Экономические расчеты производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение таких понятий как: основные средства предприятия, оборотные средства предприятия, так же осуществление анализа эффективности использования основных средств предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

ГЛАВА 1. Экономическая сущность основных средств предприятия . . . . . 5

1.1 Экономическая сущность, состав и структура основных средств . . . . . . 5

1.2 Методы учета и оценки основных средств. Амортизация. . . . . . . . . . . . . 9

1.3 Показатели эффективности использования основных средств . . . . . . . . 13

ГЛАВА 2. Экономическая сущность оборотных средств предприятия . . . . 17

2.1 Состав и структура оборотных средств предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . 17

2.2 Нормирование оборотных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

2.3 Источники формирования и показатели использования оборотных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

ГЛАВА 3. Понятие себестоимости продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

3.1 Себестоимость продукции. Затраты на производство и реализацию продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29

3.2. Калькулирование себестоимости продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

ГЛАВА 4. Понятие прибыли и рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

4.1. Виды прибыли и методы их расчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34

4.2. Показатели рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РУДЕНКОВА 2399.doc

— 638.00 Кб (Скачать документ)

        В зависимости от связи затрат с количеством выпускаемой  продукции, производят следующее деление:

        Условно-постоянные расходы – это затраты, на размер которых совершенно не влияет изменение объемов выпуска продукции ( арендная плата, расходы на свет и т.п.).

        Условно-переменные расходы – это затраты, размер которых напрямую зависит от изменения объемов выпускаемой продукции. (расходы на сырье, заработную плату и т.п.)

    По  степени однородности выделяют:

    Элементарные  затраты – расходы, включающие в себя такие элементы как: материальные расходы, затраты на амортизацию и т.п. При этом они имеют единое экономическое содержание.

    Комплексные затраты – это расходы имеющие разнородный характер. Они включают в себя общеорганизационные расходы, расходы по эксплуатации и обслуживанию машин и оборудования . т.д.

    По  экономическому содержанию затраты  делятся на:

    Материальные  затраты – это затраты, включающие расходы на материалы и сырье, запасные части для ремонта и т.п. – то есть – затраты на материальные ресурсы.

    Затраты на оплату труда – включают выплату заработной платы работникам предприятия, премий, вознаграждений и др.

    Амортизация основных фондов – затраты, состоящие из амортизационных отчислений на полноценное восстановление оборудования.

    К затратам на производство продукции  так же можно отнести:

    Предпроизводственные  затраты – расходы до начала производственного процесса, связанные с его подготовкой и отладкой

    Производственные  затраты  -затраты непосредственно в процессе производства продукции 

    1. Калькулирование себестоимости продукции

     Калькулирование себестоимости – это выявление  фактической, реальной себестоимости  произведенной продукции.

     Калькуляция – это один из наиболее важных методов  расчета и определения себестоимости  продукции. Калькулирование ставит перед собой главной целью  формирование полной себестоимости  единицы продукции. Это обусловлено  тем, что от себестоимости напрямую зависит экономическая деятельность организации. От этого зависит не только величина прибыли и рентабельности, но и уровень эффективности экономической деятельности предприятия.

     Номенклатура  статей калькуляции – это статьи, по которым осуществляется расчет калькуляции. Данные стати предусматривают:

    • Материальные затраты. Сюда входят затраты на сырье, энергию, технологические нужды.
    • Затраты на оплату труда ( как основную, так и дополнительную)
    • Затраты, связанные с управлением, обслуживанием производственной деятельности ( затраты на содержание и эксплуатацию оборудования и машин)
    • Прочие затраты (внеплановые, внепроизводственные)

     Существуют  различные методы кулькулирования  себестоимости. Выбор метода определяется производственным процессом, используемыми  в нем технологиями и структурой производимой продукции.

     Рассмотрим  классификацию методов калькулирования  себестоимости продукции.

     Позаказный  метод. В условиях использования данного метода калькулирования, за объект принимается определенный заказ или работа, выполняемая в стогом соответствии с требованиями и условиями потребителя. Так же устанавливается строк выполнения заказа, как правило небольшой. Выполнение такой работы чаще всего производится в отдельном цехе или мастерской.

     Поконтрактный метод. Это своего рода разновидность позаказного метода. Отличие поконтрактного метода калькулирования себестоимости от позаказного в тои, что заказываемая потребителем работа, как правило является крупномасштабной. В таком случае заключается контракт, на выполнение которого необходим довольно продолжительный период времени. Такой метод используют в судостроении, машиностроении и т.п.

     Попроцессный  метод. Данный метод используют в тех случаях, когда нет возможности установить затраты на отдельные операции и работы. Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции определяет себестоимость партии одинаковых затрат за период времени.

     Нормативный метод. Целью данного метода является искоренение на предприятии нерационального расходования материально-технической базы.

     Рассчитывают фактическую себестоимость в данном методе по формуле:                    

        

ГЛАВА 4. Понятие прибыли  и рентабельности. 

