Экономика предприятий строительной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:12, реферат

Описание

Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения.

Содержание

1. Экономические основы организации производства строительных конструкций в условиях рынка 3
2. Экономическая сущность ресурсного обеспечения предприятий строительной индустрии 5
3. Факторы, обеспечивающие эффективное хозяйствование предприятия строительной индустрии 14
4. Организация коммерческой работы на предприятиях строительной индустрии 19

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТй.doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)

   Когда говорят об использовании производственных факторов, речь идет об издержках производства. Издержки производства это денежное выражение использования производственных факторов для производства и реализации строительных конструкций, изделий, материалов.

 В  рыночной экономике различают явные (бухгалтерские), вмененные и безвозвратные издержки. Денежные расходы на оплату труда, приобретение сырья и материалов, амортизацию основных фондов и другие, необходимые для осуществления производства и реализации продукции, составляют явные издержки предприятия строительной индустрии. Совокупность всех явных издержек образует себестоимость строительных материалов, изделий и конструкций, а разница между ценой реализации и себестоимостью – прибыль.

 Затраты на использование какого-то фактора производства  с точки зрения наилучшего их альтернативного использования называются вмененными издержками. Вмененные издержки появляются только тогда, когда есть альтернативные варианты. Эти издержки не всегда хорошо видны, но их целесообразно принимать в расчет при принятии экономических решений.

 Обратная  картина с безвозвратными издержками, т.е. ранее производственными и  невозместимыми. Они никак не могут  повлиять на экономическое решение  предприятия строительной индустрии.

 Одни  составляющие издержек производства используются предприятием строительной индустрии постоянно, независимо от объема и структуры производства и реализации. Примером может служить оплата штатных работников (штат управления предприятия), аренда помещений. То же можно сказать об амортизации основных фондов, возмещении банковского кредита и др. Издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых не зависит от объема производственной продукции, называются постоянными.

 Помимо  постоянных издержек предприятие строительной индустрии несет и переменные издержки, которые меняются вместе с объемом выпуска продукции. К ним относятся затраты на оплату труда рабочих, материальных составляющих продукции или услуг, технологической энергии и топлива.  Издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменением объема производственной продукции, называются переменными.

 В «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» дается следующее определение себестоимости продукции: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых  в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее  производство и реализацию».

 Затраты, образующие себестоимость строительных конструкций, изделий и других материалов, группируются по следующим экономическим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • единый социальный налог;
  • амортизация основных фондов
  • прочие затраты.

 

  1. Организация коммерческой работы на предприятиях строительной индустрии

 В условиях рыночной экономики предприниматель  достигает прибыльного ведения  производства посредством коммерческого  расчета. Этот метод ведения хозяйства  предусматривает сопоставление в денежной форме производственных затрат и полученных рыночных результатов хозяйственной деятельности. При этом организация экономики предприятий строительной индустрии строится в соответствии с определенной системой экономических принципов:

 1. Чтобы эффективно вести хозяйственную деятельность, предприятие строительной индустрии, прежде всего, должно быть свободным от излишней опеки и обладать абсолютной или относительной предпринимательской самостоятельностью. Оно само авансирует собственные или заемные деньги на приобретение средств производства и оплату рабочей силы, само определяет, как рационально использовать производственные факторы, какие выпускать строительные конструкции и изделия (услуги), как учитывать конъюнктуру рынков, спрос покупателей.

 2. Предприятие  строительной индустрии самостоятельно  реализует изготовленные им строительные  конструкции, изделия и другие  материалы на рынке, получая  при этом определенную сумму  денег (ее называют суммой продаж, или валовой выручкой). Все авансированные на хозяйственную деятельность деньги должны полностью возмещаться за счет выручки от продажи выпускаемой продукции, чем обеспечивается безубыточность ее изготовления. Кроме того, все  предприниматели стремятся получить прибыль – прирост первоначально авансированной на производство суммы денег.

 3. Прибыль  служит источником самофинансирования. Полученный доход используется  для дальнейшего расширения и  усовершенствования производства, решения социальных проблем и  иных целей. 

 4. Прибыль  призвана материально заинтересовать хозяев предприятия строительной индустрии и работников в улучшении результатов производства, которые зависят не только от производственной, но и от коммерческой деятельности.

 5. Предприятие  строительной индустрии несет  всю полноту экономической ответственности за конечные итоги работы. Она выражается в том, что собственники, хозяева предприятий строительной индустрии в условиях рыночной экономики сами расплачиваются за допущенные ими убытки, невыполнение принятых обязательств и хозяйственных договоров с контрагентами.

 Все свойственные коммерческому расчету  организационно-экономические отношения  нацелены на то, чтобы лучше реализовать  собственность на вещественные факторы  производства – получить от нее доход.

 В настоящее  время в строительном комплексе произошло насыщение рынка традиционными строительными конструкциями, изделиями и другими строительными материалами.

 В условиях конкуренции между предприятиями  строительной индустрии такое положение  резко усилило проблему сбыта  выпускаемой продукции. В связи с этим первостепенными задачами являются выявление спроса потребителей, поиск рынков, на которые можно работать.

 Поэтому в основе формирования стратегии  развития предприятия строительной индустрии должен лежать принцип,  согласно которому необходимо позаботиться, прежде всего, о возможности реализации собственной продукции, а потом уже о возможности ее производства. В основе плана производства новой продукции должны лежать прогноз емкости рынка данных строительных конструкций, изделий и других материалов и  норма прибыли, которую надеется получить предприятие строительной индустрии.

 Другой  аспект требований рынка и организации  коммерческой работы состоит в том, что она должна строиться с  учетом быстрого реагирования на динамично  изменяющийся  спрос. Это объясняется тем, что игнорирование этого фактора немедленно приведет к снижению конкурентоспособности товаров, производимых предприятием строительной индустрии, а значит, к его вытеснению с рынка сбыта. Такой аспект требований рынка к организации коммерческо-производственной деятельности состоит в том, что конкуренция за рынки сбыта заставляет по-новому подходить к решению проблем обеспечения предприятия строительной индустрии  производственными ресурсами, необходимыми для производства собственной продукции и услуг.

 Если  технологический аспект эффективного использования производственных фондов является предметом заботы производственных служб, то экономическая сторона  – финансовых служб. Поиск рынка, выявление спроса потребителя, а затем разработка способов реализации производственного товара и услуг – задача службы маркетинга.

 

Список использованных источников:

 
  1. Сафронов  Н.А. Экономика предприятия: учебник  – М.: «Юристъ», 1998. – 584 с.
  2. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.: ил.
  3. Степанов И.С. Экономика строительства: учебник – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : Юрайт-Издат, 2007. - 620 с.
  4. http://www.ecsocmen.edu.ru/

Информация о работе Экономика предприятий строительной индустрии