Экономика малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание

Малые предприятия как коммерческие организации создаются в соответствии с принципами, установленными ГК РФ, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах предпринимательской деятельности, другими законодательными и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций. Создание малых предприятий в той или иной организационно-правовой форме предполагает существование у будущего (или действующего) предпринимателя по крайней мере следующих основных предпосылок:

Содержание

План:
Планирование и основные этапы создания малого предприятия.
Маркетинговая стратегия малого предприятия.
Задача.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Экономика и управление малым предприятием.docx

— 45.97 Кб (Скачать документ)

План:

  1.   Планирование и основные  этапы создания малого предприятия.
  2. Маркетинговая стратегия малого предприятия.
  3. Задача.
  4. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование и основные  этапы создания малого предприятия.

Малые предприятия как  коммерческие организации создаются  в соответствии с принципами, установленными ГК РФ, федеральными законами об отдельных  организационно-правовых формах предпринимательской  деятельности, другими законодательными и нормативными актами, регулирующими  весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.    Создание малых предприятий в той или иной организационно-правовой форме предполагает существование у будущего (или действующего) предпринимателя по крайней мере следующих основных предпосылок:

    • наличия имущества для формирования первоначального капитала;
    • наличия определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального уставного (складочного) капитала;
    • наличия нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности;
    • предварительного изучения предполагаемого рынка, на который предприниматель будет предлагать для реализации результаты предпринимательской деятельности;
    • формирования команды квалифицированных учредителей (партнеров) собственного дела.

Будущий предприниматель  должен быть компетентным в той области  деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. Для  выбора карьеры в малом бизнесе  необходимо провести четкий анализ своих  качеств, способностей и возможностей. Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия  риска, сохранять предпринимательскую  тайну, владеть всей информацией  о деятельности собственного малого предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности.

Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными  принципами, среди которых можно  выделить следующие:

    • во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей;
    • во-вторых, производить  и (или) реализовывать товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе предприниматель окажется неконкурентоспособным;
    • в-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимый объем прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела.

Основными этапами создания малого предприятия являются следующие:

    1. Подготовительный этап.

Наиболее важный пункт  на этом этапе это – осмысление идеи создания, определение миссии и цели организации.    Предпринимательская идея – основа любого делового начинания. Чтобы она постоянно формировалась у человека, нужно обладать предпринимательскими способностями, иметь необходимые знания о производстве той или иной продукции, о торговле, посреднической и инновационной деятельности в сфере финансов.     Чтобы реализация предпринимательской идеи принесла положительные результаты, необходимо разрабатывать стратегию хозяйственной деятельности, определяющую главные цели, генеральную программу действий с выделением приоритетных проблем и важнейших ресурсов для достижения этих целей.       Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики. Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая на что, будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.     Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким функциональным важнейшим подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы, менеджмент.       Стратегия фирмы – это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути. Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться. Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.           На этом этапе будущим учредителям так же необходимо:  

    • сформировать конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;
    • подобрать квалифицированных и надежных соучредителей нового малого предприятия;
    • определить порядок управления организацией;
    • определить финансовые источники, необходимые для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия;
    • разработать необходимые (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительные документы;
    • разработать бизнес-план;
    • разработать устав организации и подготовить учредительное собрание.

Важную роль в процессе создания собственного дела играет выбор организационно-правовой формы и разработка учредительных документов малого предприятия, устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями ГК РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.

 

2.  Организационный этап:

    • проведение Учредительного собрания, на котором принимается решение о создании (учреждении) общества, осуществляются утверждение его Устава и избрание органов управления, выбор фирменного наименования;
    • подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.;
    • определение учреждения банка и внесение учредителями вкладов в уставный капитал общества;
    • подготовка всех документов для государственной регистрации общества.

Необходимо подготовить  несколько нотариально заверенных копий протокола собрания - для  каждого из учредителей, а также  для представления в регистрирующий орган.

Начиная с этого момента, все дальнейшие шаги может осуществлять только один компаньон, либо третье лицо при наличии доверенности. В этом случае в протоколе учредительного собрания должно быть указано, на кого из учредителей или на какое третье лицо возлагаются обязанности по регистрации.           Кроме того, в случае необходимости до регистрации предприятия можно открыть временный (накопительный) счет до востребования сроком до 3-х месяцев, для накопления первоначальных взносов учредителей (после регистрации будет открыт основной счет на общих основаниях). Для открытия временного счета необходимо представить в банк заявление (по специальной форме, которую можно получить в банке), а также нотариально заверенную копию учредительного договора.