       Прибыль – это результат экономической деятельности предприятия. Это превышение полученных денежных средств от реализации производимой продукции над затратами в процессе производства и реализации готовой продукции. Простейшей формулой расчета прибыли является формула:

      

       То  есть, прибыль есть разность между  валовым доходом предприятия  и издержками производственного процесса.

       Рассмотрим  основные функции прибыли:

      1. Основой для проведения тех или иных инвестиционных мероприятий является ожидаемая прибыль.
      2. Чистая прибыль является показателем эффективности экономической деятельности организации
      3. Источником самофинансирования является полученная прибыль
      4. Часть прибыли выступает в качестве вознаграждения для владельцев капитала.

       Несомненно, что первая функция неразрывно связана  со второй, ведь при её отсутствии, первая функция не несет за собой никакого смысла.

       Рассмотрим  факторы, оказывающие влияние на размер прибыли.

       Внешние факторы – к данной группе факторов можно отнести уровень инфляции, изменения политики в области кредитования, ценообразование, налогообложение предприятий, размер минимальной заработной платы и т.п.

       Внутренние  факторы включают в себя: изменения численного состава работников предприятия, изменение величины валовой и чистой прибыли, изменение объема производства продукции, состав оборотного капитала и т.п.

       Рентабельность – это показатель, выявляющий насколько, тот или иной продукт или услуга может приносить доход. Рентабельностью продукции является отношение прибыли, полученной вследствие реализации готовой продукции, к ее фактической себестоимости.

      Необходимо  указать следующие существующие пути повышения рентабельности:

  • Внедрение и освоение новых технологий производственного процесса
  • Рационализация организации производства
  • Производственный процесс, должен несомненно удовлетворять требованиям НТП
  • Снижение себестоимости производимого продукта
  • Улучшение качества продукции
  • Экономия сырья и материалов
  • Повышение заинтересованности работающего в результате собственного труда.
 

       4.1. Виды прибыли и  методы их расчета.

       Прибыль делиться на бухгалтерскую и экономическую.

       Экономическая прибыль – это превышение полученных денежных средств от реализации производимой продукции над затратами в процессе производства и реализации готовой продукции.

       Бухгалтерская прибыль – это разность между доходом от деятельности предприятия и различными издержками производства. Бухгалтерский учет прибыли включает в себя пять подвидов прибыли:

       Валовая прибыль – это прибыль, рассчитываемая как разность между доходом от реализации товара или услуги, и ее фактической себестоимостью. Рассчитывается данная прибыль по формуле:

                                 

       Прибыль от продаж – это валовая прибыль, из которой вычитают расходы на управление, а так же коммерческие расходы. Рассчитывается прибыль от продаж по формуле:

                         

       Где: Ру – управленческие расходы предприятия

               Рк – коммерческие расходы  предприятия

               Пвал – валовая прибыль предприятия

       Прибыль налогообложения – это прибыль, представляющая собой совокупность  прибыли от продаж, а так же операционных расходов и доходов, и внереализационных расходов и доходов. Определяется по следующей формуле:

       

       Операционные  доходы – это доходы от предоставления во временное пользование активов  предприятия

       Внереализационные доходы – это доходы полученные безвозмездно – штрафы, выплаты, неустойки и т.п.

       Прибыль от обычной деятельности – это разность прибыли до налогообложения и суммы налога.

                         

       Где: Пдно – прибыль до налогообложения

               Н – сумма налога

       Чистая  прибыль – это разность между прибылью от обычной деятельности и чрезвычайных доходов и расходов

                            

Где: Чдр  – чрезвычайные доходы и расходы(страховое  возмещение и т.п) 

       4.2. Показатели рентабельности

       Показатели  рентабельности, как и прибыль, характеризуют  результат экономической деятельности организации. Однако, в отличие от прибыли дают более полную характеристику. Эти показатели активно применяют в качестве основы для ценообразования. Рассмотрим их подробнее.

       Рентабельность  продаж – данный показатель отражает количество прибыли, приходящейся на реализацию единицы изготовленной продукции. Данный коэффициент может возрасти. Происходит это благодаря росту цен при постоянных затратах. Определяется рентабельность продаж по приведенной ниже формуле:

                                         

       Рентабельность  капитала – показатель, отражающий рациональность использования имущества на предприятии. Позволяет выявить рентабельность, все всякой зависимости от структуры капитала предприятия. Определяется по формуле:

                           

       Где: П – прибыль, полученная предприятием

               К – стоимость капитала

       С помощью данного показателя можно  выявить необходимость привлечения  заемных средств.

       Рентабельность  собственного капитала – показатель, аналогичный вышестоящему, рассматривающий собственный капитал предприятия. Рассчитывается подобно рентабельности капитала.

       Рентабельность  продукции – представляет собой отношение чистой прибыли к затратам, связанным с реализацией готовой продукции. Рассчитывается по формуле:

                             

       Где: П – прибыль, полученная предприятием от реализации продукции

               С – себестоимость этой продукции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Информация о работе Экономические расчеты производства продукции