Качество продукции и её конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 07:06, реферат

Описание

В условиях перехода Казахстана к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.

Работа состоит из  1 файл

курсовой.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

•          коэффициент загрузки производственной мощности

•     коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.

Наиболее конкурентоспособные  Качество.

4. Показатели конкурентоспособности товаров:

•           качество товара в соответствии с назначением;

•           цена товара

Каждая группа показателей оценивает определенное направление деятельности предприятия. Рассматривая их вместе, можно получить полное представление об эффективности управления производственным процессом, совершенстве технологии изготовления товара, о качестве товара и др.

Комбинирование программных продуктов и методов экономического моделирования открывает возможности правильного выбора стратегии успеха, где существуют два основных фактора — качество и цена товара, на которых фокусируются интересы производителей и потребителей, желающих повысить качество и понизить цену. Производитель получает выигрыш от увеличения спроса и объема поставок, а потребитель — от покупки за низкую стоимость более конкурентного изделия с отличными качественными показателями.

Таким образом, в борьбе за конкурентное преимущество, особенно на международном рынке, предприятия часто используют методы защиты коммерческих секретов, что затрудняет мониторинг коммерческой деятельности конкурентов, повышая тем самым продвижение своего товара на рынок, доступного для потребителя по ценовым критериям и имеющего положительные качественные показатели.

5. Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация — нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.

Главная задача стандартизации — создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации.

Действующая система стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:

•          единый технический язык;

•          унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски и посадки, напряжения, частоты и др.);

•          типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного  применения  (подшипники,   крепеж, режущий инструмент и др.);

•          систему классификаторов технико-экономической  информации;

•                                достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.

Система стандартизации Республики Казахстан должна быть гармонизирована с международными, региональными и национальными системами и обеспечивать:

•           защиту интересов потребителей и государства в вопросах качества и номенклатуры продукции, услуг и процессов, их безопасность для жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды;

•           повышение качества продукции в соответствии с развитием науки и техники, с потребностями населения и национального хозяйства;

•           совместимость и взаимозаменяемость продукции;

•           содействие экономии трудовых и материальных ресурсов, улучшение экономических показателей производства;

•           создание   нормативно-технической   базы   для   социально- экономических программ и крупных проектов;

•           устранение технических барьеров в производстве и торговле, конкурентоспособность продукции на мировом рынке и эффективное участие в международном разделении труда;

•           безопасность экономических объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

•           содействие  повышению обороноспособности и мобилизационной готовности.

Концепция системы стандартизации РК содержит также определенные требования к формированию фонда стандартов:

•           стандарты должны быть социально и экономически не обходимыми. При разработке стандартов должна существовать потребность  заинтересованных  сторон  достичь  определенных соглашений по номенклатуре и качеству продукции, процессов
и услуг;

•           стандарт должен иметь определенный круг пользователей и конкретность требований;

•           стандарты не должны дублировать друг друга;

•           стандартизация должна быть комплексной,  т.е. в странах должны быть отражены взаимосогласованные требования:

а)    по всем стадиям жизненного цикла продукции — от разработки до утилизации;

б)   по всем уровням разукрупнения — от материалов, веществ, технологий до конечной продукции;

в)    по всем аспектам обеспечения качества, включая установление в стандартах взаимосогласованных требований к продукту.

3.                 Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны государства, экспорта.

4.                 Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего
производства с помощью контрольных испытаний.

5.                 Реализация  нормативных  актов  в  управлении  качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции обеспечивает защиту прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

Глава 4. Управление качеством в Республике Казахстан.

 

              Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации, или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

              Важным элементом в системах управления качеством изделий является сертификация и стандартизация. Стандартизация-это нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики,. требования к разработке продукции.

              Главная задача стандартизации -создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта. Сюда же  входит и контроль за правильностью использования этой документации.

              Действующая система стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:

                            -единый технический язык,

                            -унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски и посадки, напряжение, чистоты и т.д ).

                            -типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж, режущий инструмент),

              -систему классификаторов технико-экономической информации,

              -достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.

              В Республике Казахстан сформирована Государственная система стандартизации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Казахстане. ГСС включает следующие основополагающие стандарты:

              -СТ РК 1.0-93 «Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Основные положения.»,

              -СТ РК 1.2-93 «Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок разработки государственных стандартов.»,

              -СТ РК 1.3.-93 «Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации технических условий»,

              -СТ РК 1.4-93 «Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Стандарты предприятия. Общие положения».

              -СТ РК 1.5-93 «Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов».

              При разработке отечественных стандартов учитываются требования Международной организации по стандартизации (ИСО).В государственные стандарты Республики Казахстан включаются:

              -обязательные требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии,

              -обязательные требования по совместимости продукции,

              -обязательные методы контроля, требований к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции,

              -параметрические ряды и типовое конструирование изделий,

              -основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также утилизацию продукции,

              -положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, правила обеспечения качества продукции, сохранность и рациональное использование всех видов ресурсов, термины, определения и обозначения и другие общетехнические правила и нормы.

              Нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории:

              -государственные стандарты Республики Казахстан ( СТ РК),

              -отраслевые стандарты (ОСТ),

              -технические условия (ТУ),

              -стандарты предприятий (СТП).

              Сертификация продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно-технические процедуры, формы и методы, в т.ч. контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Все эти процедуры выполняются независимой организацией, третьей стороной. В качестве третьей стороны выступает Госстандарт Республики Казахстан или по его лицензии аккредитованные им органы. Сертификация в ГСС Республики Казахстан обеспечивается компетентностью и независимостью от производителей аккредитованных Госстандартом органов по сертификации, инспекционного контроля и испытательных лабораторий (центров).

              Правовые основы стандартизации и сертификации продукции, услуг и иных объектов в Казахстане регламентируются Законом РК «О стандартизации и сертификации»,принятым (8 января 1993 года. В соответствии со статьей 2 данного Закона, основными целями стандартизации и сертификации являются:

              -нормативно-техническое обеспечение продукции, процессов и услуг,

              -защита интересов потребителей в определении качества продукции,

              -обеспечение безопасности продукции для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды,

              -устранение технических барьеров в торговле, обеспечение конкурентоспособности продукции на мировом рынке,

              -обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции,

              -ресурсосбережение,

              -повышение качества продукции, динамичность и гармонизация производственно-хозяйственной деятельности в соответствии с развитием науки, техники, потребностями населения и народного хозяйства.

              Международная экономическая интеграция предполагает  и сотрудничество в области стандартизации и сертификации. Поэтому Госстандарт представляет Республику Казахстан как национальный орган  в международных и межгосударственных организациях.

              Для международного признания работ в области стандартизации и сертификации Госстандарт РК тесно взаимодействует со странами СНГ, принимая активное участие в деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). Ведущие специалисты Госстандарта РК входят в состав рабочих групп МГС, что повышает эффективность системы управления качеством в Республике Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

              В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы.

              Качество -синтетический показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

              Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.

              Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность , транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.

              Количественное значение показателей качества продукции определяется методами:

              -экспериментальным,

              -органолептическим,

              -социологическим,

              -экспертным.

              Важным элементом в управлении качеством является сертификация и стандартизация              Сертификация продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. Правовые основы стандартизации и сертификации продукции в Республике Казахстан регламентируется законодательными и нормативными актами.

Информация о работе Качество продукции и её конкурентоспособности