные  средства.

 

На состояние финансов коммунальных организаций влияет сезонность производимых в отрасли ремонтных  работ. Так как эти работы ведутся  в основном в летний период, возникает  времен­ной разрыв между поступлением доходов и финансированием расходов. Для покрытия этого разрыва возникает  необходимость создания фонда денежных средств (ремонтного фонда) или ис­пользования дополнительных краткосрочных кредитов. Все это осложняет финансовое положение организаций.

 

В связи с тем, что почти  все бюджетные расходы на ЖКХ  финансируются из территориальных  бюджетов, доля этих затрат в общем  объеме расходов территориальных бюджетов довольно высока — 26%, в том числе  в региональных бюджетах — 22%, в местных  — 29%.

 

Роль бюджетных средств  в финансировании отдельных подотраслей  ЖКХ неодинакова. Полностью за счет бюджетных ассигнований финансируются  дорожное хозяйство, озеленение, осве­щение и уборка территорий населенных мест. Водопроводно-канализационное хозяйство  получает лишь средства бюджета на капитальные вложения. Городской  пассажирский транспорт, жилищное хозяйство  и теплоэнергетика для отопления  жилых домов требуют выделения  бюджетных дотаций.

 

Услуги ЖКХ являются одним  из элементов жизненных средств  для населения. Если повысить тарифы на эти услуги, то возрастут затраты  потребителей этих услуг, т.е. населения. Это увеличение должно возмещаться  либо за счет повышения заработной платы, либо за счет ассигнований из централизованного  фонда финансовых ресурсов — бюджета  в виде дотаций предприятия; и  организациям, оказывающим услуги населению, либо населению. В практике применяются  все способы.

 

Реальными действиями в этом направлении станет проводимая в  нашей стране реформа в ЖКХ, которая  предполагает реализацию мер, направленных на повышение эффективности использо­вания средств на содержание жилищно-коммунальных предприятий:

 

1) переход к самофинансированию  предприятий ЖКХ путем прекращения  бюджетных ассигнований на предоставление  им дотаций, а также перекрестного  субсидирования потребителей;

 

2) увеличение тарифов на  жилищно-коммунальные услуги для  населения до экономически обоснованного  уровня, определяемого в основном  в результате конкурсного отбора  организаций, предо­ставляющих эти  услуги.

 

Бюджетные средства в жилищное хозяйство направляются только из территориальных  бюджетов, в том числе около 30% — из региональных бюджетов и 70% —  из местных.

 

Наблюдается рост этих расходов. Он обусловлен не только увеличением  самого жилого фонда, но и повышением качества строений, их технической  оснащенности, заработной платы работников. С ростом этажности, технической  оснащенности домов возрастают расходы. Так, затраты на содержание девяти- и шестнадцатиэтажных домов выше, чем затраты на пятиэтажные дома, соответственно на 18 и 23%.

Виды расходов 

Код расхода 

КБ с учетом ВБФ, млрд.руб. 

ФБ, % 

КБ субъекта РФ, %

 

Расходы бюджета - ИТОГО 

  

8375,2 

51,2 

43,7

 

Жилищно-коммунальное хозяйство 

0500 

631,7 

8,3 

91,7

 

Жилищное хозяйство 

0501 

213,4 

20,6 

79,4

 

Коммунальное хозяйство 

0502 

329,1 

0,5 

99,5

 

 

 

 

Финансовое планирование в жилищных организациях ведется  на основе составляемой следующей сметы  доходов и расходов.

 

При расчете показателей  доходной части сметы используются объемные показатели жилого и нежилого фонда и принятые тарифы за пользование  ими.

 

В жилищном хозяйстве расчет необходимых финансовых затрат основан  на системе норм и нормативов. В  жилищных организациях существует несколько  различных подходов к расчету  нормативных показателей затрат по видам проводимых работ:

 

• по общероссийским укрупненным  нормативам;

 

• по планируемым объемам  работ в зависимости от технического состояния жилищного фонда;

 

• по типовым нормам обслуживания и определения нормативной численности  работников.

 

Главный источник финансирования коммунальных предприятий — территориальные  бюджеты. Из всех средств, поступающих  коммунальным предприятиям из бюджетной  системы, на местные бюджеты приходится 58%, на региональные бюджеты — 42%.

 

В территориальных бюджетах расходы на финансирование коммунальных предприятий составляют от 10 до 12%. Бюджетные  средства коммунальным предприятиям поступают  в виде дотаций:

 

Финансовое планирование в коммунальных организациях

 

Объектом финансовою планирования являются:

 

• выручка от реализации продукции, услуг и прибыль;

 

• ассигнования из бюджета;

 

• амортизационные отчисления;

 

• объем оборотных активов  и их прирост;

 

• ресурсы в капитальном  строительстве;

 

• платежи в бюджет;

 

• взносы во внебюджетные фонды.

 

Финансовые планы организации  могут быть перспективными, текущими и оперативными.

 

Перспективный финансовый план составляется на длительный срок. В  нем даются оценки основных финансовых показателей в перспективе.

 

Текущий финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой. Этот план обеспечивает увязку производственных и финансовых показателей деятельности организаций.

 

Оперативные финансовые планы  включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой.

 

Одним из видов финансового  планирования в организации является составление ряда смет (бюджетов). В  их числе можно отметить следующие:  смета реализации продукции; план производства продукции; смета прямых затрат на оплату сырья, материалов; смета прямых затрат на оплату труда; смета переменных накладных  расходов; смета административных и  коммерческих расходов;  смета себестоимости  продукции;  отчет о прибылях и  убытках; кассовый план; прогнозный балансовый отчет.

 

На основе показателей  этих смет (бюджетов) составляется общая (главная) финансовая смета (бюджет) организации.

 

Наиболее значимым компонентом  дотаций, предоставляемых из территориальных  бюджетов отраслям социальной сферы, являются дотации на ЖКХ, включающие дотации  на квартирную плату и жилищно-коммунальные услуги.


Информация о работе Калькулирование себестоимости услуг