3. Этап государственной регистрация коммерческой организации

в качестве юридического лица.

Государственная регистрация  осуществляется в срок не более чем  пять рабочих дней со дня предоставления документов в регистрационный орган( ст. 8 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Предприятию присваивается регистрационный номер, учредители получают свидетельство о регистрации.

4. Пострегистрационный (заключительная) этап:

    • включение эскиза печати в Реестр печатей и изготовление печати;
    • присвоение кодов государственной статистики;
    • постановка на учет в налоговом органе;
    • постановку на учет во внебюджетных фондах;
    • открытие расчетного счета;
    • регистрацию выпуска акций в Федеральной комиссии по ценным бумагам (для акционерных обществ);
    • заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
    • получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
    • проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги;
    • заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями и др.;
    • проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
    • организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.

 

Одно из ведущих мест в  деятельности предпринимателей, как  на стадии создании собственного дела, так и на стадии функционирования предпринимательской организации, занимает разработка плана мероприятий по созданию собственного дела с указанием конкретных функций (задач), которые необходимо выполнить к определенному сроку, а затем – краткосрочных и долгосрочных планов развития, чтобы добиться поставленной цели. Основную роль в процессе бизнес – планирования, как правило, играет разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта, бизнес-плана развития организации. Научно разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя незаменимым инструментом достижения желаемых целей и решения поставленных задач.         Бизнес-планирование на данном этапе развития экономики имеет определенные особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития организации:

    • при планировании своей деятельности предприниматели, прежде всего, должны учитывать такие факторы, как нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйствования;
    • относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной, требует от предпринимателей при разработке бизнес-планов более обоснованно учитывать неопределенность исхода предпринимательской деятельности;
    • при разработке бизнес-плана необходимо учитывать все внешние факторы и определять их влияние на все разделы бизнес-плана количественно;
    • российские предприниматели должны сами уметь рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнес-плана, учитывать конкурентные возможности партнеров;
    • российским предпринимателям не следует завышать свои притязания, учитывая определенную непредсказуемость принятия решений органов государственной власти.

Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и  заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Научно обоснованный бизнес-план должен быть количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.   Следовательно, бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). Вместе с тем бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но, в то же время, относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное - он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности, в результате реализации которых будет обеспеченно достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на три – пять лет, но первый год он должен быть конкретным плановым документом.

Обычно бизнес-план состоит  из следующих разделов:

1. Введение.

2. Резюме

3. Описание предприятия  (организации).

4. Описание продукции  (работы, услуги).

5. Анализ рынка.

6. Конкуренция.

7. Маркетинговый план.

8. План производства.

9. Финансовый план.

10. Приложения.

Бизнес-план – официальный  документ, для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых  технологиях, оборудовании и т. п. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный  вариант бизнес-плана и в данном аспекте заслуживает внимания предварительная  разработка его рабочего варианта. В него включаются все рабочие  информационные материалы, сгруппированные  по разделам официального бизнес-плана. Эти материалы могут иметь  самый разнообразный характер (от описаний, формулирования своих идей до расчётов, оформленных в таблицах произвольного вида), постоянно дополняться  в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес-плана. Таким образом, соблюдаются  требования основополагающих принципов  бизнес - планирования.  Оформление и стиль бизнес-плана не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания и поддержки у потенциальных инвесторов делового проекта.            Специалисты по бизнес-планированию рекомендуют выполнять следующие правила составления и оформления бизнес- плана:

1. предложения должны быть короткими, ясными, чёткими, энергичными. Не нужно попусту тратит слова и чрезмерно расцвечивать текст. Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не рекомендуется употреблять многозначительные и расплывчатые выражения (например, “некто” или “нечто”, если информацию можно конкретизировать). Читатель плохо воспринимает слишком академичное, наукообразное сочинение.

2. не нужно увлекаться использованием технического жаргона. Иначе читатель может подумать, что автор недостаточно хорошо владеет предметом, о котором пишет. Глубокое знание дела в первую очередь выражается в том, что специалист может рассказать о нём ясно и доходчиво, не прибегая к специфическим, ходовым выражениям.

3. бизнес-план должен включать только относящуюся к делу (релевантную) информацию.

4. не стоит увлекаться общими рассуждениями, экскурсами в чистую теорию или области, не связанные с данным бизнесом. Например, рассматривая циклический характер продаж своего товара, не нужно целиком излагать теорию делового цикла.

5. идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть чрезмерно амбициозными.

Информация о работе Экономика малого предприятия